Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие туризма в г. Казани" на 2023-2027 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 20 апреля 2023 г. N 1130)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие туризма в г. Казани" на 2023-2027 годы (далее - Программа) |
||||
Муниципальный заказчик |
Аппарат Исполнительного комитета г. Казани |
||||
Координатор Программы |
МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани" |
||||
Основные разработчики Программы |
Аппарат Исполнительного комитета г. Казани; МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани" |
||||
Основные исполнители Программы |
МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани"; предприятия и организации сферы гостеприимства; общественные организации |
||||
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение конкурентоспособности туристского комплекса г. Казани. Задачи: - увеличение объема и разнообразия предоставляемых туристских услуг; - повышение узнаваемости г. Казани на российском и международном туристических рынках; - создание условий для совершенствования туристской инфраструктуры г. Казани |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа подлежит реализации в течение пяти лет (2023-2027 годы) |
||||
Перечень подпрограмм |
Нет |
||||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
(млн рублей) |
||||
Год |
Средства бюджета муниципального образования г. Казани |
Средства бюджета РТ, планируемые к привлечению |
Внебюджетные средства, планируемые к привлечению |
Итого |
|
2023 |
18,5* |
30,0* |
48,5 |
||
2024 |
16,5* |
42,1* |
58,6 |
||
2025 |
16,5* |
59,0* |
75,5 |
||
2026 |
16,5* |
41,6* |
58,1 |
||
2027 |
16,5* |
45,0* |
61,5 |
||
Всего |
84,5* |
217,7* |
299,2 |
||
* Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных источников | |||||
Прогнозируемый объем финансирования составит: | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы |
Реализация цели и задач Программы позволит достигнуть к концу 2027 года следующих результатов: - увеличение туристско-экскурсионного потока в г. Казань до 5 млн человек в год; - увеличение показателя среднегодовой загрузки в гостиницах г. Казани на 10%; - увеличение числа возвратных туристов до 70%; - увеличение числа работников сферы гостеприимства на 25% |
II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
2.1. Основные статистические данные развития отрасли туризма в г. Казани.
В 2022 году Казань посетили 3,6 млн туристов, что на 20% больше, чем в 2021 году (в 2021 году - 3 млн чел.).
Динамика туристского потока представлена на рисунке 1.
"Рисунок 1"
Казань имеет хорошо развитый гостиничный комплекс по сравнению с другими городами России. По состоянию на 01.01.2023 в г. Казани функционируют 229 средств размещения, включая хостелы. Номерной фонд г. Казани составляет 8100 номеров, 16 883 места. Из них 4 отеля имеют категорию 5*, 21 объект - 4*, 41 - 3*, 24 - 2*, 5 - 1*, хостелы и гостиницы без звездности представлены в количестве 134 шт.
Загрузка средств размещения г. Казани в 2022 году в среднем составила 65,2%.
Динамика среднегодовой загрузки средств размещения г. Казани представлена на рисунке 2.
"Рисунок 2"
В городе работают гостиницы следующих международных сетей: Ibis, Ramada, Courtyard by Marriott, Double Tree by Hilton и Kazan Palace by Tasigo. Также в городе присутствует 78 объектов детского отдыха, среди которых детские лагеря, санатории и подростковые клубы.
Традиционно основными точками притяжения туристов в Казани являются Казанский Кремль, ул. Баумана, Старо-Татарская слобода, Кремлевская набережная, аквапарк "Казанская Ривьера".
Главную достопримечательность города - Казанский Кремль в 2022 году посетили 3,7 млн гостей, что на 23% больше, чем в 2021 году (3 млн человек).
По данным туроператоров г. Казани, в 2022 году больше всего туристов приехали из городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Владимир, Челябинск, Пермь, Самара, Саратов, Тюмень, Волгоград, Воронеж.
Транспортное обслуживание туристов осуществляется в виде авиаперевозок, перевозок железнодорожным и автотранспортом, а также речным флотом.
В навигационный период водного транспорта, с апреля по август, речной порт г. Казани обслужил 136 тысяч человек, что на 30% больше, чем в прошлом году (в 2019 году - 104544 пассажира, в 2020 году - 55329, в 2021 году - 100291).
