Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 27.04.2023 N 293
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет правила, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета образовательным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок, образовательная организация).
1.2. Субсидии предоставляются образовательным организациям в целях финансового обеспечения расходов, связанных с обеспечением функционирования организаций среднего профессионального образования в рамках мероприятия 12 "Обеспечение деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) организациями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию программ среднего профессионального образования", входящего в Паспорт комплекса процессных мероприятий "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и поддержка талантливой молодежи, образовательных организаций и кадрового потенциала системы профессионального образования", утвержденного управляющим советом (протокол от 18.04.2022 N 2).
1.3. Субсидии предоставляются Министерством образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Критериями отбора образовательных организаций для предоставления субсидии являются:
- осуществление деятельности на территории Владимирской области;
- наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
- наличие у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям;
- наличие квалифицированных кадров для обеспечения образовательного процесса;
- соответствие материально-технической базы образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- востребованность образовательных программ со стороны абитуриентов;
- обучение лиц, указанных в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.5. Способом проведения отбора образовательных организаций - получателей субсидий является конкурс по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Владимирской области (далее - конкурс).
Конкурс проводится в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Получателями субсидий являются образовательные организации, которым по результатам конкурса правовым актом Министерства установлены контрольные цифры приема граждан на соответствующий учебный год за счет средств областного бюджета.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения конкурса для определения получателей субсидий
2.1. Организатором конкурса является Министерство.
2.2. Оператором конкурса является государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" (далее - оператор).
Оператор обеспечивает организацию и сопровождение проведения технической экспертизы конкурсных заявок (далее - заявка) на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.3. Министерство:
2.3.1. Создает конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса.
2.3.2. Размещает не менее чем за 30 календарных дней до начала срока подачи заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (министерство.образование33.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса, содержащее в том числе:
- срок проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 3.14 настоящего Порядка;
- требования к образовательным организациям, участвующим в конкурсе, согласно пунктам 1.4, 2.4 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых образовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок образовательными организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок образовательными организациями, порядок возврата заявок образовательным организациям, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки образовательных организаций;
- правила рассмотрения и оценки заявок образовательных организаций;
- порядок предоставления образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого образовательные организации - победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение);
- условия признания образовательных организаций - победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
- дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.3.3. Размещает на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками в течение 2 рабочих дней со дня его подписания экспертной комиссией оператора.
2.3.4. Обеспечивает рассмотрение и оценку заявок на заседании конкурсной комиссии.
2.3.5. Размещает на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания конкурсной комиссией.
2.3.6. Устанавливает контрольные цифры приема на соответствующий год победителям конкурса - получателям субсидий и размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства в течение 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок.
2.3.7. Уведомляет победителей конкурса - получателей субсидий о результатах конкурса и заключении соглашения в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.
2.4. Для участия в конкурсе образовательная организация должна соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:
- у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у образовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- образовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- образовательная организация не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- образовательная организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- образовательная организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Для участия в конкурсе образовательная организация не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет оператору заявку, включающую следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной правовым актом Министерства;
- обязательство по использованию средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения образовательной организацией в случае предоставления субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения образовательной организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерацией, и на включение таких положений в соглашение;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
- письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, оформленное на бланке органа-учредителя, на участие образовательной организации в конкурсе и на последующее заключение соглашения;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, образовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, образовательная организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- копии учредительных документов образовательной организации, заверенные руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом);
- согласие образовательной организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации, о подаваемой образовательной организацией заявке;
- копию лицензии образовательной организации, заверенную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом);
- копию свидетельства о государственной аккредитации с приложениями, заверенные руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом);
- иные документы, входящие в состав заявки в соответствии с правовым актом Министерства.
2.6. Образовательная организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Образовательная организация вправе подать одну заявку на участие в конкурсе, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса.
2.8. Образовательная организация вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Уведомление об отзыве заявки является действительным, если оно получено до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В уведомлении об отзыве заявки в обязательном порядке указывается адрес, по которому должна быть возвращена заявка.
Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть заверено руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом) и скреплено печатью образовательной организации.
2.9. Образовательная организация вправе изменить свою заявку путем подачи изменения в заявку до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения, которые внесены образовательной организацией в заявку после окончания срока подачи заявок, считаются недействительными и не рассматриваются.
