Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и спорта
Республики Карелия
от 26 апреля 2023 года N 531
Положение
о развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее соответственно - Положение, система научно-методического сопровождения, РСНМС) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Республики Карелия.
2. Основные понятия, используемые в Положении о развитии региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
субъект научно-методической деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
единый федеральный портал дополнительного профессионального образования - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров - в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке;
федеральный реестр дополнительных профессиональных программ (далее - Федеральный реестр) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам (далее - программ ДПО), отвечающим современным задачам системы образования;
научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее - научно-методический центр) - структурное подразделение образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", обладающее потенциалом научного, проектного и методического развития и осуществляющее проведение прикладных исследований образовательных систем, тиражирование образовательных практик, внедрение научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования;
региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - РСНМС) - региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" (далее - ЦНППМ) - структурное подразделение организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или юридическое лицо, осуществляющее координацию деятельности субъектов РСНМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
региональный методист - педагогический работник - штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;
региональный методический актив - объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников;
тьютор - педагогический работник, обеспечивающий освоение содержания программ ДПО, в том числе из Федерального реестра;
методическая служба - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. К управленческим кадрам в Концепции относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
профессиональное педагогическое сообщество - объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;
профессиональные компетенции - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
индивидуальный образовательный маршрут - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования;
стажировочная площадка - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
3. Цель, задачи и методологическая основа создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
2. Целью РСНМС является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
3. Задачи РСНМС:
3.1. В области управления:
интеграция процессов и результатов деятельности различных субъектов РСНМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов РСНМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
внедрение процедур и инструментов оценки эффективности РСНМС;
развитие системы "горизонтальных" связей муниципальных сегментов РСНМС, в том числе - в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками;
3.2. В области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
актуализация содержания и экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования;
цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров региона;
3.3. В области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках РСНМС:
развитие системы адресного научно-методического сопровождения субъектов РСНМС в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
технологизация методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
4. Методологической основой создания и развития РСНМС выступают следующие подходы:
системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;
личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного профессионального развития;
ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
4. Структура и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
5. В состав РСНМС входят Министерство образования и спорта Республики Карелия; государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО РК "КИРО") и созданный на его базе Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ); региональный методический актив; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петрозаводский государственный университет" (далее - ПетрГУ); государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия "Петрозаводский педагогический колледж" (далее - ГАПОУ РК "Петрозаводский педагогический колледж"); региональное учебно-методическое объединение (далее - РУМО), региональные методические советы; региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.); муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа "Центр развития образования" (далее - МАУ ДПО ЦРО); муниципальные методические службы Республики Карелия (далее - ММС); муниципальные методические объединения; методические объединения образовательных организаций.
6. Функции субъектов регионального уровня РСНМС:
6.1. Министерство образования и спорта Республики Карелия:
утверждает комплекс мер ("дорожную карту) по созданию и функционированию РСНМС;
обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РСНМС;
обеспечивает заключение трехсторонних соглашений между муниципальными органами управления образованием, Министерством образования и спорта Республики Карелия и ГАУ ДПО РК "КИРО", на базе которого создан и функционирует ЦНППМ, о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
осуществляет мониторинг эффективности функционирования РСНМС.
6.2. ГАУ ДПО РК "КИРО":
обеспечивает разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.
6.3. ЦНППМ, созданный на базе ГАУ ДПО РК "КИРО": взаимодействие с координатором Единой федеральной системой
научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - ЕФС), в том числе - работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования; координацию деятельности РСНМС;
организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений;
организацию проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе по программам дополнительного профессионального образования;
организацию вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность;
адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
6.4. Региональный методический актив:
посткурсовое сопровождение программ дополнительного профессионального образования;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ дополнительного профессионального образования, включенных в федеральный реестр;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения; методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
6.5. Петр ГУ и ГАПОУ РК "Петрозаводский педагогический колледж":
участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
участвуют в разработке и экспертизе диагностических материалов для выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
6.6. РУМО:
участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
участвует в экспертизе программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
6.7. Региональные методические советы и региональные профессиональные педагогические сообщества, включающие педагогических работников и управленческие кадры:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников; создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
реализуют программы наставничества педагогических работников; участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
7. Функции субъектов муниципального уровня РСНМС:
7.1. МАУ ДПО ЦРО и ММС
обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
координируют методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций.
Работники ММС проходят обучение по тьюторскому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМ.
7.2. Муниципальные методические объединения:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания;
создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию.
8. Функции субъектов институционального уровня РСНМС:
8.1. Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников образовательной организации:
создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.
8.2. Педагогические работники, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, "наставник - молодой специалист", "учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию":
осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества.
5. Основные направления и системообразующие мероприятия в рамках развития РСНМС
9. Взаимодействие субъектов РСНМС, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений.
9.1. Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включая:
стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках РСНМС;
координацию взаимодействия субъектов РСНМС регионального, муниципального и институционального уровней;
координацию взаимодействия деятельности региональных методистов;
оценку эффективности РСНМС, отдельных субъектов РСНМС. Механизмами взаимодействия субъектов РСНМС в рамках направления 1 являются:
концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий;
соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве); семинары-совещания, вебинары; мониторинговые исследования и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются на региональном уровне:
разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РСНМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС;
организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РСНМС, отдельных субъектов РСНМС;
формирование и организация деятельности регионального методического актива.
9.2. Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включая:
диагностику профессиональных компетенций;
проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
реализацию программ ДПО, в том числе в форме стажировок; внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Механизмами взаимодействия субъектов РСНМС в рамках Направления 2 являются:
программы ДПО из Федерального реестра; программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в сетевой форме;
программы ДПО, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 2 являются:
на региональном и муниципальном уровне:
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
на уровне образовательной организации:
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
9.3. Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования".
Механизмом взаимодействия субъектов РСНМС в рамках Направления 3 являются:
комплекс типовой организационно-методической документации;
методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов РСНМС;
инновационные проекты (площадки); научно-практические конференции, форумы и т.д. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:
на региональном уровне:
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в субъекте Российской Федерации, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
на уровне образовательной организации: методическое обеспечение процессов обучения и воспитания; разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
6. Показатели эффективности развития РСНМС
10. При разработке показателей эффективности развития РСНМС учитываются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки механизмов управления качеством образования в Республике Карелия в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. При оценке эффективности развития системы РСНМС учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Республики Карелия.
При оценке эффективности развития РСНМС учитываются следующие показатели:
показатели эффективности создания и развития РСНМС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию РСНМС на период до 2024 года (ежегодно, начиная с 2021 года);
разработана с учетом социально-экономических условий Республики Карелия и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РСНМС (ежегодно, начиная с 2023 года).
показатели эффективности создания и развития РСНМС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году - не менее 30%);
количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации (к 2024 году - не менее 40% от общего количества управленческих команд образовательных организаций).
показатели эффективности создания и развития РСНМС области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения (к 2024 году - не более 250 человек);
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2024 году - не менее 70%).
11. Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По результатам мониторинга проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.