В 2022 году Международный аэропорт "Казань" имени Габдуллы Тукая обслужил более 4 млн пассажиров (общий пассажиропоток), что на 5,2% больше, чем в 2021 году (3,8 млн пассажиров). В 2022 году открылись рейсы в Баку, Алматы, Астану, Грозный, Ереван и др.
Прибытие туристов в г. Казань посредством железнодорожных перевозок осуществляется из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ижевска, Нижнего Новгорода и других. В г. Казани для обслуживания железнодорожных перевозок имеется 2 вокзала: для поездов казанского формирования и транзитных поездов.
Большинство организованных групп туристов прибывают в г. Казань на заказных автобусах туристского класса из городов Самары, Йошкар-Олы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Москвы, Ульяновска, Пензы, Владимира, Оренбурга, Ижевска, Кирова и других.
Г. Казань является постоянным участником различных туристических рейтингов и входит в топ-5 городов для путешествий по России (суточно.ру, слетать.ру и т.д.).
2.2. Основание для принятия Программы.
Вопрос развития туризма в г. Казани всегда был и остается приоритетным направлением социально-экономического развития города.
На сегодня развитию внутреннего туризма уделяется самое пристальное внимание со стороны федеральных властей. Благодаря мерам поддержки, принятым за последние годы, отрасль гостеприимства смогла сохранить положительную тенденцию в развитии отечественного туризма и стала заметной частью в секторе экономики государства.
Особое внимание к отрасли туризма на федеральном уровне диктует обоснованную необходимость развития туризма на региональном и муниципальном уровнях. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 872-р утверждена концепция Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2019-2025 годы, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма".
Указанные федеральные программы определяют вектор развития туризма на территории Российской Федерации до 2035 года. По итогам реализации вышеперечисленных программ в Российской Федерации степень конкурентоспособности туристского рынка должна достичь высокого уровня, при котором будут удовлетворены потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
На региональном уровне механизмы развития туризма прописаны в государственной программе "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2014 N 522.
На муниципальном уровне основные показатели развития туризма в г. Казани регламентированы Стратегией социально-экономического развития г. Казани до 2030 года.
Актуальность разработки Программы обусловлена прежде всего:
- наличием значительного туристского потенциала г. Казани;
- высоким уровнем конкуренции на внутреннем и международном туристических рынках;
- необходимостью комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории г. Казани, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах любых социальных слоев населения.
2.3. Описание приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Казань на протяжении многих лет была заложницей событийного бренда Всемирной летней Универсиады. Также с городом отсутствует четкая ассоциация ввиду наличия нескольких брендов: "Казань - третья столица", "Казань - город, где Европа встречается с Азией", "Казань - спортивная столица", "Казань - гастрономическая столица России", все это дезориентирует потенциального потребителя. В этой связи одним из основных направлений Программы становится определение стратегии продвижения и популяризации утвержденного в 2021 году бренда "Казань - гастрономическая столица России" на российском и международном туристических рынках.
Анализ туристического продукта г. Казани свидетельствует о том, что большинство туров предлагают базовую программу, которая в основном завязана на обзорной экскурсии по городу, пешеходной экскурсии по Казанскому Кремлю, Старо-Татарской слободе и пешеходной улице Баумана. В целях расширения спектра предлагаемых туристам программ важным фактором является развитие различных направлений туризма: детский, речной, промышленный, инклюзивный и др., а также разработка предложений по созданию новых объектов посещения, новых программ лояльности, содействие в разработке новых интерактивных программ с использованием национального колорита.
По итогам стратегических и проектных сессий с участием профессионалов индустрии гостеприимства г. Казани, проведенных с целью создания комфортных условий для развития туризма, и на основе оценки текущего состояния туристической отрасли г. Казани были определены основные векторы развития туризма в г. Казани:
1. Детский туризм.
Количество детских групп от общего числа организованных туров составляет в г. Казани 20%. Чаще всего школьные группы приезжают в г. Казань из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска и Тюмени.
В 2022 году количество организованных школьных групп увеличилось по сравнению с 2021 годом на 10% и составило 410 групп (в 2018 году - 261 группа, в 2019 году - 373, в 2020 году - 21, в 2021 году - 117).
На сегодня основной фокус детских туристических маршрутов по г. Казани смещен на культурную сферу. Туроператоры Казани и Республики Татарстан в целом не осуществляют продажу туристических маршрутов профориентационной и образовательной направленностей. Тем не менее в настоящее время наблюдается большой спрос на организацию подобных туров в рамках детского туризма. Необходима реализация новых проектов, в том числе в рамках патриотического воспитания детей, способных закрыть пустующую нишу в развитии детского туризма в г. Казани.