2.10. Заявки на участие в конкурсе в печатном и электронном виде (на флеш-накопителе) направляются оператору по адресу: г. Владимир, ул. Михайловская, д. 47, в том числе по адресу электронной почты оператора: general@expertiza.vladinfo.ru.
2.11. Оператор в течение одного дня после окончания срока приема заявок направляет в Министерство информацию о количестве поступивших заявок на участие в конкурсе для размещения данной информации на официальном сайте Министерства.
2.12. Для проведения технической экспертизы представленных заявок оператором создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждается правовым актом оператора.
Экспертная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками и проверяет соответствие заявок требованиям по комплектности и оформлению, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- составляют протокол вскрытия конвертов с заявками, в котором содержатся предложения о допуске образовательной организации к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию образовательной организации в конкурсе.
2.13. Основаниями для отказа в допуске к участию образовательной организации в конкурсе являются:
- несоответствие образовательной организации требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных образовательной организацией документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных образовательной организацией;
- подача образовательной организацией документов после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2.14. Оператор не позднее 3 рабочих дней со дня составления экспертной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками принимает решение о допуске образовательной организации к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию образовательной организации в конкурсе.
Решение оператора оформляется правовым актом оператора. О принятом решении образовательная организация извещается оператором в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в допуске к участию образовательной организации в конкурсе в письменном извещении указываются основания такого отказа, при этом заявка возвращается образовательной организации.
2.15. Оператор в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о допуске (об отказе в допуске) образовательной организации к участию в конкурсе направляет указанные решения и заявки образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе, в Министерство для рассмотрения и оценки заявок.
2.16. Министерство для рассмотрения и оценки заявок образовательных организаций формирует конкурсную комиссию.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждается нормативным правовым актом Министерства.
2.17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок образовательных организаций в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство от оператора.
2.18. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок образовательных организаций по каждому направлению подготовки (специальности) путем присвоения баллов в соответствии со значениями показателей потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, согласно приложению к настоящему Порядку.
Победителями конкурса признаются образовательные организации, набравшие наибольшее количество баллов с учетом установленных контрольных цифр приема по каждой заявленной образовательной программе среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета.
2.19. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссия является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
2.20. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство принимает правовой акт об установлении образовательным организациям - победителям конкурса контрольных цифр приема граждан на соответствующий учебный год за счет средств областного бюджета.
2.21. Образовательная организация вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в течение 3 календарных дней с момента опубликования результатов конкурса на официальном сайте Министерства.
2.22. В течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии Министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет", а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения оценки заявок;
- информацию об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об образовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок образовательных организаций, присвоенные заявкам образовательных организаций баллы по каждому из предусмотренных показателей, характеризующих деятельность организации, осуществляющую образовательную деятельность, оценка заявок образовательных организаций, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам количества баллов;
- наименование образовательных организаций - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются образовательным организациям, которым по результатам конкурса правовым актом Министерства установлены контрольные цифры приема граждан на соответствующий учебный год за счет средств областного бюджета.
3.2. Для получения субсидии образовательная организация должна соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у образовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- образовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- образовательная организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.3. Для получения субсидии на очередной финансовый год образовательная организация представляет в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копию свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации с приложениями;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, образовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, образовательная организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- справку, подписанную руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающую, что образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения образовательной организацией в случае предоставления субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения образовательной организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерацией, и на включение таких положений в соглашение;
- перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
- согласие образовательной организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии.
В случае предоставления копий документов они предоставляются с предъявлением оригиналов документов. При предоставлении копии документа с оригиналом документа специалист Министерства делает на копии отметку о ее соответствии оригиналу документа и возвращает оригинал документа образовательной организации.
3.4. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные образовательной организацией документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляет образовательной организации на электронную почту в письменной форме уведомление о принятом решении.
3.5. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
- несоответствие представленных образовательной организацией документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных образовательной организацией.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент указывает причины отказа.
3.6. Размер субсидии определяется Министерством по следующей формуле:
V = H1 + H2,
где:
V - размер субсидии, предоставляемый образовательной организации;
H1 - расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Министерством;
H2 - расходы на выплату ежемесячных стипендий студентам образовательной организации, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств областного бюджета; реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательной организации; обеспечение питанием студентов и слушателей, обучающихся в образовательной организации (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
3.7. Изменение размера субсидии осуществляется при условии:
3.7.1. Сокращения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Министерству на предоставление субсидии.
Уменьшение размера субсидии образовательной организации осуществляется пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований.
