Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
торговли и услуг города Москвы
от 24.04.2023 N 43
Положение
о проведении городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" по профессии "Продавец"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городского Конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" по профессии "Продавец" (далее - Конкурс).
1.2. Целью Конкурса является повышение престижа высококвалифицированного труда специалистов, пропаганда достижений в применении передовых технологий в области торговли.
1.3. Задачи Конкурса:
1.3.1. Содействие развитию современных форм торговли.
1.3.2. Внедрение в повседневную практику новейших форм, методов и технологий торговли.
1.3.3. Совершенствование профессиональных навыков работников торговли.
1.3.4. Повышение престижа профессии.
1.3.5. Привлечение внимания работодателей к необходимости обеспечения возможностей для профессионального роста работников, комфортных условий труда, расширения перечня услуг торговли.
1.3.6. Повышение уровня обслуживания покупателей.
1.4. Выбор победителей Конкурса осуществляется на основе наиболее полного соответствия навыков и знаний, продемонстрированных участниками Конкурса, квалификационными требованиями к профессии.
2. Организация Конкурса
2.1. Для организации и проведения Конкурса создается отраслевой Оргкомитет (далее - Оргкомитет) из представителей Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент), префектур административных округов города Москвы (далее - префектуры), профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации города Москвы.
2.2. Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап Конкурса проводится префектурами;
- финальный этап Конкурса проводится Департаментом.
По результатам этапов Конкурсов оформляются протоколы.
2.3. На финальный этап Конкурса выдвигаются победители, занявшие первое место в отборочных этапах Конкурса.
2.4. Условия участия в Конкурсе:
2.4.1. В Конкурсе принимают участие работники предприятий розничной торговли, зарегистрированных в городе Москве.
2.4.2. К участию в Конкурсе не допускаются лица, не осуществляющие трудовую деятельность на территории города Москвы, не имеющие гражданства Российской Федерации.
3. Полномочия Оргкомитета Конкурса
Оргкомитет осуществляет следующие полномочия:
- координирует вопросы подготовки и проведения Конкурса;
- разрабатывает систему баллов для оценки участников Конкурса по конкурсной программе;
- создает конкурсную Комиссию;
- организует церемонию награждения победителей;
- осуществляет методическое и организационное содействие в проведении Конкурса на отборочном и финальном этапах;
- организует освещение хода и итогов Конкурса в средствах массовой информации.
4. Проведение финального этапа Конкурса
4.1. Для участия в финальном этапе конкурса участники Конкурса подают сведения в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению в префектуру соответствующего административного округа города Москвы.
4.2. Участие в финальном этапе Конкурса является индивидуальным.
4.3. Финальный этап конкурса состоит из четырех заданий:
4.3.1. Выявление уровня теоретической подготовки специалистов (знание законодательства Российской Федерации и города Москвы, регламентирующего работу отрасли и основ менеджмента).
4.3.2. Демонстрация форм и методов рекламных кампаний, направленных на продвижение товаров.
4.3.3. Этика делового общения (в том числе решение конфликтных ситуаций с покупателем).
4.3.4. Тестовые задания (не более двух). Тесты представляют собой задачу за определенное время представить выкладку определенных групп товаров, отвечающую правилам мерчандайзинга и учитывающую общую специфику магазина.
4.4. Последовательность выступления участников Конкурса определяется путем жеребьевки.
5. Конкурсная программа, критерии выбора победителей
5.1. Каждое задание оценивается от 0 до 5 баллов. При оценке учитываются:
5.1.1. Имидж участника Конкурса.
5.1.2. Умение раскрыть тему, форма изложения.
5.1.3. Умение общаться с покупателем.
5.1.4. Знания по предлагаемой тематике.
5.1.5. Нестандартные элементы решения оборудования секций.
5.1.6. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
5.1.7. Знание и умение проводить рекламные акции, направленные на представление и/или продвижение товара.
5.2. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
При равном количестве набранных баллов преимущество отдается участнику Конкурса, набравшему наибольшее количество баллов при выполнении тестовых заданий.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Определение и объявление победителей производится в заключительный день финального этапа. Определение победителей осуществляется Оргкомитетом на основании итогов Конкурса и заключения конкурсной комиссии и оформляется протоколом Оргкомитета.
6.2. По итогам подсчета баллов определяются:
- победители Конкурса, занявшие первое, второе, третье места;
- победители в номинациях согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6.3. Итоги и анализ результатов оглашаются в заключительном выступлении председателя организационного комитета.
6.4. Протокол подведения итогов Конкурса с информацией о победителях конкурса направляется в Организационный комитет по проведению городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
7. Награждение победителей городского Конкурса
7.1. Объявление результатов Конкурса проводится в день и в месте проведения конкурса.
7.2. Победителям Конкурса, занявшим первые, вторые и третьи призовые места вручаются медали, дипломы, кубки и цветы от имени Департамента.
7.3. Участникам Конкурса, не занявшим призовые места, вручаются дипломы и цветы от имени Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.