Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25 апреля 2023 г. N 171-п
"Приложение N 7
к государственной программе
Новосибирской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - Порядок) в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - государственная программа НСО) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее - Государственная программа), и устанавливает цели, порядок, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования (возмещения, финансового обеспечения) расходных обязательств муниципальных образований, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие заявки по соответствующему земельному участку, расположенному на территории муниципального образования, отобранной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - МСХ РФ) в порядке, утвержденном приказом МСХ РФ от 01.04.2022 N 194 "Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ".
6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусмотренных пунктом 3 Порядка, являются:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
4) сокращение объема субсидии, в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного пунктом 8 Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
5) принятие администрациями муниципальных образований обязательств по достижению значений результата использования субсидии, устанавливаемых министерством в Соглашении;
6) представление муниципальным образованием в министерство документов, предусмотренных пунктом 13 Порядка.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется в соответствии с пунктами 24 - 28 Порядка и не должен превышать стоимость работ, предусмотренных пунктом 3 Порядка, уменьшенную на размер софинансирования, предусмотренный в местном бюджете в соответствии с предельным уровнем софинансирования Новосибирской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований, установленным распоряжением Правительства Новосибирской области на соответствующий год.
9. Муниципальные образования для предоставления субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) муниципальное образование обладает правом распоряжения земельным участком либо обладало таким правом на момент реализации в отношении земельного участка мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка;
2) муниципальному образованию ранее не предоставлялись субсидии, иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, указанных в заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 13 Порядка, в отношении тех же земельных участков;
3) муниципальным образованием произведены расходы на реализацию указанных в пункте 3 Порядка мероприятий не ранее года, предшествующего году предоставления субсидии, либо планируется произвести расходы в году предоставления субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется местным бюджетам на основании Соглашений.
11. Соглашения должны включать:
1) положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий);
2) обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
3) обязательства муниципального образования представлять в министерство отчетность о достижении значения показателя, предусмотренного подпунктом 3 пункта 22 Порядка, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка.
12. Субсидии направляются исключительно на цели, указанные в Соглашении.
13. Администрация муниципального образования представляет в министерство на бумажном носителе либо посредством государственной информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области" следующие документы в сроки, установленные в Соглашении:
1) заявление о предоставлении средств на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление);
2) расчет размера средств на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, по форме, утверждаемой министерством;
3) копия вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли (при проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка);
4) копия договора на подготовку проекта межевания и (или) проведение кадастровых работ, если на момент подачи заявки такой договор заключен.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия) и печатью муниципального образования.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, несет заявитель.
14. Заявление регистрируется министерством в день подачи с указанием номера заявления, даты и времени регистрации. Заявление с приложенными документами не возвращаются.
15. Министерство рассматривает заявление с приложенными документами в срок, не превышающий 15 рабочих дней, и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 Порядка;
2) наличие в представленных заявлении и документах недостоверной информации и (или) неполнота сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах;
3) несоответствие заявителя критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 5 Порядка;
4) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;
5) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
18. Министерство и орган государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют контроль за соблюдением условий предоставления субсидий их получателями.
19. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
21. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.
22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующих результатов:
1) площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (кв. м), - в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 Порядка;
2) площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (кв. м), - в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Порядка;
3) площадь земельных участков, в отношении которых реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 Порядка, предоставленных для сельскохозяйственного производства.
23. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются министерством в Соглашении.
II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
24. Объем субсидий бюджету i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ определяется по формуле:
где:
\У МСЖ| - объем субсидий, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка;
- объем субсидий, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка.
25. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка ( ), определяется по формуле:
,
где:
Умеж - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка;
Mi - показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка, в общем объеме результатов предоставления субсидий по муниципальным образованиям.
26. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом пункта 3 Порядка, в общем объеме результатов предоставления субсидий по муниципальным образованиям (Mi), определяется по формуле:
,
где:
- площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 Порядка (кв. м.);
8 Меж - общий объем результатов использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области в текущем финансовом году в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка (кв. м.).
27. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансирования расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка (W^i), определяется по формуле:
,
где:
У кад - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка;
Ki - показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставления субсидий по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка, в общем объеме результатов предоставления субсидий по муниципальным образованиям.
28. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставления субсидий по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка, в общем объеме результатов предоставления субсидий по муниципальным образованиям (Ki) определяется по формуле:
,
где:
S K3ni - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Порядка (кв. м);
8 кад - общий объем результатов использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области в текущем финансовом году в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка (кв. м).
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2023 г. N 171-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.