Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 24 апреля 2023 г. N 37
Методика
расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба при повреждении, уничтожении, в том числе незаконных рубках, зеленых насаждений на территории населенных пунктов Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Нормативно-производственным регламентом содержания озелененных территорий, утвержденным приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145, и устанавливает порядок расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений при сносе и размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в результате нарушений Правил благоустройства территории муниципальных образований Абатского муниципального района.
1.2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
а) аварийное зеленое насаждение - сухостойное, ветровально-буреломное, гнилое зеленое насаждение, по своему состоянию или местоположению представляющее угрозу для жизни и здоровья человека, сохранности его имущества, наземных коммуникаций и объектов;
б) вазон - декоративная емкость любой формы (конфигурации) и размера с высаженными однолетними цветочными растениями, используемая для размещения на территории населенного пункта в целях цветочного оформления сельской среды в летний период;
в) ветровально-буреломное зеленое насаждение - поваленное вместе с корнем зеленое насаждение и (или) зеленое насаждение с частично или полностью сломанным стволом, и (или) зеленое насаждение с наличием глубоких трещин на стволе и надломов, и (или) зеленое насаждение с наклоном ствола менее 45°;
г) виновное лицо - лицо, признанное виновным в повреждении, уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленых насаждений в соответствии с вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания либо вступившим в законную силу обвинительным приговором суда;
д) гнилое зеленое насаждение - зеленое насаждение, имеющее один из следующих признаков: наличие сухих скелетных ветвей более 50% кроны, отслаивание коры на большей части ствола, обильные потеки на стволе буро-ржавого или черного цвета, наличие древесных грибов на стволе;
е) действительная восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленых насаждений, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, куст, единицу площади, метр, кв. метр и (или) другую удельную единицу;
ж) дерево - многолетнее растение с деревянистым стволом диаметром на высоте 1,3 м не менее 4 см, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;
з) естественная растительность - травяной покров, а также луговая, болотная и околоводная естественная растительность;
и) живая изгородь - свободно растущие или формованные кустарники, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию;
к) заросли - деревья самосевного и порослевого происхождения и (или) молодые побеги деревьев, не достигшие на высоте 1,3 м диаметра ствола 4 см, одного породного состава, образующие единый сомкнутый полог;
л) кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
м) лесные насаждения - деревья, кустарники, лианы в лесах;
н) озелененная территория - разновидность объекта благоустройства, представляющая собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющиеся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться элементы благоустройства;
о) озелененные территории общего пользования: сады, скверы, бульвары, парки, набережные, мемориальные комплексы, озелененные участки улицы (без автомобильных дорог), элементы озеленения автомобильных дорог, насаждения при административных и общественных центрах, иные озелененные территории общего пользования;
п) озелененные территории ограниченного пользования: озелененные территории организаций здравоохранения, социального, культурного, бытового обслуживания населения, науки, образования, промышленных предприятий, стадионов, спортивных комплексов, на территориях дворов, микрорайонов, иные озелененные территории ограниченного пользования;
р) озелененные территории специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации): территории питомников, цветочных хозяйств, ботанических и дендрологических садов, санитарно-защитных и водоохранных зон, территории вдоль железных дорог, территории земельных участков из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации) в границах Абатского муниципального района;
с) сухостойное зеленое насаждение - засохшее, прекратившее жизнедеятельность зеленое насаждение, но стоящее на корне с отсутствием живых побегов;
т) травяной покров - травянистая растительность естественного происхождения на определенной территории Абатского муниципального района;
у) уполномоченный орган - Отдел по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района;
1.2.1. Иные понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Абатского муниципального района.
1.3. Используемая в настоящей Методике оценка зеленых насаждений осуществляется путем определения затрат на условное воспроизводство зеленых насаждений, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам. В структуру затрат, помимо единовременных вложений, связанных непосредственно с посадкой, включаются текущие затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений на протяжении восстановительного периода.
1.4. При расчете действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений используются нормативные значения затрат, необходимых для создания и содержания наиболее типичных видов (категорий) зеленых насаждений согласно "Нормативно-производственному регламенту содержания озелененных территорий", утвержденному Приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145.
1.5. Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитывается путем применения к действительной восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, фактическое состояние, экологическая и социальная значимость зеленых насаждений.
1.6. Действие настоящей Методики не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на землях лесного фонда.
