Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 24.04.2023 N 35
Положение
о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района (далее - специализированный жилищный фонд).
1.2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района.
1.3. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к определенному виду специализированных жилых помещений, а также исключение его из указанного фонда осуществляется на основании распоряжения администрации Абатского муниципального района.
1.5. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
1.6. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, кроме случаев передачи таких помещений по договорам найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7. Приватизация специализированных жилых помещений не допускается. Обмен, разделение лицевых счетов, вселение временных жильцов, сдача в поднаем, а также регистрация по месту жительства других лиц, не включенных в договор, запрещается, за исключением несовершеннолетних детей, вселяемых к родителям.
1.8. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеются обременения прав на это имущество.
1.9. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
1.10. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте Абатского муниципального района, по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям.
1.11. Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2. Предоставление служебных жилых помещений
2.1. Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются:
- лицам, замещающим выборные муниципальные должности в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);
- государственным гражданским служащим Тюменской области, замещающим соответствующие должности на территории Абатского муниципального района;
- лицам, замещающим муниципальные должности Абатского муниципального района в порядке назначения на основании решений представительного или иного органа местного самоуправления;
- лицам, замещающим должности муниципальной службы;
- работникам государственных и муниципальных предприятий и учреждений Абатского муниципального района (руководители; специалисты, работающие по трудовому договору);
- работникам государственных учреждений Тюменской области и иных организаций, учрежденных Тюменской областью;
- работникам органов внутренних дел, проходящим службу в Абатском муниципальном районе.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах Абатского муниципального района, в которых располагается место работы заявителя, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах Абатского муниципального района.
2.3. Для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения гражданин подает в уполномоченный орган следующие документы:
2.3.1. ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда соответствующему работнику;
2.3.2. заявление о предоставлении служебного жилого помещения;
2.3.3. документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2.3.4. документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы);
2.3.5. справку с места жительства о составе семьи;
2.3.6. копии трудового договора и трудовой книжки, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально;
2.3.7. сведения о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и членов его семьи либо об отсутствии таких прав.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.5 и 2.3.7 настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.4. Рассмотрение заявления о предоставлении служебного жилого помещения осуществляется Комиссией по жилищным вопросам администрации Абатского муниципального района (далее - Комиссия).
2.5. По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения, при этом такое решение должно быть принято не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:
2.6.1. отсутствие на территории Абатского муниципального района свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2.6.2. отсутствие или утрата заявителем оснований, дающих ему право на получение служебного жилого помещения;
2.6.3. непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.7. Решение Комиссии о предоставлении гражданину служебного жилого помещения является основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации.
2.8. На основании распоряжения администрации Абатского муниципального района (далее - Администрация) о предоставлении служебного жилого помещения в течение 10 дней с момента подписания распоряжения о предоставлении служебного жилого помещения с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения согласно форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.
2.8.1. Договор найма служебного жилого помещения является возмездным. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а в случае их отсутствия - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченным органом государственной власти Тюменской области. Расчет платы производится на основании тарифов (цен), установленных уполномоченным органом государственной власти Тюменской области.
Размер платы за пользование жилым помещением, а также за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается администрацией Абатского муниципального района.
2.8.2. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы либо нахождения на муниципальной должности Абатского муниципального района. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на соответствующей должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
2.8.3. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон или по инициативе нанимателя либо в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.8.4. В случае прекращения или расторжения договора найма служебного жилого помещения наниматель и проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить занимаемое жилое помещение в месячный срок. В случае отказа освободить такое жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.8.5. Вселение в специализированное жилое помещение производится после заключения договора найма служебного жилого помещения.
3. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
3.1. Жилые помещения маневренного специализированного жилищного фонда (далее - жилые помещения маневренного фонда) предназначены для временного проживания:
а) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
в) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
г) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.
3.3. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения маневренного фонда, обращаются в администрацию Абатского муниципального района с заявлением о предоставлении такого жилого помещения, к заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы);
- сведения о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и членов его семьи либо об отсутствии таких прав.
- документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда:
а) копия решения уполномоченного органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения;
б) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения;
в) документы, удостоверяющие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, выданное межведомственной комиссией, созданной для этих целей, справка о пожаре и иные документы), в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения;
г) документы, подтверждающие факт, что жилое помещение стало непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "г" пункта 3.1 настоящего Положения;
д) иные документы с учетом конкретных обстоятельств в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "д" пункта 3.1 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункт "д" пункта 3.1 отсутствует и далее по тексту
Документы, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения маневренного фонда осуществляется Комиссией.
3.5. По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда, при этом такое решение должно быть принято не позднее 25 (Двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда являются:
3.6.1. отсутствие на территории Абатского муниципального района свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3.6.2. отсутствие или утрата заявителем оснований, дающих ему право на получение служебного жилого помещения, указанных в подпунктах "а"- "г" пункта 3.1 настоящего Положения;
3.6.3. непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
3.6.4. наличие у заявителя на праве собственности другого жилого помещения, пригодного для проживания.
3.7. Решение Комиссии о предоставлении гражданину жилого помещения маневренного фонда является основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации.
3.8. На основании распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения маневренного фонда в течение 10 дней с момента подписания распоряжения, с гражданином заключается договор найма жилого помещения маневренного фонда по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению.
3.8.1. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается не более, чем на 2 (два) календарных года, или на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения)
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения)
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения)
4) до завершения расчетов с гражданами, указанными в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, либо до предоставления им жилых помещений;
5) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
3.8.2. На договор найма жилого помещения маневренного фонда распространяется действие пунктов 2.8.1-2.8.5 раздела 2 настоящего Положения в той части, в которой они не противоречат предмету этого договора.
4. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
4.1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, в том числе:
4.1.1. лица, работавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
4.1.2. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
4.1.3. одинокие граждане, вышедшие на трудовую пенсию по старости и имеющие общий трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
4.1.4. граждане, являющиеся инвалидами 1 и 2 групп, которым бессрочно установлена группа инвалидности, достигшие пенсионного возраста и имеющие общий трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
4.1.5. одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 80 лет и старше, имеющие общий трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин, живущие в неудовлетворительных социально-бытовых условиях.
4.2. Для решения вопроса о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан гражданин подает в администрацию Абатского муниципального района следующие документы:
4.2.1. Заявление;
4.2.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя;
4.2.3. Выписку из домовой книги, выписку из похозяйственной книги по месту регистрации заявителя;
4.2.4. Акт осмотра технического состояния жилого помещения, составленный межведомственной комиссией, созданной для этих целей;
4.2.5. Ходатайство Главы сельского поселения о предоставлении гражданину жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
4.2.6. Удостоверение (ветерана ВОВ и др.), за исключением граждан, указанных в подпункте 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5. пункта 4.1 настоящего Положения;
4.2.7. Справка администрации сельского поселения об отсутствии у заявителя членов семьи, обязанных в соответствии с семейным законодательством содержать его (только для граждан, указанных в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Положения);
4.2.8. Копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего требуемый общий трудовой стаж (только для граждан, указанных в подпункте 4.1.3., 4.1.4, 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Положения);
4.2.9. Копия пенсионного удостоверения (только для граждан, указанных в подпункте 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 пункта 4.1 настоящего Положения);
4.2.10. Копия справки об инвалидности (МСЭ) (только для граждан, указанных в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Положения);
4.2.11. Акт материально-бытового обследования семьи (только для граждан, указанных в подпункте 4.1.5 пункта 4.1 настоящего Положения);
4.2.12. Сведения о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и членов его семьи либо об отсутствии таких прав.
Документы, указанные в подпунктах 4.2.3, 4.2.7, 4.2.12 настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
4.3. Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан осуществляется Комиссией.
4.4. По результатам рассмотрения заявления Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, при этом такое решение должно быть принято не позднее 25 (Двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан являются:
4.5.1. отсутствие на территории Абатского муниципального района свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
4.5.2. непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
4.6. Решение Комиссии о предоставлении гражданину жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан является основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации.
4.7. На основании распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в течение 10 дней с момента подписания распоряжения с гражданином заключается договор безвозмездного пользования жилым помещением по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.