Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 28 апреля 2023 г. N 1183-нпа
"Приложение 2
к порядку
Порядок
осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, предусмотренный настоящим порядком осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Сургутского района (далее - орган контроля) в целях обеспечения эффективного, результативного, адресного и целевого характера использования средств бюджета Сургутского района, а также средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений Сургутского района (далее - контроль за ФХД, денежные средства, муниципальные учреждения).
2. Контроль за ФХД муниципальных учреждений осуществляется по следующим направлениям:
1) формирование обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета (внесении изменений в бюджет) Сургутского района;
2) формирование и исполнение плановых документов (бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ));
3) учёт и исполнение бюджетных и денежных обязательств, возникающих в процессе расходования денежных средств (далее - обязательства);
4) подтверждение обязательств муниципальных учреждений.
3. Контроль по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего порядка осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, осуществляется в соответствии муниципальным правовым актом Сургутского района с учётом положений, предусмотренных главой 2 настоящего порядка.
4. В целях организации контроля за ФХД муниципальных учреждений органы контроля назначают ответственных должностных лиц, принимают организационно-распорядительные документы, устанавливающие внутренние стандарты по осуществлению контроля за ФХД муниципальных учреждений с учётом муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере, настоящего порядка и методических рекомендаций по организации и осуществлению контроля за ФХД муниципальных учреждений, утверждённых муниципальным правовым актом Сургутского района (далее - методические рекомендации).
5. По результатам контроля за ФХД муниципальных учреждений, при наличии выявленных нарушений соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими правоотношения в финансово-бюджетной сфере и (или) выявленных отклонений от показателей результативности, адресности и целевого характера использования денежных средств и (или) обнаружения рисков нарушения муниципальными учреждениями установленных законодательством обязательных требований, недостижения показателей результативности, адресности и целевого характера использования денежных средств орган контроля осуществляет контроль за устранением муниципальными учреждениями выявленных нарушений, устранением (минимизацией) негативных последствий выявленных отклонений, принятием мер по устранению (минимизации) рисков, а также по принятию мер по устранению причин и условий им способствовавших.
Данные о выявленных нарушениях, отклонениях, рисках фиксируются в журнале контроля за ФХД муниципальных учреждений по форме, установленной методическими рекомендациями.
Порядок контроля за устранением муниципальными учреждениями нарушений, отклонений, рисков, выявленных по результатам контроля за ФХД муниципальных учреждений, а также по принятию мер по устранению причин и условий им способствовавших, определяются органом контроля.
6. В целях координации, информационно-методического обеспечения и оценки качества контроля за ФХД муниципальных учреждений:
1) управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района:
- обеспечивает актуализацию настоящего порядка;
- разрабатывает методические рекомендации;
- даёт разъяснения по организации и осуществлению контроля за ФХД муниципальных учреждений;
- запрашивает у органов контроля и муниципальных учреждений необходимую информацию;
- осуществляет мониторинг качества контроля за ФХД муниципальных учреждений;
2) департамент финансов администрации Сургутского района:
- участвует в мероприятиях по совершенствованию системы контроля за ФХД муниципальных учреждений;
- запрашивает у органов контроля и муниципальных учреждений информацию, необходимую для координации, информационно-методического обеспечения, оценки качества и совершенствования системы контроля за ФХД муниципальных учреждений.
7. Порядок подтверждения обязательств:
7.1. Подтверждение обязательств является обязательной формой контроля, осуществляемой органами контроля на стадии текущего контроля в процессе исполнения муниципальными учреждениями обязательств.
7.2. Подтверждение обязательств осуществляется в целях установления достоверности информации:
- о наличии фактов финансово-хозяйственной жизни;
- о своевременности, полноте и достоверности отражения финансово-хозяйственной жизни в первичных учётных документах и регистрах бухгалтерского учёта;
- о соответствии полученного результата, плановым документам, условиям, целям и порядку, установленным при предоставлении денежных средств.
7.3. Подтверждение обязательств предусматривает осуществление следующих процедур:
1) формирование чек-листов по обязательствам;
2) предварительное согласование платежей муниципальных учреждений;
3) акцепт платежей муниципальных учреждений.
7.4. Формирование чек-листов:
1) формирование чек-листов осуществляется органами контроля в целях планирования и проведения контрольных действий (операций) для подтверждения обязательств муниципальных учреждений;
2) чек-лист должен содержать информацию об обязательстве, которое подлежит подтверждению, а также перечень контрольных действий, необходимых и достаточных для установления достоверности информации об исполнении обязательства;
3) в перечень контрольных действий для подтверждения обязательств могут включаться следующие контрольные действия:
- финансово-экономическая экспертиза;
- организация видеонаблюдения на объекте;
- фото-фиксация;
- видео-фиксация;
- осмотр результата в натуре;
- письменный запрос;
- согласование акта приёмки;
- комиссионная приёмка;
- мониторинг;
- иные контрольные действия (операции), установленные методическими рекомендациями, внутренними стандартами по осуществлению контроля за ФХД муниципальных учреждений;
4) перечень контрольных действий определяется органом контроля в зависимости от присвоенного принятому обязательству уровня риска, но не может быть сокращён по сравнению с минимальным перечнем контрольных действий, установленным рабочей группой по оптимизации расходов и росту доходов бюджета Сургутского района;
5) распределение принятых обязательств по уровням риска и определение минимального перечня контрольных действий осуществляется рабочей группой по оптимизации расходов и росту доходов бюджета Сургутского района.
7.5. Предварительное согласование платежей:
1) до направления муниципальным учреждением платёжного документа на оплату в департамент финансов администрации Сургутского района орган контроля обеспечивает предварительное согласование платежа муниципального учреждения путём проведения контрольных действий согласно утверждённому чек-листу;
2) результаты проведения контрольных действий включаются органом контроля в чек-лист с приложением документов, подтверждающих выполнение соответствующего перечня контрольных действий;
3) при направлении муниципальным учреждением платёжного поручения на оплату в департамент финансов администрации Сургутского района, орган контроля осуществляет согласование платёжного документа с предоставлением чек-листа, включающего результаты проведения контрольных действий, подтверждающих достоверность информации об исполнении обязательства.
7.6. Акцепт платежей:
1) при поступлении в департамент финансов администрации Сургутского района платёжного документа муниципального учреждения на оплату департамент финансов осуществляет оценку результатов предварительного согласования платежа, указанных в чек-листе, предоставленном органом контроля, осуществляет акцепт платежа либо его отклонение;
2) срок проведения департаментом финансов акцепта платежа включается в срок, установленный муниципальным правовым актом Сургутского района для санкционирования оплаты денежных обязательств.
7.7. Орган контроля и департамент финансов администрации Сургутского района обеспечивают хранение результатов подтверждения обязательств не менее 3 лет с даты окончания финансового года, в котором осуществлялся контроль.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 апреля 2023 г. N 1183-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.