2. Водный туризм.
Водный туризм в Казани имеет значительный потенциал для развития в условиях увеличения туристских потоков в город. Через г. Казань проходят круизные теплоходы, есть поездки внутри республики (например, до Болгар, Свияжска и т.д.) и есть так называемые городские водные прогулки по р. Казанке и о. Кабан. Развитие имеющейся инфраструктуры позволит увеличить пребывание туристов на более длительный срок как в городе, так и в республике, что положительно скажется на экономике, позволив увеличить доходы от пребывания туристов в городе.
Кроме того, развитие водного туризма в целом способствует развитию яхтинга и инфраструктуры яхтенного туризма, событийного туризма и спорта на воде, а также обеспечит возможность для организации учебно-тренировочного и соревновательного процессов по парусным видам спорта в городе. Все большую популярность набирает такое направление, как активный отдых на воде: сапсерфинг, вейксерфинг, парусный и водномоторный спорт, что расширяет линейку предложений организации досуга для жителей и гостей столицы республики.
При этом есть ряд сложностей, что тормозит развитие данного направления: необходима полная реновация и модернизация портовой инфраструктуры, инфраструктуры базирования и обслуживания маломерного флота, требуется обновление существующего речного флота, отвечающее всем современным требованиям безопасности и экологичности. Решение этих вопросов позволит выстроить новые водные маршруты, повысит качество организации обслуживания пассажиров, привлечет дополнительный поток туристов по воде и выведет г. Казань на совершенно новый качественный уровень.
3. Промышленный туризм.
В существующих программах недостаточно представлены национальные бренды: Казанский вертолетный завод, меховой центр "Мелита", завод "Татспиртпром". Вместе с тем данные бренды являются узнаваемыми не только в России, но и за рубежом и посещение таких объектов с возможностью наблюдать процесс производства или изучить историю создания объекта могло бы стать изюминкой любого тура. В рамках Программы планируется продолжить работу по развитию промышленного туризма и разработке экскурсий на заводы, фабрики и т.д.
4. Событийный туризм.
Город Казань обладает возможностями для развития различных направлений событийного туризма: культурно-этнографического (национальные фестивали и праздники), делового (семинары и конференции), гастрономического (фестивали еды и напитков, дегустации), духовного (поездки к святым местам в дни религиозных праздников), а также проведения всевозможных уличных фестивалей по различным направлениям. Событийный туризм является эффективным способом демонстрирования существующих ресурсов города, а также стимулирования сектора малого предпринимательства.
Однако в последнее время наблюдается тенденция, что многие мероприятия имеют одинаковую механику проведения, нет одного выделяющегося события. Казани необходима организация крупного масштабного уникального мероприятия, которое бы ежегодно привлекало туристов из других городов.
Проведение новых событийных мероприятий позволит решить проблему сезонности и "заполнить" низкий туристский сезон, а также увеличить количество возвратных туристов в г. Казань.
5. Автотуризм.
В последние годы автотуризм приобретает все большую популярность. Вопрос развития данного направления становится еще более актуальным в свете строительства скоростной автомобильной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, работы по которой планируется завершить к 2024 году. С вводом М-12 в эксплуатацию дорога от Москвы до Казани займет всего 6,5 часа (сейчас она занимает 12 часов), а гости из Нижнего Новгорода смогут добраться до Казанского Кремля всего за 3 часа.
Преимущество такого вида туризма: мобильность, самостоятельность, свобода выбора своего маршрута (дороги, места остановок и стоянок), времени путешествия.
Развитие автотуризма даст толчок развитию дорожной инфраструктуры в виде придорожных кафе, гостиниц, заправочных станций, станций технического обслуживания, также увеличит количество организованных автомобильных туров, будет способствовать разработке новых маршрутов. Популяризация автопутешествий позволит стимулировать развитие производства, прокат автодомов и сопутствующих видов бизнеса.
Комитетом по развитию туризма г. Казани совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму ведется работа по созданию сети кемпингов и кемпинговых стоянок в г. Казани или на приграничных территориях с хорошей транспортной развязкой.
