Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 27.04.2023 N 34
"О внесении изменений в приказ
Департамента образования,
культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 03.03.2022 N 20"
Изменения
в приказ Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 03.03.2022 N 20
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа согласно Приложению.".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 03.03.2022 N 20
"Об утверждении Положения
о создании и функционировании
региональной системы
научно-методического
сопровождения педагогических
работников и управленческих
кадров Ненецкого автономного округа"
Положение
о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа (далее соответственно Положение, региональная система научно-методического сопровождения) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты системы научно-методического сопровождения, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в системе образования Ненецкого автономного округа структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования Ненецкого автономного округа.
2. Нормативная правовая основа создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) национальный проект Российской Федерации "Образование", федеральный проект "Современная школа" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
4) распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста";
5) распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 N Р-303 "О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174";
6) устав государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования", утвержденный распоряжением Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 23.12.2014 N 707-р.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - единая федеральная система научно-методического сопровождения) - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
2) субъект научно-методической деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
3) единый федеральный портал дополнительного профессионального образования - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров - в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке;
4) федеральный реестр дополнительных профессиональных программ (далее - Федеральный реестр) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам, отвечающим современным задачам системы образования;
5) региональная система научно-методического сопровождения - региональный сегмент единой федеральной системы научно-методического сопровождения; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
6) центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ) - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования или юридическое лицо, осуществляющее координацию деятельности субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
7) региональный методист - педагогический работник - штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;
8) региональный методический актив - объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников;
9) тьютор - педагогический работник, обеспечивающий освоение содержания программ дополнительного профессионального образования, в том числе из Федерального реестра;
10) методическая служба - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
11) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
12) управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. К управленческим кадрам в Положении относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
13) профессиональное педагогическое сообщество - объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, органа местного самоуправления, Ненецкого автономного округа, Российской Федерации;
14) профессиональные компетенции - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
15) индивидуальный образовательный маршрут - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования;
16) стажировочная площадка - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
17) непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
18) неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
Раздел II
Методологическая основа и принципы построения региональной системы научно-методического сопровождения
4. Методологической основой создания региональной системы научно-методического сопровождения выступили следующие подходы:
1) системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;
2) личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров Ненецкого автономного округа как субъектов непрерывного профессионального развития;
3) ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа.
5. Принципы, лежащие в основе региональной системы научно-методического сопровождения:
1) соответствие деятельности региональной системы научно-методического сопровождения приоритетным задачам в сфере образования;
2) активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) совместное планирование и принятие решений на федеральном и региональном уровнях, то есть постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов;
4) ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа в условиях быстрого развития общества и системы образования;
5) взаимная ответственность и доверие, то есть принятие решений между методическими службами на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств;
6) координация и интеграция деятельности методических служб различных уровней.
Раздел III
Целевые ориентиры развития региональной системы научно-методического сопровождения
6. Целью развития региональной системы научно-методического сопровождения является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа в контексте достижения приоритетных задач в сфере образования на период до 2024 года.
7. Стратегические задачи развития региональной системы научно-методического сопровождения:
1) в области управления региональной системой научно-методического сопровождения:
синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
внедрение процедур и инструментов оценки эффективности региональной системы научно-методического сопровождения;
развитие системы "горизонтальных" связей региональной системы научно-методического сопровождения, в том числе - в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками;
2) в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
актуализация содержания и экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования, цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
3) в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
развитие системы адресного научно-методического сопровождения субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
технологизация методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
8. Системные эффекты развития региональной системы научно-методического сопровождения:
1) для педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
снижение уровня профессиональных (педагогических и управленческих) дефицитов;
повышение мотивации педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа к обновлению методов обучения и воспитания;
снижение уровня "профессионального выгорания" педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
2) для системы дополнительного профессионального образования:
повышение информационной открытости и "прозрачности" процессов в системе дополнительного профессионального образования;
повышение качества результатов в системе дополнительного профессионального образования;
сокращение "разрыва" в показателях эффективности региональных систем дополнительного профессионального образования;
3) для системы образования в целом:
системный подход к управлению качеством образования на региональном уровне;
повышение качества образования на различных уровнях.
Раздел IV
Структура и функциональная нагрузка субъектов региональной системы научно-методического сопровождения
9. В составе региональной системы научно-методического сопровождения выделяются субъекты различных уровней.
В состав региональной системы научно-методического сопровождения входят Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования", созданный на его базе ЦНППМ, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского", региональное учебно-методическое объединение, методические советы, региональные профессиональные педагогические сообщества, образовательные организации (ассоциации, клубы и т.д.).
10. Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа:
1) утверждает комплекс мер ("дорожную карту") по созданию региональной системы научно-методического сопровождения;
2) обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования региональной системы научно-методического сопровождения;
3) осуществляет мониторинг эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения.
11. Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского":
1) обеспечивают разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров Ненецкого автономного округа, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
2) организуют и проводят образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа.
12. ЦНППМ выступает координатором региональной системы научно-методического сопровождения.
ЦНППМ является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования".
ЦНППМ призван на региональном уровне обеспечить:
1) взаимодействие с координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения, в том числе - работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
2) координацию деятельности региональной системы научно-методического сопровождения;
3) организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
4) организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
5) организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников Ненецкого автономного округа в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
6) организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников Ненецкого автономного округа;
7) организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик Ненецкого автономного округа;
8) координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений;
9) организацию проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
10) организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа, в том числе по новейшим программам дополнительного профессионального образования;
11) организацию вовлечения педагогических работников Ненецкого автономного округа в экспертную деятельность;
12) адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
13) оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа с низкими образовательными результатами.
