Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
8. Организацию и общее руководство эвакуационными мероприятиями на территории городского округа Богданович осуществляет КЧС и ОПБ.
К эвакуационным органам в городском округе Богданович относятся:
- эвакуационная комиссия городского округа Богданович;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные и приемные эвакуационные пункты, расположенные на территории городского округа Богданович;
- пункты временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- группы управления объектов экономики на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
9. Эвакуационная комиссия подчиняется главе городского округа Богданович и работает в тесном взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Богданович. Председателем эвакуационной комиссии городского округа Богданович назначается заместитель главы городского округа по социальным вопросам.
Эвакуационные комиссии организаций, как правило, возглавляют руководители подразделений по кадровой работе организаций.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии разрабатывают следующие документы по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий:
- планы проведения эвакуации населения городского округа Богданович и организаций из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планы по осуществлению эвакоприемных мероприятий и их обеспечению на территориях безопасных районов (при необходимости);
- договоры на первоочередное обеспечение эвакуационных мероприятий (при необходимости).
10. Проведение эвакуации возлагается на администрацию городского округа Богданович, эвакуационную комиссию городского округа Богданович, эвакуационные комиссии организаций, структурные подразделения (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, находящиеся на территории городского округа Богданович.
11. Задачами эвакуационной комиссии городского округа Богданович и эвакуационных комиссий организаций являются:
1) организация оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;
2) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
3) организация работы сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
4) управление эвакуационными мероприятиями;
5) организация обеспечения транспортом эвакуационных мероприятий;
6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
В целях выполнения указанных выше задач эвакуационной комиссии городского округа Богданович необходимо вести учет помещений для временного проживания, определенных к использованию в качестве пунктов временного размещения, а также вести учет помещений для временного проживания на территории безопасных районов.
12. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакуационной комиссии городского округа Богданович и организаций, расположенных на территории городского округа Богданович, проводят в соответствии с рекомендациями по эвакуации населения при ЧС Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства общественной безопасности Свердловской области, отдела социальной политики администрации городского округа Богданович (совместно с муниципальным казенным учреждением "Центр защиты населения и территории городского округа Богданович").
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Богданович эвакуационные органы городского округа Богданович функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы городского округа Богданович могут функционировать:
1) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) в режиме ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
14. Решение о введении на территории городского округа Богданович соответствующего режима функционирования эвакуационных органов городского округа Богданович принимается главой городского округа Богданович (председателем КЧС и ОПБ) с учетом конкретной обстановки на территории, где возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
15. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов по планированию, проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- контроль за готовностью пунктов временного размещения;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении ЧС;
- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- организация приведения в готовность эвакуационной комиссии городского округа Богданович;
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории городского округа Богданович;
- уточнение плана проведения эвакуации населения городского округа Богданович и организаций из зон возможных ЧС;
- организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки) на транспортные средства в составе сборных и приемных эвакуационных пунктов;
- организация подготовки всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;
- организация приведения в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов;
- уточнение эвакуационной комиссией городского округа Богданович планов по размещению населения в безопасных районах;
3) в режиме ЧС:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной комиссии городского округа Богданович;
- организация оповещения населения, вывода (вывоза) населения из опасной зоны, подачи транспорта к местам (пунктам) посадки;
- руководство работой эвакуационной комиссией, организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, (оперативных групп муниципальных казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, администрации городского округа Богданович - при экстренной эвакуации не работающего населения) - по оповещению, сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его последовательной или экстренной отправке в пункты временного размещения, СЭП или в безопасные районы по обстановке в режиме ЧС;
- организация своевременного развертывания сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю КЧС и ОПБ городского округа Богданович;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения населения.
В случаях проведения экстренной и безотлагательной эвакуации населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях СЭП могут не разворачиваться. В этих случаях задачи эвакуации населения, по решению КЧС и ОПБ, возлагаются на оперативные группы эвакуационных комиссий и организаций городского округа Богданович, за которыми закрепляются зоны эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.