1.7. Охране и рациональному использованию подлежат все зеленые насаждения, произрастающие на территории населенных пунктов Абатского муниципального района, независимо от форм собственности на земельные участки, где эта растительность произрастает.
1.8. Хозяйственная деятельность любых юридических и (или) физических лиц должна осуществляться с соблюдением требований по охране и рациональному использованию зеленых насаждений, установленных действующим законодательством.
1.9. Вырубка зеленых насаждений осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета, оформленного в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников".
1.10. Средства, составляющие компенсационную (восстановительную) стоимость зеленых насаждений, выплачиваются при уничтожении и повреждении зеленых насаждений, за исключением случаев:
1.10.1. Строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
1.10.2. Строительства, реконструкции и ремонта подземных и инженерных коммуникаций;
1.10.3. Проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений в соответствии с требованиями СНиП;
1.10.4. Восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением СНиП, по заключению соответствующих органов;
1.10.5. Предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий;
1.10.6. При вырубке аварийно-опасных деревьев и кустарников.
1.11. Озелененные территории вместе с зелеными насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют санитарно-защитные, рекреационные, природоохранные, средозащитные и средоформирующие функции.
1.12. Озелененные территории населенных пунктов Абатского муниципального района могут находиться в федеральной собственности, в собственности Тюменской области, в муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, определенных Земельным кодексом Российской Федерации. Независимо от формы собственности каждый владелец озелененных территорий обязан содержать их за счет собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
1.13. Вырубка плодовых, ягодных деревьев и кустарников собственниками земельных участков, кроме земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, может проводиться без оформления разрешения на вырубку, такая вырубка не подлежит компенсации в соответствии с настоящей методикой.
2. Классификация зеленых насаждений для стоимостной оценки
2.1. Для расчета действительной восстановительной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, форм собственности и ведомственной принадлежности территорий населенных пунктов Абатского муниципального района:
а) растительность озелененных территорий:
- растительность озелененных территорий общего пользования (за исключением лесов);
- растительность озелененных территорий ограниченного пользования;
- растительность озелененных территорий специального назначения;
б) растительность естественного происхождения.
2.2. К первому типу зеленых насаждений, выделяемому для целей их стоимостной оценки, относится растительность на озелененных территориях общего пользования (за исключением лесов), а также все виды зеленых насаждений, находящиеся на озелененных территориях ограниченного пользования и специального назначения.
2.3. Ко второму типу зеленых насаждений, выделяемому для целей оценки, относится естественная растительность, за исключением лесных насаждений и травяного покрова.
2.4. Значения действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений устанавливаются для каждой выделенной группы зеленых насаждений (в расчете на 1 условное дерево, куст, метр, кв. метр).
2.5. В связи с существенными различиями в способах и методах содержания и ухода за разными категориями зеленых насаждений для каждой оценочной группы зеленых насаждений применяется собственный способ определения действительной восстановительной стоимости.
2.6. Для расчета действительной восстановительной и компенсационной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация зеленых насаждений вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий населенных пунктов Абатского муниципального района:
а) деревья;
б) кустарники;
в) живые изгороди;
г) газоны;
д) цветники (вазоны).
2.7. Породы различных деревьев на территории Абатского муниципального района по своей ценности объединяются в 4 группы (в соответствии с таблицей пункта 2.8 настоящей Методики):
а) хвойные деревья;
б) 1 группа лиственных деревьев (особо ценные);
в) 2 группа лиственных деревьев (ценные);
г) 3 группа лиственных деревьев (малоценные).
2.8.
Хвойные деревья |
Лиственные древесные породы |
||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
Ель Пихта Сосна Туя Лиственница |
Акация белая Дуб Вяз Ива белая Клен (кроме клена ясенелистного) Липа Ясень |
Береза Боярышник Рябина Тополь (пирамидальный) Черемуха Декоративно-плодовые (яблони, сливы, груши и другие) |
Ива (кроме белой) Осина Тополь (кроме белого и пирамидального) Клен ясенелистный Ольха |
2.9. Деревья и кустарники подсчитываются поштучно. Если дерево имеет несколько стволов (на высоте 1,3 м), то в расчетах компенсационной стоимости учитывается каждый ствол отдельно.
2.10. Если второстепенный ствол находится на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево.
2.11. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество сносимых (вырубаемых) кустарников на каждый метр при однорядной изгороди принимается равным 3 штукам и двурядной - 5 штукам.
2.12. Заросли рассчитываются следующим образом: каждые 5 квадратных метров приравниваются к 1 дереву, отнесенному к соответствующей группе пород деревьев согласно пункту 2.7 настоящей Методики.
