Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 18.04.2023 N 683
Положение
о порядке создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории г.п. Кандалакша, н.п. Зареченск и с. Алакуртти Кандалакшского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории г.п. Кандалакша, н.п. Зареченск и с. Алакуртти Кандалакшского района (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории г.п. Кандалакша, н.п. Зареченск и с. Алакуртти Кандалакшского района (далее - Комиссия).
1.2. Целью создания Комиссии является обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее именуется - обследование жилого помещения инвалида), в том числе ограничений, вызванных:
стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;
стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Решение о создании Комиссии принимается администрацией муниципального образования Кандалакшский в форме постановления администрации муниципального образования, которым утверждается персональный состав Комиссии. Порядок работы Комиссии регламентируется настоящим Положением.
2.2. В состав Комиссии включаются представители:
органов муниципального жилищного контроля;
органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства;
общественных объединений инвалидов.
2.3. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.
3. Состав Комиссии и ее полномочия
3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
3.2. Организует работу Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии; дает поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
инициирует проведение заседаний Комиссии (по мере необходимости); организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией; представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции; осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач, возложенных на Комиссию.
3.4. Члены Комиссии:
запрашивают и получают в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Комиссии материалы, документы и информацию;
беспрепятственно посещают многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а также жилые помещения инвалидов с согласия собственников таких жилых помещений или лиц, проживающих в них на законных основаниях;
выполняют поручения председателя Комиссии;
принимают участие в подготовке материалов к заседаниям Комиссии; участвуют в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно представляют секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Комиссии и приобщается к решению Комиссии;
выражают свое особое мнение в письменной форме в случае несогласия с принятым Комиссией решением;
принимают меры, необходимые для выполнения решений Комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
организует проведение заседаний Комиссии;
информирует членов Комиссии и лиц, привлеченных к участию в работе Комиссии, о повестке заседания Комиссии, дате, месте и времени его проведения;
ведет делопроизводство (протоколы) Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии его полномочия выполняет другой член Комиссии по решению председателя Комиссии.
4. Организация и порядок работы Комиссии
4.1. Обследование жилых помещений инвалидов проводится в соответствии с Планом мероприятий до приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее именуется - муниципальный план мероприятий).
4.2. Муниципальный план мероприятий утверждается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4.3. Муниципальный план мероприятий формируется на основании сведений об инвалидах с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности инвалида, определенных постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
4.4. С целью актуализации сведений, содержащихся в плане мероприятий, допускается внесение в него изменений на основании мотивированных предложений членов Комиссии, иных должностных лиц.
4.5. Формами работы Комиссии являются:
обследование жилых помещений инвалидов;
заседания комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.
4.8. По результатам проведения заседания комиссии оформляется протокол.
Протокол оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
5. Оформление результатов обследования жилого помещения инвалида
5.1. По результатам обследования жилого помещения инвалида оформляются следующие документы:
акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (далее именуется - акт обследования);
решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
5.2. Документы по результатам обследования оформляются по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.3. Содержание акта обследования должно соответствовать Правилам обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N 649.
5.4. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непригодным для проживания инвалида.
5.5. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в течение 10 дней со дня его вынесения, направляется председателем или заместителем председателя Комиссии - главе администрации муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
6. Осуществление координации работы Комиссии
6.1. Координацию работы Комиссии осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
6.2. В Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Комиссией предоставляется следующая информация:
о создании, внесении изменений в состав муниципальной комиссии;
об утверждении планов мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов и их реализации; о результатах работы Комиссии;
иную информацию относительно работы Комиссии.
Форма и порядок предоставления указанной информации устанавливается Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.