На сегодня в Казани имеется только одна оборудованная площадка автокемпинга, которая не может принять всех желающих автопутешественников. Создание сети таких локаций поможет организовать автопоездки внутри Казанской агломерации и республики, что позволит привлечь большее количество караванеров, минимизируя проблемность в отношении организации и подготовки поездки, а также повышая безопасность путешествия.
6. Казань - гостеприимный город.
В целях продолжения развития концепции гостеприимного города планируется дальнейшее расширение и развитие проекта I Help Kazan. Идея возникновения проекта изначально преследовала цель создания сообщества горожан, которые собрались вместе для того, чтобы сделать Казань самым гостеприимным городом России. Город - это его жители, и задачи проекта состоят в том, чтобы создать в Казани атмосферу дружелюбия, открытости и гостеприимства. Сегодня проект I Help Kazan - это не только его жители, но и непосредственно сам город Казань, его улицы, здания, общественные пространства. В рамках Программы развития туризма и проекта I Help Kazan запланирована реализация проекта "Казань говорит".
Кроме того, важное значение в развитии туристической инфраструктуры города является его доступность и открытость.
Доступный (или инклюзивный) туризм предполагает постоянное обеспечение доступности туристических направлений, продуктов и услуг для всех людей независимо от их физических, интеллектуальных особенностей или возраста. То есть удобно должно быть всем: и людям с ограничениями по здоровью (ОВЗ), и детям, и пожилым людям.
Идея открытости, дружелюбия должна присутствовать не только в сфере гостеприимства. Создание атмосферы доброжелательности требует включенности в этот процесс каждого жителя вне зависимости от должности, места работы и возраста. С этой целью в рамках Программы планируется разработка проекта корпоративного обучения, где каждый желающий сможет получить знания и навыки в области сервиса и коммуникации, а также повысить эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость.
7. Получение достоверных данных по количеству туристов.
В настоящее время объективной методики подсчета туристов не существует. Общее количество туристов, посещающих Казань, ежегодно складывается из показателей посещаемости основных достопримечательностей города, средств размещения, Международного аэропорта "Казань" имени Габдуллы Тукая и информации от Главного управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан.
Однако в последние годы увеличивается тенденция, когда туристы самостоятельно формируют тур и арендуют квартиры. Такие объекты практически не поддаются учету и систематизации, к тому же их сложно привлечь к ответственности за различные нарушения. Эта проблема стоит очень остро и на сегодня затруднительно найти эффективно работающую модель воздействия на подобных недобросовестных граждан, предоставляющих такие услуги. Владельцы квартир не предоставляют никакую статистику о гостях, пользующихся их услугами. Соответственно, туристы, которые останавливаются в квартирах, не учитываются, а это достаточно большой процент туристов.
Совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани планируется разработка системы учета туристов на основе анализа больших данных.
8. Развитие туристической инфраструктуры.
Важный проект 2022 года, в котором Комитет по развитию туризма г. Казани принял непосредственное участие как член рабочей группы во главе с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму, - это проект по формированию туристического кода Старо-Татарской слободы в рамках федерального конкурса по выявлению и развитию городских пространств с наиболее привлекательными с точки зрения туризма исходными данными. Концепция развития туристического кода Старо-Татарской слободы в Казани заняла первое место по количеству баллов в конкурсе Федерального агентства по туризму. Столица Татарстана получит субсидию в размере 202,5 млн руб. из федерального и 47,5 млн руб. из республиканского бюджетов. На эти средства исторический центр города от ул. Тази Гиззата до площади Вахитова будет обустроен и художественно оформлен в связке с общей идеей района. Проектом предусмотрены подсветка исторических зданий, мультимедийное наполнение территории, установка туристической навигации, скамеек и урн. Это позволит сформировать удобный для туристов центр города, в котором будут объединены ключевые объекты притяжения и места отдыха.
9. Проблема дефицита кадров на объектах гостеприимства.
Практически на каждом этапе, от выбора профессии до становления квалифицированным работником сферы гостеприимства, перед молодыми людьми стоит ряд проблем. Образование в сфере туризма сегодня является престижным. Однако у молодого поколения отсутствует понимание, что туризм - это не только путешествия, а прежде всего сервис.
Средний процент трудоустройства специалистов, окончивших обучение по направлениям туризма в высших учебных заведениях г. Казани, в 2021 году составил 58,56%, таким образом, 41,44% выпускников не работают по своей профессии.
