Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Свердловской области
от 24.04.2023 N 244-РП
Информация
об итогах отопительного периода 2022/2023 года
Проведение подготовительных работ к отопительному периоду 2022/2023 года осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 13.05.2022 N 193-РП "Об итогах отопительного периода 2021/2022 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2022/2023 года".
По данным государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по состоянию на 1 ноября 2022 года готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в условиях отопительного периода 2022/2023 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100% от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100%, центральные тепловые пункты - 100%, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) -100%, водопроводные сети -100%.
Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 1 ноября 2022 года составил:
1) 76,3 тыс. тонн угля в расчете на 90 дней при нормативе 43,3 тыс. тонн (на 1 ноября 2021 года - 55,2 тыс. тонн в расчете на 67 дней);
2) 1,9 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 61 день при нормативе 1,1 тыс. тонн (на 1 ноября 2021 года - 2,0 тыс. тонн в расчете на 53 дня).
В период прохождения отопительного периода 2022/2023 года поставки котельного топлива осуществлялись стабильно.
Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 ноября 2022 года составил 100,6% от плановых показателей (на 1 ноября 2021 года - 116,3%). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.
По данным Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, паспорта готовности к эксплуатации в отопительный период 2022/2023 года получили 98,1% от общего количества жилых многоквартирных домов (в 2021 году - 99,9%).
По данным Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Уральское управление Ростехнадзора), в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила оценки готовности), паспорта готовности муниципальных образований к отопительному периоду получили 70 из 92 подлежащих проверке муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования) (на 15 ноября 2021 года - 71 муниципальное образование).
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки готовности в случае устранения муниципальным образованием замечаний, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора, проводится повторная проверка, по результатам которой выдается новый акт готовности к отопительному периоду (после 15 ноября паспорт готовности не выдается).
В последующем 8 муниципальных образований устранили выявленные Уральским управлением Ростехнадзора замечания и получили акты готовности к отопительному периоду 2022/2023 года.
Полное подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы, расположенных в муниципальных образованиях, к системам централизованного теплоснабжения было осуществлено 3 ноября 2022 года, последним завершил подключение Тавдинский городской округ (в 2021 году последними завершили подключение 30 сентября 2021 года Серовский городской округ, Арамильский городской округ Свердловской области и муниципальное образование "город Екатеринбург"). По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в соответствии со статьей 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", отопительный период на территории Свердловской области в 2022 году начался 30 сентября - 1 октября (на северных территориях Свердловской области - 9-12 сентября). Подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки осуществили 74 муниципальных образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 5"
Не уложились в нормативные сроки следующие муниципальные образования: Качканарский городской округ Свердловской области произвел подключение 10 сентября 2022 года с опозданием на 1 день, городской округ Староуткинск и городской округ Пелым произвели подключение 15 сентября 2022 года с опозданием на 3 дня, Тавдинский городской округ произвел подключение 3 октября 2022 года с опозданием на 3 дня, Бисертский городской округ произвел подключение 17 сентября 2022 года с опозданием на 5 дней, Нижнетуринский городской округ произвел подключение 16 сентября 2022 года с опозданием на 7 дней, Городской округ Верхняя Тура произвел подключение 17 сентября 2022 года с опозданием на 7 дней, городское поселение Верхние Серги Нижнесергинского муниципального района Свердловской области произвело подключение 20 сентября 2022 года с опозданием на 8 дней, Верхнесалдинский городской округ и город Нижний Тагил произвели подключение 21 сентября 2022 года с опозданием на 8 дней, городской округ "Город Лесной" Свердловской области произвел подключение 23 сентября 2022 года с опозданием на 10 дней, городской округ Нижняя Салда и городской округ Красноуральск произвели подключение 25 сентября 2022 года с опозданием на 12 дней, Шалинский городской округ и Нижнесергинское городское поселение Нижнесергинского муниципального района Свердловской области произвели подключение 26 сентября 2022 года с опозданием на 14 дней, городской округ Ревда произвел подключение 28 сентября 2022 года с опозданием на 14 дней, городской округ Среднеуральск произвел подключение 26 сентября 2022 года с опозданием на 15 дней, городской округ Первоуральск произвел подключение 27 сентября 2022 года с опозданием на 15 дней, Кленовское сельское поселение Нижнесергинского муниципального района Свердловской области произвело подключение 28 сентября 2022 года с опозданием на 16 дней, Кушвинский городской округ произвел подключение 28 сентября 2022 года с опозданием на 18 дней (в 2021 году 71 муниципальное образование осуществили подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки).
В целом в Свердловской области отопительный период 2022/2023 года проведен организованно, без серьезных аварийных ситуаций.
По данным государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", с начала отопительного периода 2022/2023 года в период с 1 октября 2022 года по 26 марта 2023 года на территориях муниципальных образований произошло 769 технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе продолжительностью свыше суток - 38 технологических нарушений (за аналогичный период предыдущего отопительного периода (далее - аналогичный период) - 423 и 26 соответственно).
По типам технологические нарушения распределяются: на тепловых сетях - 230, свыше суток - 3 (за аналогичный период - 85/0), на водопроводных сетях - 250, свыше суток - 24 (за аналогичный период - 152/19), на канализационных сетях - 2, свыше суток - 0 (за аналогичный период - 5/0), на электрических сетях - 277, свыше суток - 7 (за аналогичный период -167/6), на газовых сетях -10, свыше суток - 4 (за аналогичный период -14/1).
Основными причинами технологических нарушений в отопительном периоде 2022/2023 года являются:
1) нестабильная температура наружного воздуха при позднем установлении постоянного снежного покрова, что привело к неравномерному промерзанию грунта, и, как следствие, к его подвижкам и порывам на коммунальных сетях;
2) значительный износ основных фондов коммунальной инфраструктуры;
3) увеличение стоимости материалов и выполнения работ при текущем объеме выделенных средств на подготовку и прохождение отопительного периода.
В целом по Свердловской области количество технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных сетях в указанный период в сравнении с аналогичным периодом увеличилось на 81,2%, в том числе количество технологических нарушений, на устранение которых потребовалось более суток, на 46,1%.
Для устранения технологических нарушений в организациях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований по состоянию на 26 марта 2023 года создано 1050 аварийных бригад в составе 5762 человек и 1829 единиц техники.
Запас материально-технических ресурсов, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства, в муниципальных образованиях, организациях жилищно-коммунального хозяйства и на промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты и сети коммунальной инфраструктуры, по состоянию на 31 марта 2022 года составил 101,4% от установленного задания (в 2022 году - 102,1%).
Наличие подготовленных аварийных бригад, оснащенных необходимой специальной техникой и оборудованием, а также созданный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяют устранять технологические нарушения, возникающие на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, в кратчайшие сроки без серьезных последствий для жизнедеятельности населения.
По состоянию на 26 марта 2023 года в муниципальных образованиях оставалось:
1) 34,1 тыс. тонн угля в расчете на 40 дней при нормативе 43,3 тыс. тонн (на 24 марта 2022 года - 50,8 тыс. тонн в расчете на 62 дня);
2) 1,0 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 31 день при нормативе 1,1 тыс. тонн (на 24 марта 2022 года - 1,6 тыс. тонн в расчете на 47 дней).
Данное количество топлива обеспечит предоставление населению коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества до завершения отопительного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.