Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 21 апреля 2023 г. N 1211
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Думы города Пятигорска от 30 января 2020 г. N 3-43 РД "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений".
2. Признать утратившим силу:
2.1. Постановление администрации г. Пятигорска от 25.09.2015 N 3650 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений" и о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 06.09.2012 N 3625";
2.2. Постановление администрации г. Пятигорска от 28.07.2016 N 2794 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 25.09.2015 N 3650";
2.3. Постановление администрации г. Пятигорска от 11.07.2018 N 2656 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 25.09.2015 N 3650";
2.4. Постановление администрации г. Пятигорска от 19.04.2019 N 2138 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 25.09.2015 N 3650".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска - начальника Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска" Андриянова И.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Главы города Пятигорска |
С.А. Марченко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 21.04.2023 N 1211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений по вопросам выдачи разрешений на снос, обрезку зеленых насаждений.
1.2. Круг заявителей.
а) граждане Российской Федерации;
б) юридические лица, либо их уполномоченные представители;
в) иные лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей осуществляется должностными лицами муниципального учреждения "Управления городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска" (далее - Управление) либо специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Управление располагается по адресу: 357500, Ставропольский край, город Пятигорск, пл. Ленина, 2, каб. 604.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00;
пятница - с 9:00 до 17:00;
перерыв: с 13:00 до 13:48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адреса МФЦ и ТОСП МФЦ приведены в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Телефоны Управления: 8 (8793) 33-06-74, 97-34-58.
1.3.3. Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://www.pyatigorsk.org/.
Электронный адрес Управления: uasgkh@pyatigorsk.org.
Официальный сайт многофункционального центра: pyatigorsk.umfc26.ru.
Электронный адрес: gkumfcsk@mfc-stv.ru.
1.3.4. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении и многофункциональном центре осуществляется в устной либо письменной форме, по телефону и с использованием информационно-телекоммуникационной системы "Интернет".
Основные требования к информированию о предоставлении муниципальной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в администрацию города Пятигорска и в многофункциональный центр, лично, по телефону, письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью).
Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги заявителям предоставляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем.
1.3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах администрации города Пятигорска, многофункционального центра, официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://www.pyatigorsk.org/ (далее - Сайт), официальном сайте многофункционального центра: pyatigorsk.umfc26.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска (далее - администрация), ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Управление.
Определение качественного состояния и при необходимости расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений производит комиссия по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации города Пятигорска.
В процессе предоставления муниципальной услуги комиссия взаимодействует с муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", муниципальным учреждением "Управление городского хозяйства транспорта и связи администрации города Пятигорска" и многофункциональным центром.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый Решением Думы города Пятигорска от 22.02.2012 N 7-14 РД.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение или отказ в сносе, обрезке зеленых насаждений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 октября 2001 г., N 44, ст. 4147);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 г., N 290);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"("Российская газета", 8 октября 2003 г., N 202);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 года, N 200);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274);
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения";
Приказ Госстроя России от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 1, 2000 г.);
Постановление администрации города Пятигорска от 08.08.2022 N 3039 "Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" ("Пятигорская правда" N 108-110 [9879-9881] от 11.08.2022);
Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Решением Думы города Пятигорска от 30 января 2020 г. N 3-43 РД;
Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска ("Пятигорская правда", 13 марта 2008 г., N 26);
Последующие редакции указанных нормативных правовых актов;
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, города-курорта Пятигорска, муниципальные правовые акты, а также настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Необходимый перечень документов, представляемых заявителем в Управление или многофункциональный центр на предоставление муниципальной услуги:
заявление установленного образца (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), с изложением причин необходимости сноса, обрезки зеленых насаждений;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление или в многофункциональный центр, направляются по почте или направляются электронной почтой в отсканированном виде.
2.6.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявитель представляет документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего Регламента, специалисту МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет электронное взаимодействие с должностным лицом Управления, ответственным за регистрацию документов, с использованием защищенной информационно-телекоммуникационной сети.
В случае отсутствия возможности осуществления электронного взаимодействия вышеуказанные документы передаются ответственному должностному лицу Управления с помощью курьера.
2.6.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через региональный портал:
- получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
- представлять запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя, поступившем в электронном виде посредством регионального портала, в целях получения муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При поступлении запроса и документов в электронном виде специалист Управления с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие запрос и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
- квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
- квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
- имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
- усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Уведомление о принятии запроса, поступившего в Управление в электронном виде посредством регионального портала, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или посредством единого портала и регионального портала.
Возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.6.5. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.6.6. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.6.7. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.6.8. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления услуг в субъектах Российской Федерации посредством регионального портала государственных услуг, могут утверждаться нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.6.9. Предоставление услуги в отношении объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о защите информации, государственной тайне, а также Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".