По данной причине на предприятиях сферы гостеприимства наблюдается высокая текучесть кадров.
В рамках Программы будет продолжена работа по привлечению молодого поколения на объекты гостеприимства в рамках реализации проекта "Уроки гостеприимства" для старших школьников.
Развитие туристической отрасли требует систематической и непрерывной работы, поэтому особое внимание будет также уделено взаимодействию с профильными вузами, готовящими специалистов в области туризма, и непосредственно с будущими специалистами, чтобы мотивировать их на активное участие в процессе формирования туристического продукта.
10. Продвижение туристического потенциала г. Казани.
Особая роль в повышении востребованности г. Казани как привлекательной туристской дестинации возлагается на реализацию комплекса маркетинговых мероприятий, включающих обеспечение участия г. Казани в международных туристских выставках в Российской Федерации и за рубежом, подготовку и проведение презентационных мероприятий туристского потенциала Казани в городах и странах, имеющих приоритетное значение для привлечения туристов в г. Казань, организацию информационно-ознакомительных визитов иностранных и российских журналистов и туроператоров, размещение информации о г. Казани в российских и иностранных средствах массовой информации, а также имиджевой информации о г. Казани на наружных носителях, расположенных в крупных российских и зарубежных городах.
Несомненно, одним из наиболее традиционных методов повышения узнаваемости города является участие в крупнейших международных туристических выставках. С учетом необходимости нивелирования негативных факторов изменившейся геополитической ситуации в России за последние годы, а также ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, были определены новые перспективные точки роста: был сделан акцент на развитие внутреннего туризма, межрегионального взаимодействия и перспективы выхода на страны ближнего зарубежья.
Универсальным и наиболее эффективным инструментом продвижения является также формат пресс-тура, который становится проводником для выстраивания продуктивных и прочных отношений со СМИ-сообществом, особенно если речь идет о презентации туристического бренда. Успешное его продвижение перед представителями СМИ превращается в информационный повод для репортажей и статей, которые, в свою очередь, активно продвигают туристический продукт среди своей аудитории.
Планируется продолжить работу в данном направлении, в большей степени ориентируясь на сотрудничество с крупными городами России и СНГ, связанными с Казанью прямым авиасообщением (Минск, Баку, Астана, Тегеран, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и т.п.).
Также новым проектом продвижения туристического потенциала Казани может стать проект Kazan Bus, который позволит продемонстрировать туристический, гастрономический, культурный потенциал г. Казани жителям городов-партнеров, которые, не выезжая из собственного города, смогут посетить виртуальную экскурсию по достопримечательностям Казани и продегустировать национальные блюда прямо внутри автобуса.
Кроме того, предполагается дальнейшая организация другого зарекомендовавшего себя маркетингового проекта - баннерного обмена. Подобный проект подразумевает размещение баннерной рекламы партнера Казани на улицах города и с помощью других информационных средств. В свою очередь, партнер размещает на своих доступных ресурсах баннерную рекламу Казани. Такие баннеры появлялись в Астане, Грозном, Нижнем Новгороде, Самаре, Ташкенте и т.д. Планируется и дальше работать с внутренними направлениями, а также со странами ближнего зарубежья.
Если говорить о развитии межрегионального сотрудничества, то одним из наиболее перспективных направлений является тесное взаимодействие со столицей России. Во-первых, в настоящее время уже разрабатываются стратегии продвижения на перспективные рынки Ближнего Востока и Индии разработанного совместно с Комитетом по туризму Москвы межрегионального экспортного туристического продукта "Москва + Казань. 2 столицы одного горизонта". Во-вторых, планируется продолжить сотрудничество с туристической платформой RUSSPASS, расширяя количество представленных там услуг и материалов по г. Казани.
В современных условиях продолжение имиджевой работы, ее целевая направленность, масштабность и разнообразие проводимых рекламных мероприятий являются непременным условием для поддержания и стимулирования спроса на турпродукт города и его продвижение на внутреннем и мировом туристских рынках.
11. Представленность туристского потенциала г. Казани в интернет-пространстве.
