Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 апреля 2023 года N 57
Положение
об Управлении профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
Положения в части функции по кадровой работе, предусмотренной трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского АО - Югры, лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, руководителей организаций, находящихся в ведомственной и отраслевой принадлежности исполнительных органов Ханты-Мансийского АО - Югры вступают в силу с 20 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Управление профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент, автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере профилактики и противодействия коррупции в государственных органах автономного округа, исполнительных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы власти, органы местного самоуправления).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, Положением о Департаменте, а также Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по противодействию коррупции, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Департамента, общественными объединениями и иными организациями.
4. Управление имеет бланк с изображением герба автономного округа и своим наименованием, печать со своим наименованием, штамп установленного образца согласно приложению к Положению.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Формирование у лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органах власти (далее - гражданские служащие), лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие), и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
5.2. Профилактика коррупционных правонарушений в органах власти, государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами автономного округа (далее также - подведомственные учреждения).
5.3. Осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими и лицами, замещающими должности руководителей подведомственных учреждений, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
5.4. Обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
III. Функции Управления
6. Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
6.1. Координацию деятельности органов власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
6.2. Координацию проведения антикоррупционного мониторинга, сбор, анализ и обобщение сведений о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах власти, а также сведений о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
6.3. Разработку и реализацию мер по профилактике коррупции, урегулированию конфликта интересов, подготовку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в органах власти, органах местного самоуправления, подведомственных учреждениях.
6.4. Осуществление мер, направленных на обеспечение исполнения гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений обязанностей по соблюдению ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
6.5. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими.
6.6. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах власти и органах местного самоуправления.
6.7. Оказание гражданским служащим, лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
6.8. Обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
6.9. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в органах власти законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
6.10. Осуществление проверок:
6.10.1. Достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в исполнительных органах автономного округа (за исключением граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в Аппарате Губернатора, Правительства автономного округа, а также исполнительных органах автономного округа, находящихся на его кадровом обеспечении).
6.10.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, главами местных администраций по контракту, а также гражданскими служащими исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, замещающих должности, по отношению к которым представителем нанимателя является Губернатор автономного округа, а также государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Аппарате Губернатора, Правительства автономного округа, Департаменте административного обеспечения автономного округа, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора, Правительства - заместитель Губернатора автономного округа, а также сотрудников аппарата мировых судей автономного округа по отношению к которым представителем нанимателя является директор Департамента административного обеспечения автономного округа (далее - лица, находящиеся на кадровом обеспечении Аппарата), включенные в перечни должностей, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей).
6.10.3. Соблюдения гражданскими служащими исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
6.10.4. Соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в исполнительных органах автономного округа (за исключением лиц, замещавших должности, по отношению к которым представителем нанимателя являлся Губернатор автономного округа, а также государственных гражданских служащих автономного округа, замещавших должности государственной гражданской службы автономного округа в Аппарате Губернатора, Правительства автономного округа, Департаменте административного обеспечения автономного округа, по отношению к которым представителем нанимателя являлся руководитель Аппарата Губернатора, Правительства - заместитель Губернатора автономного округа, а также сотрудников аппарата мировых судей автономного округа по отношению к которым представителем нанимателя являлся директор Департамента административного обеспечения автономного округа (далее - лица, находившиеся на кадровом обеспечении Аппарата), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы автономного округа трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.10.5. Сведений, содержащихся в уведомлениях гражданских служащих исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата), о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
6.10.6. Достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении руководителя Аппарата Губернатора, Правительства - заместителя Губернатора автономного округа, государственных гражданских служащих отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора, Правительства автономного округа по решению Губернатора автономного округа.
6.11. Осуществление контроля за расходами:
6.11.1. Гражданских служащих исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата).
6.11.2. Лиц, замещающих муниципальные должности.
6.11.3. Лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.11.4. Супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, указанных в подпунктах 6.11.1 - 6.11.3 настоящего пункта.
6.12. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных учреждениях, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
6.13. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов правовых актов автономного округа по вопросам противодействия коррупции.
6.14. Анализ сведений:
6.14.1. О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата), включенными в перечень должностей, и лицами, замещающими должности глав местных администраций по контракту, муниципальные должности.