Особенности предоставления услуги в отношении объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, могут определяться уполномоченным в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления или в случае, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) с учетом ограничений, установленных законодательством о защите информации, государственной тайне.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для рассмотрения заявлений на снос, обрезку зеленых насаждений при строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений необходимы следующие документы:
- копия постановления администрации города Пятигорска о предоставлении заявителю земельного участка, на котором предполагается проведение указанных работ, либо других правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копия разрешения на строительство;
- документ об оплате восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (запрашивается после выдачи расчета восстановительной стоимости удаляемых зеленых насаждений в Управлении федерального казначейства по городу Пятигорску).
Копия постановления администрации города Пятигорска о предоставлении заявителю земельного участка, на котором предполагается проведение указанных работ, либо других правоустанавливающих документов на земельный участок запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
Копия разрешения на строительство запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в муниципальном учреждении "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска".
Документ об оплате восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений запрашивается в Управлении федерального казначейства.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить указанные документы.
Запрещается требовать от заявителя:
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется, являются следующими:
- в обращении указаны вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- обращение предоставлено без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего и (или) подписавшего обращение, и (или) без печати организации в случае, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации, а также в случае непредставления уполномоченным представителем организации документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего письменного обращения;
- территория, указанная в заявлении, входит в первую или вторую зону округа горно-санитарной охраны, на которых согласно Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения"запрещена вырубка зеленых насаждений(географическое расположении зон санитарной и горно-санитарной охраны размещена на карте (схеме) границ земель лесного и водного фондов, зон с особыми условиями использования территории, размещённой на Сайте);
- по итогам запроса в МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" установлено, что территория, на которой расположены зеленые насаждения, не является муниципальной собственностью;
- разрешение на строительство не выдавалось (в случае необходимости сноса зеленых насаждений для строительства);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано без приложения всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Восстановительная стоимость удаляемых зеленых насаждений взимается в случаях, предусмотренных Постановлением администрации города Пятигорска N 3039 от 08.08.2022"Об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" (при проведении строительных работ, реконструкции, ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций инженерных сетей).
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в администрацию города и получении документов заявителями не превышает 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг многофункциональным центром не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, представленное в администрацию города, многофункциональный центр заявителем (его представителем), а также направленное в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", регистрируется в день его получения посредством внесения данных в журнал регистрации.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в многофункциональный центр не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. На входе в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязательном порядке размещается табличка с наименованием учреждения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники и организационной техникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги).
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Прием заявителей и предоставление муниципальной услуги осуществляются в отапливаемых помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания оборудуются стульями (креслами) и столами.
2.15.2. Здание (помещение), в котором располагается многофункциональный центр, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приемов платежей от физических лиц при оказании платных муниципальных услуг;
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
электронную систему управления очередью, предназначенную:
для регистрации заявителя в очереди;
для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
для отображения статуса очереди;
для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту многофункционального центра;
для формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в многофункциональный центр.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на информационном табло, информационных стендах, содержащих информацию, указанную в пункте 1.3.4 Административного регламента, а также в информационном киоске, обеспечивающем доступ к следующей информации:
перечню документов, необходимых для получения услуги;
полной версии текста Административного регламента.
2.15.4. Орган местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинета, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами органа местного самоуправления необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих муниципальную услугу;
- возможность подачи обращения и получения результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация о предоставлении услуги размещена на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска. На вышеуказанном сайте в разделе "муниципальные услуги" заявителю предоставляется:
- общая информация об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги;
- возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
2.17.2. Муниципальная услуга также предоставляется с помощью многофункционального центра. При предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, оператору многофункционального центра.
Оператор многофункционального центра осуществляет электронное взаимодействие с должностным лицом администрации города Пятигорска, ответственным за регистрацию документов, с использованием защищенной информационно-телекоммуникационной сети.
В случае отсутствия возможности осуществления электронного взаимодействия вышеуказанные документы передаются ответственному должностному лицу администрации города Пятигорска с помощью курьера.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
3) работу комиссии по определению необходимости сноса, обрезки зеленых насаждений, расчету восстановительной стоимости, составление комиссией акта обследования зеленых;
4) принятие решения по итогам работы комиссии;
5) выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по выдаче заявителям разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений на территории города Пятигорска приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием заявления.
Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений заявитель представляет в Управление либо в многофункциональный центр заявление на имя председателя комиссии, оформленное по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются копии всех указанных документов, заверенные в установленном законом порядке.
Специалист Управления или многофункционального центра в течение трех дней с момента поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации и направляет в комиссию.
Заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим Административным регламентом порядке, передаются секретарем комиссии председателю комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.
Максимальное ожидание в очереди при подаче заявления и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
Председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом многофункционального центра или Управления.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист соответствующего отдела многофункционального центра или Управления, который в случае установления фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, уведомляет об этом заявителя.
Контроль за административной процедурой приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Управления или многофункционального центра.
Срок процедуры составляет не более 3 дней.
Результатом процедуры является прием и регистрация заявления.
3.2.2. Комплектование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае приема заявления в администрации города Пятигорска межведомственные запросы направляет отдел экологии, курорта и туризма Управления для получения недостающих документов.
В случае приема заявления в многофункциональном центре межведомственный запрос направляет специалист многофункционального центра. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела многофункционального центра, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Срок выполнения данной процедуры составляет 7 дней.