В рамках Программы планируется реализация проекта "Рожденные в Казани", которая предполагает создание масштабной интернет-платформы, на которой будут представлены продукция, производимая в г. Казани, товары и услуги от жителей г. Казани, от самозанятых граждан до крупных поставщиков, и другое. Данный проект позволит в одном месте собрать все самое лучшее, что представлено в Казани, с возможностью к этому прикоснуться.
Будет продолжена работа по ведению телеграм-канала Комитета по развитию туризма г. Казани (gokazan.ru), который был создан в марте 2022 года. В телеграм-канале публикуются основные новости индустрии туризма, а также актуальные для горожан
и гостей города информационные подборки. Охват публикаций на конец 2022 года составил более 200 тысяч человек, количество подписчиков - 700 человек. В результате реализации программных мероприятий число подписчиков планируется увеличить в пять раз.
III. Основные цели, задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Программа ориентирована на увеличение туристско-экскурсионного потока в г. Казань, увеличение числа возвратных туристов и расширение линейки туристических продуктов для разного сегмента туристов.
Цель - повышение конкурентоспособности туристского комплекса г. Казани.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Увеличение объема и разнообразия предоставляемых туристских услуг.
Задача 2. Повышение узнаваемости г. Казани на российском и международном туристических рынках.
Задача 3. Создание условий для совершенствования туристской инфраструктуры г. Казани.
На решение задачи 1 направлены следующие основные мероприятия:
- разработка новых экскурсионных маршрутов по территории г. Казани;
- разработка туристических программ по Казанской агломерации;
- разработка туристических продуктов в рамках развития детского туризма;
- проектирование и формирование маршрутов в рамках развития водного туризма;
- проведение событий (фестивалей, праздников) на территории г. Казани.
На решение задачи 2 направлены следующие основные мероприятия:
- участие в международных туристических выставках;
- изготовление тематического видеоролика о г. Казани;
- организация роуд-шоу по странам СНГ и Ближнего Востока;
- организация обменов баннерной рекламой с городами-партнерами;
- реализация совместных проектов с другими городами России;
- реализация проекта по обмену детскими туристическими группами с городами-партнерами;
- реализация проекта Kazan Bus в городах-партнерах;
- организация пресс-туров для СМИ (блогеров) в г. Казани;
- издание печатной продукции о г. Казани (информационные буклеты, карты, путеводители и т.д.);
- выпуск тематических эфиров на радиостанциях;
- обеспечение наличия публикаций о г. Казани в бортовых журналах авиакомпаний;
- развитие социальных сетей Комитета по развитию туризма г. Казани (телеграм-канал, ВКонтакте и др.);
- проведение конкурсов с целью продвижения туристических возможностей г. Казани.
На решение задачи 3 направлены следующие основные мероприятия:
- реализация мероприятий в рамках проекта I Help Kazan;
- проведение лекций, семинаров для экскурсоводов, работников сферы гостеприимства и иных сфер;
- проведение конкурсов среди объектов гостеприимства;
- разработка проектов информационного сопровождения объектов туристского интереса;
- проведение встреч с учащимися школ, ссузов и вузов для привлечения к работе на объектах гостеприимства г. Казани;
- реализация проекта "Уроки гостеприимства" в школах г. Казани;
- проведение конкурсов среди работников сферы гостеприимства;
- разработка информационной платформы о г. Казани в сети Интернет.
Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Программы представлены в приложении к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани и внебюджетных средств.
Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на решение первостепенных задач улучшения туристической инфраструктуры и повышения привлекательности города, создания бренда территории как туристического направления.
Прогнозируемый объем финансирования составит:
(млн рублей) | ||||
Год |
Средства бюджета муниципального образования г. Казани |
Средства бюджета РТ, планируемые к привлечению |
Внебюджетные средства, планируемые к привлечению |
Итого |
2023 |
18,5* |
30,0* |
48,5 |
|
2024 |
16,5* |
42,1* |
58,6 |
|
2025 |
16,5* |
59,0* |
75,5 |
|
2026 |
16,5* |
41,6* |
58,1 |
|
2027 |
16,5* |
45,0* |
61,5 |
|
Всего |
84,5* |
217,7* |
299,2 |
|
* Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных источников |
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Аппарат Исполнительного комитета г. Казани. Координатором является МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани", которое осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о реализации Программы по утвержденной форме;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани" путем регулярного мониторинга целевых индикаторов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты развития туризма. При этом конкретные мероприятия могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с плановыми значениями при соответствующем финансировании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.