Комплексное сопровождение деятельности ЦНППМ осуществляется через координатора единой федеральной системы научно-методического сопровождения, в том числе посредством обеспечения доступа ЦНППМ к единому федеральному порталу дополнительного профессионального образования.
Сотрудники ЦНППМ проходят обучение на базе координатора единой федеральной системы научно-методического сопровождения.
13. В ЦНППМ из числа штатных сотрудников, а также лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера и на иных условиях сотрудничества, формируется региональный методический актив. Основу регионального методического актива составляют педагогические работники высшей квалификационной категории, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
В состав регионального методического актива включаются педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы. В состав регионального методического актива могут войти руководители методических объединений, советов, эксперты предметных комиссий, тьюторы и наставники, лидеры профессиональных педагогических сообществ, педагогические работники, учащиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты.
Региональный методический актив осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа по следующим направлениям:
1) посткурсовое сопровождение программ дополнительного профессионального образования;
2) реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
3) тьюторское сопровождение программ дополнительного профессионального образования, включенных в Федеральный реестр;
4) выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
5) построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
6) организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
7) методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
8) оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам Ненецкого автономного округа.
14. Региональное учебно-методическое объединение участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа.
15. Методические советы участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа.
16. Региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), включающие педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
1) осуществляют методическую поддержку педагогических работников Ненецкого автономного округа;
2) создают среду для мотивации педагогических работников Ненецкого автономного округа к непрерывному самосовершенствованию;
3) реализуют программы наставничества педагогических работников Ненецкого автономного округа.
17. Преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа, реализуемого на различных уровнях, обеспечивается единством целей единой федеральной системы научно-методического сопровождения. Такой подход позволяет более качественно осуществлять научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа.
18. На уровне образовательной организации методическое сопровождение педагогических работников Ненецкого автономного округа осуществляют имеющиеся в образовательной организации методические структуры (методические объединения, методические советы и т.п.), общественно-профессиональные объединения и т.д.
Раздел V
Основные направления и системообразующие мероприятия в рамках развития региональной системы научно-методического сопровождения
19. Взаимодействие субъектов региональной системы научно-методического сопровождения, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа, осуществляется в рамках основных направлений.
20. Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа" (далее - Направление 1), включает:
1) стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках региональной системы научно-методического сопровождения;
2) обеспечение взаимодействия с субъектами единой федеральной системы научно-методического сопровождения федерального и межрегионального уровней;
3) координацию взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения, деятельности региональных методистов;
4) оценку эффективности региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения.
21. Механизмами взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках Направления 1 являются:
1) комплексные планы ("дорожные карты") мероприятий;
2) соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);
3) семинары-совещания, вебинары;
4) мониторинговые исследования и т.д.
22. Системообразующими мероприятиями региональной системы научно-методического сопровождения в рамках Направления 1 на региональном уровне являются:
разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование региональной системы научно-методического сопровождения (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
организация и проведение мониторингов эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
формирование и организация деятельности регионального методического актива.
23. Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа" (далее - Направление 2), включая:
1) диагностику профессиональных компетенций;
2) проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
3) совершенствование качества образовательного контента программ дополнительного профессионального образования, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
4) реализацию программ дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировок;
5) внедрение системы наставничества педагогических работников Ненецкого автономного округа, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
24. Механизмами взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках Направления 2 являются:
1) программы дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;
2) программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в сетевой форме;
3) программы дополнительного профессионального образования, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
4) иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
5) процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа;
6) единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
25. Системообразующими мероприятиями региональной системы научно-методического сопровождения в рамках Направления 2 являются:
1) на региональном уровне:
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа на основе диагностики профессиональных компетенций;
организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников Ненецкого автономного округа;
осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников Ненецкого автономного округа;
2) на уровне образовательной организации:
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
26. Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования в Ненецком автономном округе" (далее - Направление 3), включая:
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе - цифровыми).
27. Механизмом взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках Направления 3 являются:
1) комплекс типовой организационно-методической документации;
2) методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
3) аннотированный каталог научно-методических разработок;
4) инновационные проекты (площадки);
5) научно-практические конференции, форумы и т.д.
28. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:
1) на региональном уровне:
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Ненецком автономном округе, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
2) на уровне образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
Раздел VI
Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения
29. Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
1) разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения на период до 2024 года (ежегодно, начиная с 2021 года);
2) разработана с учетом социально-экономических условий Ненецкого автономного округа и реализуется вариативная система мониторинга эффективности региональной системы научно-методического сопровождения (ежегодно, начиная с 2023 года).
30. Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа:
1) доля педагогических работников Ненецкого автономного округа, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году - не менее 30%);
2) количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации (к 2024 году - не менее 40% от общего количества управленческих команд Ненецкого автономного округа).
31. Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
1) количество педагогических работников Ненецкого автономного округа, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения (к 2024 году - не более 250 человек);
2) доля педагогических работников Ненецкого автономного округа в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2024 году - не менее 70%);
3) доля образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников (к 2024 году - не менее 100%).".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2023 г. N 34 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.