Результатом проведения данной процедуры является получение недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет руководитель Управления, многофункционального центра.
3.2.3. Работа комиссии по определению необходимости сноса, обрезки зеленых насаждений, расчету восстановительной стоимости, составление комиссией акта обследования зеленых насаждений.
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, приложенные к заявлению документы, проводит оценку качественного состояния зеленых насаждений, при необходимости определяет их восстановительную стоимость.
Председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Участники обследования и заявители оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
Результаты обследования в течение 3 рабочих дней оформляются актом. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Выводы, указанные в акте, составляют основу решения комиссии.
Срок процедуры составляет не более 13 дней.
Результатом процедуры является составление акта обследования зеленых насаждений.
Контроль за процедурой осуществляет председатель комиссии.
3.2.4. Принятие решения по итогам работы комиссии.
По результатам работы, указанной в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, комиссия в течение 3 дней принимает одно из следующих решений:
- о выдаче разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений;
- об отказе в выдаче разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
На основании решения комиссии заявителю выдается выписка из протокола о согласовании или отказе на снос, обрезку зеленых насаждений.
Выписка из протокола составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Результатом процедуры является принятие комиссией решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений.
3.2.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Разрешение или отказ в сносе, обрезке зеленых насаждений (выписка из протокола комиссии) выдается заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в многофункциональный центр, специалист Управления в течение 2 дней после принятия решения направляет выписку из протокола комиссии в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Результатом процедуры является выдача выписки из протокола заседания комиссии заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами Управления и специалистами многофункционального центра осуществляет начальник Управления, руководитель многофункционального центра соответственно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и многофункционального центра по предоставлению услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
На начальника Управления возлагается ответственность за организацию исполнения, а на иных уполномоченных должностных лиц за непосредственное осуществление административных процедур.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица многофункционального центра, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений специалисты многофункционального центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своих заявлений (обращений) могут осуществлять заявители на основании полученной в Управлении информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в четвертом абзаце пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются начальнику Управления либо - Главе города Пятигорска, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Управление либо к Главе города Пятигорска, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право вырубки
зеленых насаждений"
Председателю комиссии
по охране зеленых насаждений
при администрации города Пятигорска,
____________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации,
контактный телефон - для физических
лиц; наименование организации, ИНН,
юридический адрес, контактный
телефон - для юридических лиц)
____________________________________
____________________________________
_______________________________
Заявление
Прошу разрешить ___________________________________________________________
(снос, обрезку зеленых насаждений)
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(улица, место)
в количестве (штук) _______________________________________________________
Разрешение необходимо в связи с ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
Я, _________________________________________, даю согласие на обработку
моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ________________________________
(подпись)
Заявитель:________________________ _______________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право вырубки
зеленых насаждений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений"
+-----------------------------------+
| Прием и рассмотрение заявления и |
| приложенных документов (проверка |
| комплектности) |
+-----------------+-----------------+
/\
+-----------------------------------+
| Комплектование документов, |
| необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги |
+-----------------+-----------------+
/\
+-----------------------------------+
| Обследование зеленых насаждений, |
| подлежащих сносу (обрезке) |
+-----------------+-----------------+
/\
+-----------------------------------+
| Принятие решения в выдаче |
| разрешения на снос (обрезку) |
| зеленых насаждений |
+-----+-------------------------+---+
/\ /\
+------------------------------------+ +------------------------------+
| Положительное решение | | Отрицательное решение |
+-----------------+------------------+ +---------------+--------------+
/\ /\
+------------------------------------+ +------------------------------+
| Выдача разрешения на снос (обрезку)| |Выдача решения об отказе сноса|
| зеленых насаждений | | (обрезки) зеленых насаждений |
+------------------------------------+ +------------------------------
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право вырубки
зеленых насаждений"
Выписка из протокола N ____
заседания комиссии по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска
от ___________ 20___ г.
Председатель комиссии
________________________ (Ф.И.О.)
Секретарь
________________________ (Ф.И.О.)
Члены комиссии
________________________ (Ф.И.О.)
п.__. Слушали: Заявление_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина
(наименование юридического лица))
с просьбой разрешить снос, обрезку деревьев, произрастающих по адресу:
___________________________________________________________________________
С выходом на место установлено, что по вышеуказанному адресу произрастает ______________________________________________________________
(указывается: количество, вид, диаметр ствола,
высота, оценка состояния зеленых насаждений).
Постановили: Разрешить снос, обрезку (отказать в сносе, обрезке)зеленых насаждений, произрастающих по адресу: ____________________________.
Председатель комиссии
_____________ ________________
подпись (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии
_____________ ________________
подпись (Ф.И.О.)
Дата выдачи: "____" ____________________20____ г.
Получил: _______________________ _____________
Ф.И.О. подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 апреля 2023 г. N 1211 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
Вступает в силу с 27 апреля 2023 г.
Опубликование:
- в общественно-политической газете "Пятигорская правда" от 27 апреля 2023 г. N 44-50 (9983-9989)
- на официальном сайте администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 апреля 2024 г. N 1069
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.