2.13. Подсчет газонов, цветников (вазонов) определяется исходя из площади в квадратных метрах, занимаемой травянистой и (или) цветочной растительностью.
3. Порядок расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений
3.1. Определение действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений (растительность озелененных территорий общего пользования (за исключением лесов); растительность озелененных территорий ограниченного пользования, растительность озелененных территорий специального назначения)).
Действительная восстановительная стоимость зеленых насаждений определяется в расчете на 1 дерево, 1 куст, 1 метр кустарниковой растительности в живой изгороди, 1 кв. метр газона или цветника. Действительная восстановительная стоимость зеленых насаждений зависит от продолжительности восстановления своего декоративного и экологического потенциалов, на основе расчета базовой стоимости, определяемой по сметным ценам посадки и ухода за растениями.
Действительная восстановительная стоимость деревьев определяется по формуле:
,
где:
Св - действительная восстановительная стоимость дерева, руб.;
Спдi - сметная стоимость создания одного дерева с комом 0,8 x 0,6 м с учетом стоимости работ по посадке, стоимости посадочного материала (дерева), группы древесных пород по их ценности, затрат на послепосадочный уход в течение первого года до сдачи объекта в эксплуатацию, руб.;
Су - сметная стоимость ухода за деревом в процессе содержания в течение одного года, руб.;
Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за сносимые (вырубаемые) деревья:
для хвойных деревьев - 10 лет,
для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,
для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,
для лиственных деревьев 3-й группы - 3 года;
для газона - 1 год;
для цветника (вазона) - 1 год.
К - количество удаляемых деревьев, шт.
Расчет восстановительной стоимости деревьев производится в рублях за каждое дерево. При диаметре ствола дерева на высоте 1,3 м больше 40 см действительная восстановительная стоимость, указанная в последнем столбце Таблицы 1, умножается на коэффициент 1,15 на каждые полные 10 см диаметра ствола свыше 40 см.
Действительная восстановительная стоимость кустарника определяется по формуле:
,
где:
Св - действительная восстановительная стоимость кустарника, руб.;
Спкi - сметная стоимость создания одного кустарника с учетом стоимости работ по посадке, стоимости посадочного материала (кустарника) и затрат на послепосадочный уход в течение первого года до сдачи объекта в эксплуатацию, руб.;
Су - сметная стоимость ухода за кустарником в процессе содержания в течение одного года, руб.;
Квк - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за сносимый (вырубаемый) кустарник, - 1 год;
К - количество удаляемых кустарников, шт.
В основу расчета положена сметная стоимость посадки и ухода за зелеными насаждениями, имеющими место на момент расчета действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений. Формирование действительной восстановительной стоимости приведено в таблице 1.
Таблица 1
Действительная восстановительная стоимость
Зеленые насаждения (ЗН) |
Сметная стоимость создания, руб. <*> |
Стоимость ухода в процессе содержания, руб. |
Действительная восстановительная стоимость ЗН, руб. |
||
в течение 1 года |
восстановительный период, лет |
всего за период восстановления |
|||
Хвойные деревья, шт. |
11475,6 |
1212 |
10 |
12120 |
23595,6 |
Лиственные деревья 1-й группы, шт. |
13617,6 |
1212 |
7 |
8484 |
22101,6 |
Лиственные деревья 2-й группы, шт. |
11972,4 |
1212 |
5 |
6060 |
18032,4 |
Лиственные деревья 3-й группы, шт. |
11337,6 |
1212 |
3 |
3636 |
14973,6 |
Кустарники одиночные, шт. |
5448 |
583,2 |
1 |
583,2 |
6031,2 |
Кустарники группы, 1 кустарник |
4706,4 |
136,8 |
1 |
136,8 |
4843,2 |
1-рядная живая изгородь, м |
3586,8 |
168 |
1 |
168 |
3754,8 |
2-рядная живая изгородь, м |
3783,6 |
232,8 |
1 |
232,8 |
4016,4 |
Газон партерный, м 2 |
808,8 |
363,6 |
1 |
363,6 |
1172,4 |
Газон обыкновенный (луговой, мавританский), м 2 |
649,20 |
205,2 |
1 |
205,2 |
854,4 |
Газон рулонный, м 2 |
894,0 |
205,2 |
1 |
205,2 |
1099,2 |
Цветник (вазон), м 2 |
1062 |
388,8 |
1 |
388,8 |
1450,8 |
_____________________________
Расходы на проектирование объектов озеленения формируются на основании проектной документации и (или) сметных расчетов, составленных базисно-индексным методом на основе федеральных сметных нормативов (ФЕР).
