Постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2023 г. N 370-П
"Об утверждении Положения о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, и о признании утратившим силу постановления Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1161-П"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:
1. Определить министерство инвестиционной политики области уполномоченным органом:
по формированию Перечня новых инвестиционных проектов (далее - Перечень, уполномоченный орган) на основании предложений исполнительных органов области, а также по собственной инициативе, для направления Губернатору области;
на заключение с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов (далее - сводный перечень) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Пункт 2, вступает в силу со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидии, указанной в настоящем пункте
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
3. Исполнительным органам области направлять по запросу уполномоченного органа предложения о включении в Перечень новых инвестиционных проектов.
4. Юридические лица, реализующие новый инвестиционный проект, вправе ежегодно до 1 марта и до 1 августа представлять в уполномоченный орган предложения в целях дополнения Перечня новым инвестиционным проектом, содержащие информацию о новом инвестиционном проекте, объектах инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, объеме прогнозных значений налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации нового инвестиционного проекта.
5. Уполномоченному органу по результатам рассмотрения предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления, в течение десяти рабочих дней со дня получения такого предложения вносить его на рассмотрение Инвестиционного комитета при Губернаторе Саратовской области для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в Перечень.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в Перечень оформляется протоколом, подписанным председателем Инвестиционного комитета при Губернаторе Саратовской области.
6. Уполномоченному органу на основании решения Инвестиционного комитета при Губернаторе Саратовской области направлять итоговое предложение по внесению изменений в Перечень Губернатору области.
7. Уполномоченному органу обеспечивать направление утвержденного Перечня в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
8. Уполномоченному органу ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в Перечень, в части направления на их реализацию высвобождаемых средств по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1161-П "Об уполномоченном органе по формированию Перечня новых инвестиционных проектов и утверждении Положения о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидии юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, находящихся в собственности указанных юридических лиц";
пункт 6 постановления Правительства Саратовской области от 8 августа 2022 года N 703-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 15 августа 2022 года N 743-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1161-П".
10. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидии, указанной в пункте 2 настоящего постановления.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 26 апреля 2023 года N 370-П
Положение
о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
2. В настоящем Положении используются понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - Постановление N 1704).
3. Цель предоставления субсидии - возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат юридических лиц - коммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 года, по:
1) выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
2) строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры;
3) подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство инвестиционной политики области (далее - министерство).
5. Получателями субсидий являются юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, (далее - участники отбора).
Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) юридическое лицо реализует новый инвестиционный проект, в отношении которого между Правительством Саратовской области и потенциальным инвестором заключено соглашение о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, содержащее информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора), объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за период реализации проекта, но не менее срока полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Саратовской области, о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на цели, установленные пунктом 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта Правительству Саратовской области;
2) юридическое лицо реализует на территории Саратовской области новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора юридических лиц, проведенного в порядке, предусмотренным настоящим Положением, (далее - отбор).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. Отбор получателей субсидии проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявки на участие в отборе. Организация проведения отбора осуществляется министерством.
9. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные настоящим Положением;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с государственными органами путем направления соответствующих запросов.
10. В целях участия в отборе участник отбора подает в министерство заявление об участии в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписанное руководителем участника отбора (далее - заявка), к которому прилагаются:
1) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), скрепленная печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);
2) копия документа, содержащего краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры, подготовленного в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации (резюме нового инвестиционного проекта);
3) копия соглашения о намерениях;
4) сведения об уплаченном и прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней, с разбивкой по годам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
5) копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, создаваемых или реконструированных в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
6) справка-расчет о причитающейся сумме субсидии с детализацией по направлениям возмещения затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, подписанная руководителем участника отбора (в свободной форме);
7) копия согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных участником отбора налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта, зарегистрированного в налоговом органе, составленное по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2022 года N ЕД-7-19/1085@;
8) копии документов, подтверждающих право собственности на объекты инфраструктуры, в отношении которых предоставляется субсидия (в случае, если право собственности на указанные объекты не зарегистрировано в Едином государственном реестр недвижимости);
9) в зависимости от направления возмещения затрат:
9.1) при выполнении инженерных изысканий, проектировании, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - заверенные участником отбора копии:
договора на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
технического задания на проектирование, проектной документации;
технического отчета о результатах инженерных изысканий;
документов, подтверждающих оплату стоимости выполнения работ и затрат;
договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения их сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
9.2) при строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры - заверенные участником отбора копии:
проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка", сводный сметный расчет и локальные сметы на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры) либо проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка" и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры) в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на объект капитального строительства (далее - проектная документация);
положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством);
договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
документов, подтверждающих фактические затраты на приобретение оборудования, включенного в проектную документацию (при наличии такого оборудования);
документов, подтверждающих приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объекта (объектов) инфраструктуры (договоров, платежных документов, товарных накладных, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов, определенных участником отбора);
акта о приемке выполненных работ;
акта ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
9.3) при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технологическое присоединение) заверенные участником отбора копии:
договора технологического присоединения;
документов, подтверждающих фактическое технологическое присоединение;
документов, подтверждающих оплату по договору технологического присоединения.
Участник отбора может представить копии документов, подтверждающих право собственности на объекты инфраструктуры, в отношении которых предоставляется субсидия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестр недвижимости. В случае непредставления указанных документов участником отбора содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного взаимодействия.
11. Участник отбора может представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
12. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва является дата регистрации уведомления участника отбора.
Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня представления в министерство уведомления.
