Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 27.04.2023 N 285
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма (далее - иные межбюджетные трансферты), предусмотренных государственной программой Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" (далее - Программа).
1.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Владимирской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Министерству предпринимательства и туризма Владимирской области (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 1.1. настоящих Правил.
2. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 1.2. настоящих Правил и в целях поддержки проектов, направленных на создание благоприятных условий по развитию туризма и на увеличение туристических поездок во Владимирскую область по следующим направлениям:
1) обустройство парков, скверов и площадок для отдыха на территории муниципального образования;
2) создание системы туристской навигации и информирования туристов;
3) установка малых архитектурных форм и арт-объектов;
4) обустройство туристских пешеходных и веломаршрутов;
5) создание интерактивных музейных экспозиций.
2.2. Условия предоставления, расходования и возврата иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году определены разделом 5 настоящих Правил.
2.3. Результат использования иных межбюджетных трансфертов определен пунктом 5.5 раздела 5 настоящих Правил.
2.4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам муниципальных образований в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.5. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством путем сопоставления планируемых и достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования иного межбюджетного трансферта на основании представляемого отчета муниципального образования о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка):
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящих Правил;
б) наличие проекта по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащего информацию согласно подпунктам "в" и "г" пункта 3.4. настоящих Правил.
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам проводимого отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований (далее - конкурсный отбор), допущенных к оценке заявок.
Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), формируемой Министерством путем утверждения ее состава и положения о ее деятельности.
3.3. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства, в котором указываются сроки, место, даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на конкурсный отбор.
Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием сроков начала и окончания приема заявок, установленных в решении о проведении конкурсного отбора.
3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявки, включающие следующие, подписанные в установленном порядке документы:
а) заявление на предоставление иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной правовым актом Министерства;
б) выписку из утвержденной муниципальной программы, соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) проект по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащий текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов с условными обозначениями, а также описание планируемых мероприятий;
г) смету расходов, содержащую сведения о размере средств, необходимых для проведения мероприятия с обоснованием потребности, в том числе в части приобретения основных средств - обоснование цены закупки с приложениями не менее трех запросов предложений.
Ответственность за сроки реализации проектов и достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.5. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Министерство и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Муниципальные образования имеют право отозвать заявку путем письменного уведомления Министерства не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.6. Рассмотрение заявок (допуск к оценке заявок и конкурсный отбор) осуществляется в течение 10 (десяти) дней с даты окончания приема заявок, указанной в информации в соответствии с пунктом 3.3. настоящих Правил.
3.7. К конкурсному отбору допускаются заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3.10. настоящих Правил.
Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по балльной системе с учетом удельного веса каждого критерия для получения сводной оценки заявки муниципального образования согласно приложению к настоящим Правилам и по установленной в нем балльной системе.
Для оценки используется шкала оценки от 0 до 5, где 5 - самая высокая оценка, 0 - самая низкая оценка.
3.8. Итоговая оценка заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев с учетом их удельного веса.
3.9. На основании результатов оценки заявок по балльной системе конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, победителями конкурсного отбора и оформляет указанное решение протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В протоколе указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями иных межбюджетных трансфертов, и размер предоставляемых им иных межбюджетных трансфертов.
Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1. настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4. настоящих Правил;
в) недостоверность представленной информации;
г) представление документов с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3. настоящих Правил;
д) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.9. настоящих Правил.
3.11. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней после оформления протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 3.10. настоящих Правил, Министерство уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в течение 3 (трех) рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 3.9. настоящих Правил.
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований и утверждается по результатам конкурсного отбора постановлением Правительства Владимирской области.
4.2. Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ci = (3Ci / ЗС) х F1, где:
Ci - общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования;
3Ci - заявленный объем расходов на исполнение расходных обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
ЗС - общий заявленный объем расходов муниципальных образований, прошедших конкурсный объем;
F1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий.
4.3. При увеличении ассигнований областного бюджета на цели, указанные в пункте 2.1. настоящих Правил, после подведения итогов иные межбюджетные трансферты распределяются среди муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями, в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил.