<*> Сметная стоимость создания зеленых насаждений определяется суммированием стоимости работ по посадке зеленых насаждений и затрат на приобретение посадочного материала, уход и текущий ремонт за зелеными насаждениями в первый год создания; по посадке зеленых насаждений определяется суммированием затрат на приобретение растительного грунта, затрат на подготовку территории (вывоз мусора и планировку территории), заработную плату рабочих, создание дренажа и подготовки ям, накладные расходы, плановую прибыль, транспортные расходы и проектирование объектов озеленения (применяются при оценке объектов озеленения);
К мероприятиям по уходу, текущему ремонту за зелеными насаждениями относятся: полив растений в течение периода вегетации; подкормка растений органическими и минеральными удобрениями, обмыв крон растений; прополка и рыхление приствольных кругов; обрезка деревьев и кустарников, борьба с вредителями и болезнями.
3.2. Определение компенсационной стоимости зеленых насаждений.
Компенсационная стоимость рассчитывается на основании показателей действительной восстановительной стоимости наиболее характерных (типичных) видов зеленых насаждений.
Для расчета показателей компенсационной стоимости зеленых насаждений применяются поправочные коэффициенты, позволяющие учесть при определении размера ущерба место произрастания зеленых насаждений, их социально-экологическую значимость и фактическое состояние. Указанные поправочные коэффициенты приведены в таблицах 2 - 4 настоящего пункта.
Компенсационная стоимость деревьев рассчитывается методом индексации, в соответствии с которым компенсационная стоимость, рассчитываемая с применением настоящей методики, меняется с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Размер компенсационной стоимости определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зеленых насаждений, подлежащих сносу.
Компенсационная стоимость зеленого насаждения определяется по формуле:
,
где Скд - компенсационная стоимость зеленого насаждения, руб.;
Св - действительная восстановительная стоимость зеленого насаждения, руб.;
Кт - территориальный коэффициент (таблица 2);
Ксэз - коэффициент социально-экологической значимости (таблица 3);
Кс - коэффициент фактического состояния зеленого насаждения (таблица 4);
К - количество удаляемых зеленых насаждений (м 2 газона, цветника);
Кд - произведение индексов-дефляторов (индексов потребительских цен), разработанных в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующие годы, начиная с 2019 года и заканчивая годом, следующим за годом сноса (далее - произведение индексов-дефляторов);
Км - коэффициент, применяемый к величине компенсационной стоимости.
В случае оплаты компенсационной стоимости за счет средств бюджетной системы Российской Федерации коэффициент, применяемый к величине компенсационной стоимости (Км), равен 0,01.
В случае реализации на территории Абатского муниципального района инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области, коэффициент, применяемый к величине компенсационной стоимости (Км), определяется в зависимости от сферы, в которой реализуется инвестиционный проект, и устанавливается в размере:
0,3 - для инвестиционных проектов, реализуемых в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта;
0,6 - для инвестиционных проектов, реализуемых в иных сферах.
В случае оплаты компенсационной стоимости при выполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к существующей системе теплоснабжения с целью обеспечения такого объекта капитального строительства теплоснабжением коэффициент, применяемый к величине компенсационной стоимости (Км), равен 0,1.
В случае оплаты компенсационной стоимости при выполнении мероприятий в рамках реализации инвестиционных программ коэффициент, применяемый к величине компенсационной стоимости (Км), равен 0,1.
Таблица 2
Территориальный коэффициент
N п/п |
Место произрастания зеленых насаждений <*> |
Территориальный коэффициент, Кт |
1 |
Зона рекреационного назначения |
1,4 |
2 |
Зона многоэтажной жилой застройки, зона малоэтажной жилой застройки, зона индивидуальной жилой застройки |
1,3 |
3 |
Многофункциональная общественно-деловая зона |
1,2 |
4 |
Производственная и коммунально-складская зоны, зона занятая объектами сельскохозяйственными объектами |
1,1 |
5 |
Зона инженерной инфраструктуры, зона транспортной инфраструктуры |
1,0 |
_____________________________
<*> Зонирование территорий определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением представительного органа Абатского муниципального района.
