Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
от 12.04.2023 N 200/151/пр-844
Положение
о контрактной службе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (регламент) о контрактной службе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Заказчик), основные полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой Заказчика действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд или, в том числе способах осуществления закупок и их результатах, которые обеспечиваются путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
3) заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Контрактная служба создана без образования отдельного структурного подразделения из состава специалистов Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы.
1.5. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами администрации города, иными органами местного самоуправления, с другими подразделениями (службами) Заказчика и уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1.1 решения Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 646 "Об учреждении комитета муниципального заказа города Барнаула и утверждении Положения о нем" комитет муниципального заказа города Барнаула является уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее - уполномоченный орган).
Согласно Положению о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула, утвержденному постановлением администрации города Барнаула от 29.01.2014 N 120, уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку заявок участников закупок на соответствие требованиям Федерального закона.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом Заказчика, но не может составлять менее двух человек.
2.3. В состав Контрактной службы входят работники следующих структурных подразделений Заказчика:
- специалисты планово-экономического отдела;
- специалисты отдела бухгалтерского учета и контроля;
- специалисты юридического отдела;
- специалисты отдела муниципального жилищного фонда;
- специалисты отдела технического надзора за капитальным ремонтом;
- специалисты иных структурных подразделений (по направлениям деятельности отделов)
2.4. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, обязанности которого возлагаются на заместителя председателя комитета - начальника планово - экономического отдела приказом Заказчика.
2.5 Должностная инструкция заместителя председателя комитета - начальника планово - экономического отдела должна предусматривать ограничения, установленные для руководителя контрактной службы
2.6. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом V Положения функции и полномочия контрактной службы между работниками контрактной службы.
2.7. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. формирует план-график закупок, осуществляет подготовку изменений в план-график закупок;
3.1.2. размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график закупок и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. разработка требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган - комитет муниципального заказа города Барнаула, заявок, технических заданий и проектов контрактов;
3.2.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.4. обеспечивает предоставление в заявках на размещение закупок, направляемых в уполномоченный орган информации, предусмотренной статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.5. предоставляет уполномоченному органу разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), не позднее, чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом, на дачу разъяснений;
3.2.6. предоставляет уполномоченному органу предложение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени комитета, не позднее, чем за два дня до истечения срока, установленного Федеральным законом, соответственно на внесение изменений или отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием ЕИС;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчёт об объёме закупок российских товаров;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом, специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица Контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
IV. Ответственность специалистов контрактной службы
4.1. Действия (бездействие) специалистов контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
V. Распределение функций и полномочий контрактной службы Заказчика
5.1. Руководитель контрактной службы осуществляет следующие функции:
- распределяет обязанности между специалистами контрактной службы;
- координирует в пределах компетенции контрактной службы работу специалистов, которые входят в состав контрактной службы;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.2. Специалисты планово-экономического отдела осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы:
- на основании предложений специалистов структурных подразделений Заказчика формируют план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
- организуют утверждение плана-графика;
- на основании служебных записок специалистов структурных подразделений Заказчика осуществляют подготовку и направление в уполномоченный орган - комитет муниципального заказа города Барнаула заявок в соответствии с постановлением от 29.01.2014 N 120;
- при наличии замечаний к заявкам со стороны уполномоченного органа возвращают их для доработки специалистам структурных подразделений Заказчика;
- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- участвуют в подготовке разъяснений положений документации о закупке;
- обеспечивают заключение контрактов;
- организовывают включение в РНП информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- осуществляют ведение реестра контрактов, заключенных Заказчиком, в соответствии со статьей 103 Федерального закона;
- организовывают включение в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- составляют и размещают в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчёт об объёме закупок российских товаров;
- осуществляют проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе;
- информируют в случае отказа Заказчика в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
5.3. Специалисты юридического отдела осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы:
- участвуют в согласовании проектов контрактов, необходимых для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- участвуют в претензионно - исковой работе;
- принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, специализированной организацией (в случае ее привлечения), должностного лица и сотрудников контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы Заказчика;
- принимают участие в подготовке решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в РНП.
5.4. Специалисты отдела бухгалтерского учета и контроля осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы:
- производят оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- предоставляют в течение одного рабочего дня со дня осуществления оплаты за поставленный товар, выполненную работу (ее результатов), оказанную услугу платежные документы в планово-экономический отдел;
- производят возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, обеспечения исполнения гарантийных обязательств;
- направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
5.5. Специалисты отдела муниципального жилищного фонда, отдела технического надзора за капитальным ремонтом и иных структурных подразделений Заказчика осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы (по направлениям деятельности отделов):
- осуществляют подготовку предложений для внесения изменений в план-график в соответствии с целевыми программами, обеспечивают подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта при формировании плана графика;
- осуществляют в случае необходимости на стадии планирования консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечивают определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана - графика закупок и заключении контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона и приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- организовывают подготовку описания объекта закупки, разработку спецификаций, технических заданий (техническое задание должно включать в себя: основные характеристики, показатели товара (работы, услуги), гарантии качества, срок (периоды) поставки товара (оказание услуг, выполнение работ), место и условия поставки товара (выполнение работ, оказание услуг), особые требования (при их наличии) и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами) с учетом положений статьи 33 Федерального закона, а также обеспечивают своевременную передачу их в планово-экономический отдел;
- участвуют в разработке проектов контрактов, необходимых для осуществления товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечивают исполнение контракта (участвуют в приемке товаров, работ, услуг);
- осуществляют оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- обеспечивают проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- осуществляют предоставление документов о приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в течение одного рабочего дня со дня их подписания в планово-экономический отдел;
- взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, совершают действия в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от 12 апреля 2023 г. N 200/151/пр-844 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.