Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 14 апреля 2023 г. N 1099
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с погребением граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани
1. Настоящий порядок определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани организациям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с погребением граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани, в исключительных случаях на территории других муниципальных образований (в соответствии с волеизъявлением умершего либо родственников умершего) (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с погребением граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани, в исключительных случаях на территории других муниципальных образований (в соответствии с волеизъявлением умершего либо родственников умершего). Погребение осуществляется силами специализированной организации с оказанием полного спектра услуг (доставка тела из аэропортов Республики Татарстан, г. Ульяновска и г. Самары, транспортировка тела (останков) специализированным катафальным транспортом в ГАУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ", далее к месту погребения, предоставление похоронных принадлежностей, копка/закопка могилы, поднос тела к месту погребения, ингумация) по согласованию с представителями военных комиссариатов г. Казани и родственниками умерших в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.09.2014 N 5420 "Об утверждении порядка деятельности кладбищ города Казани".
3. Субсидии предоставляются участнику, прошедшему отбор на право получения субсидии (далее - отбор), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Исполнительного комитета г. Казани (далее - Уполномоченный орган) по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г. Казани, на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии, предусмотренные в бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год, учитываются на лицевом счете Уполномоченного органа, открытом в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан г. Казани.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
6. Субсидии предоставляются организациям на возмещение недополученных доходов, связанных с погребением граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани.
7. Получатели субсидии определяются комиссией, состав которой утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани, по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок.
8. Информация о проведении отбора получателей субсидии размещается Уполномоченным органом на официальном портале органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kzn.ra/meriya/ispolmtelnyy-komitet/upravleme-po-organizatsii-ritualnykh-uslug/dokumenty-/) (далее - официальный сайт).
9. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале, а также на официальном сайте Управления по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета г. Казани не менее чем за 3 календарных дня до дня начала приема предложений (заявок) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участниками отбора), которые не могут быть меньше 14 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 12, 13, 14 настоящего порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Критериями отбора являются:
- организация осуществляет деятельность по погребению умерших в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.09.2014 N 5420 "Об утверждении порядка деятельности кладбищ города Казани";
- организация осуществляет погребение граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани;
- организация владеет материально-техническими средствами для осуществления следующих услуг: доставка тела из аэропортов Республики Татарстан, г. Ульяновска и г. Самары специализированным катафальным транспортом, транспортировка тела (останков) специализированным катафальным транспортом в ГАУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ", транспортировка тела (останков) специализированным катафальным транспортом к месту погребения (кладбище), предоставление похоронных принадлежностей, копка/закопка могилы, поднос тела к месту погребения, ингумация.
11. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в случае наличия задолженности вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Казани;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2023 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492
- не является получателем средств из бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидий.
12. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет Уполномоченному органу следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку за подписью руководителя или иного уполномоченного лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (уполномоченного лица);
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора. В случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Казани, подписанный руководителем, главным бухгалтером и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
- документ, подтверждающий, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий, что участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- сведения о среднесписочной численности работников организации на текущий год;
- сведения о наличии материальных ресурсов для осуществления погребения граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани;
- сведения о наличии опыта существования на рынке похоронных услуг не менее 10 лет;
- сведения о наличии аналогичных исполненных контрактов.
Копии представленных документов должны быть заверены участником отбора и скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных заявке и документах.
Каждый участник вправе подать одну заявку на участие в отборе.
13. Комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора рассматривает представленные Уполномоченным органом документы и принимает решение об определении победителей отбора либо об отклонении заявки. Решение об определении победителей отбора оформляется в форме протокола подведения итогов отбора согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
14. Комиссия не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования победителей отбора;
- размер предоставляемой субсидии.
15. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
- несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
- представление неполного комплекта документов;
- исчерпание лимита бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
16. Уполномоченный орган:
- в десятидневный срок со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора на основании решения комиссии о предоставлении субсидии получателям субсидии должен подписать соглашение с победителем отбора;
- соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2023 N 8.
17. В соглашении предусматриваются:
- объем, цель, условия и порядок предоставления субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- порядок расторжения соглашения (договора) в случае нарушения условий, установленных настоящим порядком;
- согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- порядок, сроки и форма представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
- значение результата предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Уполномоченным органом, предоставляющим субсидии, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
При необходимости Уполномоченный орган заключает с получателями субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
18. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно представляет в Уполномоченный орган следующие документы по формам, установленным соглашением:
- заявку на получение субсидии;
- расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов за отчетный месяц (справка-расчет);
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов. В случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- акт выполненных работ (оказанных услуг), заключенный между специализированной организацией и представителем военного комиссариата либо родственником умершего участника Специальной военной операции, с указанием видов и стоимости услуг и предоставленных ритуальных товаров.
Копии представленных документов должны быть заверены получателем субсидии и скреплены печатью (при наличии).
19. Уполномоченный орган регистрирует документы, указанные в пункте 18 настоящего порядка, в день их поступления и передает комиссии для рассмотрения.
20. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 18 настоящего порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется в форме заключения согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
21. Уполномоченный орган:
- в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- субсидия за декабрь текущего финансового года перечисляется Уполномоченным органом до 25 декабря текущего финансового года в размере причитающихся субвенций за ноябрь текущего финансового года согласно представленным справкам-расчетам, указанным в пункте 18 настоящего порядка.
В случае если субсидии, предоставленные за декабрь текущего года, превышают субсидии, причитающиеся организациям за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату Уполномоченному органу.
В случае если субсидии, предоставленные за декабрь текущего финансового года, менее субсидий, причитающихся организациям за указанный период, недостающая сумма перечисляется Уполномоченным органом до 31 января года, следующего за текущим.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. Результат предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов, связанных с погребением граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани.
24. Показателем результативности предоставления субсидий является значение показателя не менее одного факта погребения тела (останков) граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани (далее - показатель результативности).
Получатель субсидии представляет в адрес Уполномоченного органа отчетность о достижении показателей результативности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
25. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных расходов специализированной организацией при осуществлении погребения тел (останков) граждан Российской Федерации, погибших в ходе Специальной военной операции, призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, на кладбищах города Казани.
26. Предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета г. Казани в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
27. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета г. Казани средств они подлежат взысканию Уполномоченным органом в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В соответствии с законодательством Российской Федерации Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидий в Уполномоченный орган, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей получателя субсидии.
30. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.