Таблица 3
Коэффициент социально-экологической значимости <*>
N п/п |
Категория озелененной территории |
Коэффициент социально-экологической значимости, Ксэз |
1 |
Зеленые насаждения памятников природы, а также зеленые насаждения, расположенные в границах памятников истории и культуры и т.п. |
2,0 |
2 |
Зеленые насаждения озелененных территорий общего пользования и озелененных территорий ограниченного пользования |
1,2 |
3 |
Зеленые насаждения в прибрежной и водоохранной зоне открытого водостока (водоема) |
1,2 |
4 |
Зеленые насаждения озелененных территорий специального назначения |
1,1 |
5 |
Остальные категории |
1,0 |
_____________________________
<*> В случаях, когда зеленые насаждения одновременно относятся к разным категориям, выделенным для учета их социально-экологической значимости, в расчетах стоимости принимается максимальное значение коэффициента.
Таблица 4
Коэффициент фактического состояния зеленых насаждений
N |
Характеристика состояния зеленых насаждений |
Коэффициент состояния (Кс) |
1 |
Хорошее <*> |
1,0 |
2 |
Удовлетворительное <**> |
0,5 |
3 |
Неудовлетворительное <***> |
0 |
_____________________________
<*> Зеленые насаждения без признаков заболеваний и повреждений болезнями или вредителями, без механических повреждений, нормального развития, густо облиственные, окраска и величина листьев (хвои) нормальная.
<**> Зеленые насаждения условно здоровые (заболевания есть, но они в начальной стадии, или имеют повреждения вредителями, которые можно устранить), с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственны (сухие побеги до 10 - 15%), с наличием незначительных механических повреждений.
<***> Аварийные зеленые насаждения, а также деревья, представляющие собой угрозу падения.
_____________________________
3.3. Компенсационная стоимость зеленых насаждений подлежит зачислению в доход бюджета Абатского муниципального района.
4. Порядок расчета размера ущерба при повреждении, уничтожении, в том числе незаконных рубках, зеленых насаждений
4.1. Размер ущерба при уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленого насаждения определяется по следующей формуле:
,
где:
Ру - размер ущерба за уничтожение, в том числе незаконную рубку, зеленого насаждения, руб.;
Св - действительная восстановительная стоимость зеленого насаждения, руб. (таблица 1);
Кт - территориальный коэффициент (таблица 2);
Ксэз - коэффициент социально-экологической значимости (таблица 3);
Кс - коэффициент фактического состояния зеленого насаждения (таблица 4);
К - количество уничтоженных, в том числе незаконно вырубленных, зеленых насаждений (м 2 газона, цветника);
Кд - произведение индексов-дефляторов;
Кп - повышающий коэффициент, применяемый при уничтожении, в том числе незаконных рубках, зеленых насаждений, величина которого равна 5,0.
4.2. В случае невозможности определения фактического состояния уничтоженных, в том числе незаконно вырубленных, зеленых насаждений принимается коэффициент состояния .
4.3. В случае невозможности определения видового состава уничтоженных, в том числе незаконно вырубленных, зеленых насаждений исчисление размера ущерба проводится по действительной восстановительной стоимости 1-й группы лиственных деревьев.
4.4. При невозможности подсчета количества отдельных экземпляров кустарников их количество определяется расчетным путем. Для кустарников высотой до 1,0 м количество экземпляров в группе принимается 5 шт. на 1 кв. м, высотой 1,0 - 2,0 м - 3 шт. на 1 кв. м и высотой 2,0 - 2,5 м - 1 шт. на 1 кв. м.
4.5. При повреждении зеленых насаждений ущерб исчисляется в размере 0,5 от величины компенсационной стоимости поврежденного зеленого насаждения.
4.6. Обследование места повреждения, уничтожения, в том числе незаконной рубки, зеленых насаждений, осуществляется комиссией по обследованию зеленых насаждений (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются муниципальным нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района.
Комиссия при получении от уполномоченного органа, от других лиц (физических или юридических) информации о повреждении или уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленых насаждений, осуществляет выезд на место повреждения или уничтожения, в том числе незаконной рубки, зеленых насаждений в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой информации.
По результатам обследования, в случае подтверждения информации о повреждении или уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленых насаждений, комиссией в пределах срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, составляется акт обследования зеленых насаждений (далее - акт обследования зеленых насаждений) по форме, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района.
4.6.1. Размер ущерба, причиненного повреждением, уничтожением, в том числе незаконной рубкой, зеленых насаждений, указывается в акте обследования зеленых насаждений.