6.14.2. О соблюдении гражданскими служащими исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
6.14.3. О соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в исполнительных органах автономного округа (за исключением лиц, находившихся на кадровом обеспечении Аппарата), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.15. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданских служащих исполнительных органов автономного округа (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата), включенных в перечень должностей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
6.16. Обеспечение деятельности:
6.16.1. Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
6.16.2. Комиссии по рассмотрению сообщений руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа, а также хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ, о возникновении личной заинтересованности.
6.16.3. Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах автономного округа.
6.17. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
6.17.1. Деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
6.17.2. Реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
6.18. Организацию в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в подведомственных учреждениях автономного округа.
6.19. Участие в проведении проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.20. Осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Обеспечение деятельности Управления
7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
7.1. Подготавливать для направления в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, или лиц, замещающих муниципальные должности автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданских служащих (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
7.2. Координировать деятельность независимых экспертов, получивших аккредитацию Министерства юстиции Российской Федерации на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе.
7.3. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
7.4. Проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
7.5. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
7.6. Использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон".
7.7. Использовать государственные информационные системы и государственные информационные ресурсы.
7.8. Привлекать организации и отдельных специалистов Департамента для разработки методических документов, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения функций, возложенных на Управление.
7.9. Проводить иные мероприятия, направленные на профилактику коррупции.
7.10. Вносить директору Департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.11. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления функций Управления.
7.12. Участвовать в семинарах, совещаниях, курсах повышения квалификации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.13. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.14. Готовить проекты правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.15. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Управления.
8. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
V. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет заместитель директора Департамента - начальник Управления (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора автономного округа.
Управление подотчетно и подконтрольно непосредственно Губернатору автономного округа.
Назначение на иные установленные в Управлении должности государственной гражданской службы автономного округа и освобождение от указанных должностей осуществляется директором Департамента по согласованию с начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей в соответствии с приказом Департамента осуществляет заместитель начальника Управления, который подотчетен и подконтролен Губернатору автономного округа.
10. Управление имеет структурные подразделения - отделы.
11. Начальник Управления:
11.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления.
11.2. Определяет функции структурных подразделений Управления, утверждает их положения, утверждает должностные регламенты сотрудников Управления.
11.3. Дает сотрудникам Управления обязательные для них в пределах их должностных обязанностей письменные и устные поручения (указания) по вопросам, отнесенным к функциям Управления, контролирует их исполнение.
11.4. Вносит в установленном порядке предложения директору Департамента о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления, допустивших должностные проступки, а также о поощрении сотрудников Управления за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
11.5. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Управление Положением, достижение значений показателей деятельности Управления, в том числе показателей реализации государственных программ и основных мероприятий государственных программ, по которым Управление является ответственным исполнителем, за соблюдение действующего законодательства, правовых актов Департамента, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения сотрудниками Управления служебного распорядка и исполнительской дисциплины в Департаменте.
11.6. В установленном порядке вносит предложения директору Департамента о совершенствовании структуры Управления и внесении изменений в его штатное расписание.
11.7. Обеспечивает исполнение поручений, связанных с решением поставленных задач, осуществляет контроль за их исполнением.
11.8. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
11.9. Принимает участие в совещаниях, проводимых директором Департамента, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
11.11. Согласовывает государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных задач.
11.12. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности Управления.
11.13. Принимает меры по противодействию коррупции.
11.14. Направляет (в том числе с использованием государственной информационной системы в сфере противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, или лиц, замещающих муниципальные должности, гражданских служащих (за исключением лиц, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата) о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
11.15. Направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
11.16. Представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями.
11.17. Участвует в установленном порядке в координационных, совещательных органах (коллегиях, комиссиях, советах, рабочих группах) и иных временных или постоянно созданных коллегиальных органах, образуемых при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, согласно распоряжениям, поручениям Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, директора Департамента.
11.18. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа.
12. Проведение служебных проверок в отношении сотрудников Управления осуществляется в установленном законодательством порядке.
13. Управление обеспечивает доступ к информации о его деятельности с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в установленном порядке.
14. Управление ведет собственное делопроизводство, обеспечивает накопление, хранение, уничтожение документов, их передачу на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
15. Материально-техническое, документационное, информационное обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующими структурными подразделениями Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.