13. Объявление о начале проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте министерства (далее - официальный сайт) в срок не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения;
6) требования к участникам отбора, предусмотренные пунктами 5, 9 настоящего Положения, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
10) перечень условий предоставления субсидии участникам отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого участник отбора, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с министерством, (далее - соглашение), а также условия признания такого участника отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
14. Заявки рассматриваются министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок путем проведения проверки соблюдения участниками отбора срока подачи заявок, соответствия участников отбора критериям и требованиям к участникам отбора, определенными пунктами 5, 9 настоящего Положения, и документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктами 5, 9 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 10, 11 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Министерство определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, которое оформляется приказом министерства.
Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок. Информация о результатах рассмотрения заявок включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. Информация о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется министерством участнику отбора в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие участников отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 9 настоящего Положения;
2) достоверность представленных участниками отбора сведений;
3) достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в пунктах 23, 24 настоящего Положения;
4) обеспечение получателем субсидии реализации инвестиционного проекта и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемой субсидии, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
5) предоставление получателем субсидии права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Саратовской области (муниципальным образованиям) на срок, определяемый соглашением о предоставлении субсидии;
6) осуществление получателями субсидий расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, установленный соглашением;
7) обеспечение получателем субсидии в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
8) предоставление субсидии не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Размер субсидии () определяется на основании справки-расчета, указанной в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения, и документов, подтверждающих понесенные затраты, без учета налога на добавленную стоимость, по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, и рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически понесенные затраты на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам инфраструктуры (без учета налога на добавленную стоимость);
- фактически понесенные затраты на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры (без учета налога на добавленную стоимость);
- фактически понесенные затраты на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (без учета налога на добавленную стоимость).
При превышении фактически понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, размера сметной стоимости, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры, при расчете размера субсидии учитывается сумма, указанная в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации.
21. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого по форме, установленной министерством финансов области.
Соглашение подписывается получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В случае нарушения получателем субсидии установленного настоящей частью порядка подписания соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимыми основаниями для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением), а также в случае расторжения соглашения заключается дополнительное соглашение к соглашению в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:
о достижении значений результатов предоставления субсидии и представлении в министерство отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
о согласии получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных частью второй пункта 27 настоящего Положения;
о необходимости согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
23. Достигнутым результатом предоставления субсидии (далее - результат) является прирост поступлений в федеральный и региональный бюджеты за счет реализации инвестиционного проекта (млн рублей).
Срок достижения результата - не позднее 31 декабря 2029 года.
24. Показателем, необходимым для достижения результата, (далее - показатель) является фактическое поступление в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта, установленных Перечнем, подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705", которые составят не менее 100 процентов от размера предоставляемой субсидии не позднее 31 декабря 2029 года, нарастающим итогом.
Конкретные значения результата и показателей, устанавливаются министерством в соглашении для каждого получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
25. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении значений результата и показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, определенной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
26. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Контроль за использованием субсидий получателями субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии министерством проводятся проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения министерства на основании отчета, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства дополнительно. Срок проведения плановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Решение о проведении внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства области, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
29. Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Должностные лица министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки, сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки. В случае непринятия представленных возражений министерство издает приказ о возврате субсидии.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения результата и показателей, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения издает приказ о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования возвратить средства субсидии в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
31. Министерство обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении за счет средств областного
бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими
лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат
Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее
осуществленными указанными юридическими лицами
капитальными вложениями в объекты инфраструктуры,
находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и
необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
Министру инвестиционной политики
Саратовской области
_________________________________________
от ______________________________________
(полное наименование юридического лица
_________________________________________
и адрес места нахождения)
ИНН/КПП: ________________________________
телефон: ________________________________
адрес электронной почты: ________________
Заявление
об участии в отборе на получение субсидии юридическим
лицам - коммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций
(долей) которых принадлежат Саратовской области, на
возмещение затрат в связи с ранее осуществленными
указанными юридическими лицами капитальными вложениями
в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности
указанных юридических лиц, и необходимых для реализации
новых инвестиционных проектов
Ознакомившись с Положением о предоставлении за счет средств
областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых
принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее
осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в
объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических
лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов,
утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 26
апреля 2023 года N 370-П, (далее - Положение), прошу Вас принять
заявление на участие в отборе получателей субсидии на возмещение
фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры,
необходимых для реализации нового инвестиционного проекта на территории
Саратовской области, (далее - Субсидия).
Заявитель:
дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой
заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором;
дает согласие на представление налоговыми органами министерству
инвестиционной политики Саратовской области (далее - министерство)
документов и сведений в отношении заявителя;
в случае предоставления Субсидии обязуется представлять отчет о
достижении значений результата предоставления Субсидии и показателя,
необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, в
соответствии с требованиями Положения и соглашения о предоставлении
Субсидии;
в случае предоставления Субсидии принимает на себя обязательства,
предусмотренные Положением;
в случае предоставления Субсидии дает согласие на осуществление
министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата
предоставления субсидии, а также проверки органами государственного
финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящем заявлении
и прилагаемых к нему документах (сведениях), является достоверной и
полной, дает согласие на доступ к ней любых заинтересованных лиц.
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы (с указанием
реквизитов):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
____________________ _______________ ________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20___ года
Приложение N 2
к Положению о предоставлении за счет средств областного
бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими
лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат
Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее
осуществленными указанными юридическими лицами
капитальными вложениями в объекты инфраструктуры,
находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и
необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
Сведения
об уплаченном и прогнозируемом объеме налогов
и обязательных платежей, подлежащих уплате
в бюджеты всех уровней
|
Налоговые платежи за год не нарастающим итогом |
Итого |
||||||||
Наименование юридического лица и нового инвестиционного проекта |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________ _______________ ________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2023 г. N 370-П "Об утверждении Положения о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, и о признании утратившим силу постановления Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1161-П"
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидии, указанной в пункте 2 настоящего постановления
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 28 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 мая 2023 г. N 6400202305030001