4.6.2. Акт, указанный в пункте 4.6 настоящей Методики, хранится в уполномоченном органе в соответствии с законодательством об архивном деле, но не менее 3 лет с даты их составления.
4.7. Порядок расчета размера ущерба, причиненного повреждением, уничтожением, в том числе незаконными рубками, зеленых насаждений, установленный настоящим разделом, применяется в случаях, предусмотренных Правилами благоустройства территорий муниципальных образований Абатского муниципального района.
4.8. Если лицо, совершившее незаконную рубку, повреждение, уничтожение зеленых насаждений, не установлено, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня составления акта, предусмотренного пунктом 4.6.1 настоящей Методики, обращается в полицию с целью установления виновного лица, с приложением копий актов, указанных в пунктах 4.6, 4.6.1 настоящей Методики.
5. Порядок оплаты ущерба при повреждении, уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленых насаждений
5.1. Основанием для оплаты ущерба, причиненного повреждением, уничтожением, в том числе незаконной рубкой, зеленых насаждений, является направление виновному лицу копии акта, указанного в пункте 4.6 настоящей Методики, а также письменной претензии уполномоченного органа.
5.2. Письменная претензия уполномоченного органа должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) физического или полное наименование юридического виновных лиц, дату и время выявления факта совершения повреждения, уничтожения, в том числе незаконной рубки, зеленых насаждений, место совершения повреждения, уничтожения, в том числе незаконной рубки, зеленых насаждений, количество поврежденных, уничтоженных, в том числе незаконно вырубленных, зеленых насаждений, размер ущерба, срок оплаты ущерба, составляющий 10 рабочих дней с момента получения данными виновными лицами претензии, реквизиты для перечисления ущерба с указанием кода бюджетной классификации и назначения платежа.
Претензия и копии актов направляются посредством почтового отправления с уведомлением или любым иным способом, подтверждающим получение, в адрес виновного лица, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих признание лица виновным в повреждении, уничтожении, в том числе незаконной рубке, зеленых насаждений и привлечение его к административной или уголовной ответственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. В случае неоплаты виновным лицом в добровольном порядке размера ущерба, указанного в претензии, направленной в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Методики, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии, направляет в суд исковое заявление о взыскании суммы причиненного ущерба.
5.4. Сумма ущерба, причиненного повреждением, уничтожением, в том числе незаконной рубкой, зеленых насаждений, подлежит зачислению в доход бюджета Абатского муниципального района.
6. Исполнение требований уплаты компенсационной стоимости
6.1. В случаях, указанных в 3.4 - 3.5 настоящей Методики, в течение 15 календарных дней по истечении сроков уплаты компенсационной стоимости, установленных муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района, комиссией, созданной в соответствии с пунктом 4.6 настоящей Методики, производится обследование мест произрастания зеленых насаждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 3.4 - 3.5 настоящей Методики отсутствуют
О дате, времени проведения обследования мест произрастания зеленых насаждений комиссия не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения данного обследования, уведомляет лицо, получившее порубочный билет или разрешение на использование земель или земельного участка с согласованием рубки деревьев и кустарников в соответствии с муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района (далее - заявитель).
6.2. По результатам обследования места произрастания зеленых насаждений комиссией в день обследования составляется акт обследования зеленых насаждений в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, присутствующему на обследовании, с отметкой о вручении. В случае неявки заявителя на обследование места произрастания зеленых насаждений, отказа заявителя от получения экземпляра акта обследования, делается соответствующая запись в акте обследования в день его составления.
6.3. В случае установления при обследовании факта осуществления сноса зеленых насаждений или рубки деревьев и кустарников в отсутствие уплаты компенсационной стоимости, а также при несоблюдении предельных сроков уплаты компенсационной стоимости, установленных муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района в случаях, если сроки действия порубочного билета, разрешения на использование земель или земельного участка для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, более предельного срока уплаты компенсационной стоимости и снос (рубка) не осуществлены, уполномоченный орган осуществляет подготовку письменной претензии, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) или полное наименование заявителя, дату, время и результат обследования места произрастания зеленых насаждений, количество снесенных или вырубленных зеленых насаждений.
Претензия с требованием оплатить компенсационную стоимость в течение 10 календарных дней с момента ее получения и копия акта обследования направляются в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня составления акта обследования посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
6.4. В случае неисполнения заявителем требований, указанных в претензии, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в претензии, принимает меры по взысканию компенсационной стоимости в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 24 апреля 2023 г. N 37 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.