В случае отсутствия, признанных победителями муниципальных образований и (или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, проводится дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Основаниями для внесения изменений в утвержденный для муниципального образования объем иных межбюджетных трансфертов могут являться:
а) распределение объема иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
б) расторжение соглашения;
в) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
5. Условия предоставления, расходования и возврата иных межбюджетных трансфертов
5.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных Министерством с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
Соглашения заключается на основании утвержденного постановлением Правительства Владимирской области распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
5.2. При включении муниципального образования в перечень получателей иных межбюджетных трансфертов соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 (десяти) рабочих дней после утверждения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов.
5.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
Решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах), а также их возврат в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Министерство по согласованию с Министерством финансов Владимирской области в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
Если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки иных межбюджетных трансфертов, Министерством принимается решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах.
Для подтверждения потребности муниципальные образования предоставляют в Министерство следующие документы:
договоры с поставщиками (подрядчиками), осуществляющими работы (услуги), поставку товара в рамках реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, не исполненных в истекшем году;
акты выполненных работ (оказанных услуг) и (или) иные документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), поставки товара;
документы, подтверждающие сумму остатков средств иных межбюджетных трансфертов на начало очередного финансового года;
пояснительную записку, содержащую причины образования остатков целевых средств и обоснование потребности в остатках средств в очередном финансовом году на те же цели, что и в предыдущем финансовом периоде.
По итогам рассмотрения документов Министерство принимает следующее решение:
1) о наличии потребности направления в очередном финансовом году остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов на цели, на которые были предоставлены иные межбюджетные трансферты в предыдущем финансовом периоде;
2) о необходимости возврата муниципальным образованием остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Владимирской области с последующим внесением изменений в соглашения.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах подготавливается в форме приказа Министерства.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование иных межбюджетных трансфертов несет муниципальное образование в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является:
- число туристических поездок по Владимирской области.
Значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Министерством и муниципальным образованием.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата его предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта () определяется по формуле:
, где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S - значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
5.7. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о расходах с приложением следующих первичных учетных документов, принятых к бухгалтерскому учету:
копии договоров;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов выполненных работ, оказанных услуг;
копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;
копии авансовых отчетов;
копии письменного заявления подотчетного лица на выдачу денежных средств;
копии платежных документов, подтверждающих оплату.
5.8. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о произведенных муниципальными образованиями расходах, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, и по итогам года отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в Министерство финансов Владимирской области.
5.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также за целевым использованием иного межбюджетного трансферта, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляется Министерством.
Плановая проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании документов и информации, представленных муниципальным образованием в составе отчета, путем сопоставления данных отчета и первичных учетных документов.
5.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования иного межбюджетного трансферта информация направляется в Счетную палату Владимирской области и соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из
областного бюджета муниципальным
образованиям на исполнение мероприятий
по созданию благоприятных условий
по развитию туризма
Критерии
оценки заявок муниципальных образований по балльной системе с учетом удельного веса каждого критерия
N |
Оценочные критерии |
Баллы |
Удельный вес |
1. |
Актуальность и значимость (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
Проект будет способствовать увеличению туристического потока, включая экскурсантов: - не способствует - 0 баллов; - способствует незначительно увеличению количества туристов до 20% - 2 балла; - способствует в значительной степени увеличению количества туристов от 20% до 70% включительно - 3 балла; - способствует в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов и экскурсантов более 70% - 5 баллов |
40 |
2. |
Опыт (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
- отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов; - опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 2 балла; - опыт 1-3 года или 1-3 реализованных проекта - 3 балла; - опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 5 баллов |
20 |
3. |
Обоснованность и реалистичность бюджета (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
- бюджет не обоснован и не учтены существенные статьи расходов - 0 баллов; - бюджет обоснован частично - 2 балла; - бюджет обоснован, но существуют более экономичные решения - 3 балла; - бюджет обоснован - 5 баллов |
40 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 27 апреля 2023 г. N 285 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.