3.7.2. Уменьшения количества обучающихся в связи с:
- отчислением обучающихся из образовательной организации;
- предоставлением обучающимся академического отпуска (по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам), отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
- уменьшением контрольных цифр приема граждан после заключения соглашения в связи с отказом образовательной организации от контрольных цифр приема.
Об уменьшении количества обучающихся образовательная организация обязана письменно уведомить Министерство в течение 1 рабочего дня со дня наступления указанных обязательств.
3.7.3. Отнесения обучающихся к лицам, указанным в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Об отнесении обучающихся к указанным категориям образовательная организация обязана письменно уведомить Министерство в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключаемого между Министерством и образовательной организацией, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области для соответствующего вида субсидии.
3.9. Министерство обеспечивает:
а) заключение соглашения на очередной финансовый год в течение 10 рабочих дней после вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) заключение дополнительного соглашения к соглашению в течение 10 рабочих дней:
- в случае, предусмотренном подпунктом 3.7.1 настоящего Порядка, со дня принятия решения, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований;
- в случаях, предусмотренных подпунктами 3.7.2, 3.7.3 настоящего Порядка, со дня получения уведомления образовательной организации.
3.10. Результатом предоставления субсидии является доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет образовательной организации, открытый в кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
3.12. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
3.13. Предоставление образовательной организации субсидии прекращается в следующих случаях:
- прекращения деятельности образовательной организации в результате ликвидации, банкротства и реорганизации;
- аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении образовательных программ среднего профессионального образования;
- лишения образовательной организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных укрупненных групп профессий, специальностей, к которым относятся образовательные программы среднего профессионального образования;
- приостановления действия лицензии полностью или по образовательным программам среднего профессионального образования;
- приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных укрупненных групп профессий, специальностей, к которым относятся образовательные программы среднего профессионального образования;
- истечения срока действия государственной аккредитации по отдельным укрупненным группам профессий, специальностей, к которым относятся образовательные программы среднего профессионального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.15. Образовательная организация, не представившая в срок документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, считается уклонившейся от заключения соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Образовательная организация в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчеты по форме, утвержденной соглашением:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значения результата предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
4.3. Образовательная организация несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателями субсидии выполнения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформления их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
5.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части не достижения результатов предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
5.3.1. На основании требования Министерства - в течение 10 рабочих дней со дня получения образовательной организацией соответствующего требования.
5.3.2. На основании представления и (или) предписания Счетной палаты Владимирской области и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля - в установленный срок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Остатки субсидии, не использованные образовательной организацией в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
5.5. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
5.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидии об этом информируется Счетная палата Владимирской области.
Приложение
к Порядку
Значения показателей потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей
N |
Наименование показателя |
Примечание |
Критерии оценки |
Баллы |
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), % |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
85% и более 75 - 85% менее 75% |
10 5 0 |
2 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), % |
За три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
70 и более % 50 - 70% менее 50% |
10 5 0 |
3 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение, % |
На 31 декабря года, следующего после года выпуска (год выпуска - год, предшествующий отчетному году) |
75% и более 60 - 75% менее 60% |
10 5 0 |
4 |
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения, % |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
более 15% 10-15% менее 10% |
10 5 0 |
5 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, единицы |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год |
4 и более 2-3 0-1 |
10 5 0 |
6 |
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Да Нет |
5 0 |
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Да Нет |
5 0 |
8 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет"; аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
В наличии лаборатории и современные мастерские
В наличии или лаборатория, или современная мастерская
Отсутствуют |
10
5
0 |
9 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Владимирской области на выполнение государственного задания, % |
За два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
15% и более 10 - 15% менее 10% |
10 5 0 |
10 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, % |
За два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
20% и более менее 20% |
5 0 |
11 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
Да Нет |
5 0 |
12 |
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Да Нет |
5 0 |
13 |
Участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
Да Нет |
5 0 |
14 |
Конкурс приема в году, предшествующем году проведения конкурса |
Учитывается количество человек на место |
1,3 и более 1-1,29 0,99 и менее |
10 5 0 |
15 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса |
Учитывается средний балл аттестата студентов, принятых на очную форму обучения |
4,5 и более 4,1 - 4,49 4,09 и менее |
10 5 0 |
16 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
2 и более центра 1 центр Нет центров |
10 5 0 |
17 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров |
На дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
0 - 10 |
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 27 апреля 2023 г. N 293 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.