Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
от 26.04.2023 N 3225
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент), а также устанавливает порядок взаимодействия между органами предоставления услуг, их должностными лицами, заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в соответствии с перечнем мероприятий, осуществляемых застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
1.3. Применяемые термины и определения:
- Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий при исполнении муниципальной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам документов;
- муниципальная услуга по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченным органом и заключается в исполнении заявления заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города);
- уполномоченный орган - орган администрации города, наделенный правом предоставления муниципальной услуги (административный комитет администрации города);
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
- специалист - работник многофункционального центра, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов или работник территориального управления администрации города, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов на сельских территориях, а также специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами, относящимися к маломобильным группам населения.
1.4. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ (далее - заявители). От имени заявителей за предоставлением разрешения имеют право обратиться их уполномоченные представители.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационной системе "Интернет-портал администрации города Тамбова", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в многофункциональном центре с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- перечень нормативных правовых актов по вопросу предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа.
1.7. Порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- по вопросам предоставления муниципальной услуги ответственным исполнителем уполномоченного органа предоставляются консультации в письменной или устной форме;
- устное консультирование осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного органа при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону, время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- письменное консультирование осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного органа при наличии письменного обращения заявителя в течение 2 рабочих дней, письменная информация по вопросу предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю способом, указанным в заявлении.
1.8. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа предоставления услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы указанных организаций, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- уполномоченный орган: 392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32 "А", телефон для справок: 8 (4752) 44-88-01 (приемная), 8 (4752) 44-05-55 (ответственный исполнитель); адрес электронной почты: post-ak@cityadm.tambov.gov.ru; график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница, часы работы: 8.30 - 17.30; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- многофункциональный центр: 392017, г. Тамбов, ул. М.Горького, д. 20, телефон для справок: 8 (4752) 63-33-33, официальный сайт: http://www.mfc.tambov.gov.ru, адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru.; график (режим) работы с заявителями: понедельник, вторник, четверг, пятница, часы работы: 8.00 - 18.00; среда, часы работы: 8.00 - 20.00; суббота, часы работы: 8.00 - 13.00, без перерыва; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения": г. Тамбов, ул. Железнодорожная, д. 10; телефон: 8 (4725) 72-70-12; адрес электронной почты: zelenhoz2007@mail.ru; график работы с заявителями: понедельник - пятница, часы приема: 8.00 - 17.00;
- муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция городских дорог": 392000, г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 3, телефон: 8 (4752) 53-38-89, адрес электронной почты: mu-sds@icityadm.tambov.gov.ru, график работы: понедельник - четверг, часы работы: 8.30 - 12.00 и 13.00 - 17.00;
- управление федеральной налоговой службы по Тамбовской области, расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55, телефон для справок: 8-800-222-22-22, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт - https://www.nalog.ru/rn68/. График (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15; пятница: 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба": 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 108; адрес электронной почты: cgds@cityadm.tambov.gov.ru; график работы: понедельник - пятница; часы работы: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; телефон для справок: 8 (4752) 72-03-39, 8 (4752) 71-51-56; режим работы - круглосуточно;
- территориальное управление администрации города Тамбова Тамбовской области: 392525, городской округ - город Тамбов, пос. Строитель, мкр. Центральный, д. 4, телефон для справок: 8 (4752) 77-69-67 (приемная); адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru; график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница, часы работы: 8.30 - 12.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом (административным комитетом администрации города), а также многофункциональным центром, с предоставлением возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявления с необходимым пакетом документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги на территориях сельских населенных пунктов городского округа - город Тамбов может осуществляться территориальным управлением администрации города (далее - территориальное управление).
2.3. Предоставление администрацией города муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города с многофункциональным центром.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление разрешения на осуществление земляных работ либо выдача уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ (за исключением предоставления муниципальной услуги в связи с аварией (инцидентом)).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае планового осуществления земляных работ - 7 рабочих дней, в связи с аварией (инцидентом) - 2 рабочих дня.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов;
- решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.03.2021 N 139 "О Правилах благоустройства территории городского округа - город Тамбов и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области";
- постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление;
2) исполнительный чертеж существующих объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов) в случае осуществления земляных работ в целях их ремонта (капитального ремонта), согласованный с владельцами подземных коммуникаций, находящихся на земельном участке и землепользователями;
3) выписка из реестра членов саморегулируемой организации (при необходимости);
4) график осуществления земляных работ;
5) документ, подтверждающий личность заявителя;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
7) не менее 3 цифровых фотографических изображений места проведения земляных работ до начала проведения работ, позволяющие его идентифицировать, с указанием даты и времени съемки;
8) проект организации дорожного движения (при необходимости введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, в соответствии с законодательством об организации дорожного движения);
9) разрешение на удаление и (или) пересадку деревьев и кустарников (при необходимости удаления и (или) пересадки деревьев и кустарников).
2.7.1. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7.2. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме по причине наступления неблагоприятных сезонных природно-климатических условий в зимний период с 01 ноября по 01 апреля заявитель одновременно с предоставлением пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (при плановых земляных работах), или документов, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента (при земляных работах в связи с аварией (инцидентом)), предоставляет в уполномоченный орган письменное гарантийное обязательство, в соответствии с которым уполномоченный орган согласовывает окончательные сроки восстановления нарушенного благоустройства в полном объеме, но не позднее 01 мая после окончания зимнего периода. Разрешение на осуществление земляных работ в данном случае оформляется с указанием установленного согласованного срока окончательного восстановления благоустройства.
2.7.3. Для предоставления разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией (инцидентом), признаки которых определены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства", не требуются заявление и документы, указанные в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента. Разрешение предоставляется уполномоченным органом на основании данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", при предъявлении заявителем документа, подтверждающего его личность, либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, с предоставлением не менее 3 цифровых фотографических изображений места проведения земляных работ до начала проведения работ, позволяющих его идентифицировать, с указанием даты и времени съемки.
2.7.4. Заявители несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) документ о согласовании земляных работ на участках зеленых зон и территориях общего пользования, в охранных зонах инженерных сетей, которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения";
2) документ о согласовании земляных работ на участках улично-дорожной сети города и территориях общего пользования, в охранных зонах инженерных сетей, которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция городских дорог";
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель).
2.8.1. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия документы в муниципальном бюджетном учреждении "Дирекция благоустройства и озеленения", в муниципальном бюджетном учреждении "Дирекция городских дорог", в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в распоряжении которого находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается в связи с аварией (инцидентом).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменный отказ органов (организаций), осуществляющих согласование в порядке межведомственное взаимодействия.
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не допускается в связи с аварией (инцидентом).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.12. Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.1. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления - 10 минут.
Срок регистрации заявления, полученного в электронной форме - 5 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются, в том числе для беспрепятственного доступа для инвалидов и должны быть обеспечены:
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги;
- местом для оформления документов (стол, сидение, ручка);
- рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги должно быть оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
2.15.1. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание органа предоставления, уполномоченного органа и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе предоставления, уполномоченном органе;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.15.2. Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и для получения результатов предоставления услуги осуществляется в приемные дни в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан администрации города имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" является общедоступной.
2.16.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания при получении услуги;
- минимальное количество документов, требуемых для получения услуги.
2.16.2. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре.
2.16.3. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков при предоставлении услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.16.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- высокая культура обслуживания заявителей;
- качество результатов труда работников, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.5. Заявитель имеет право получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре может осуществляться независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории Тамбовской области.
2.17.1. Условием предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации на территории Тамбовской области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется и направляется ответственным исполнителем уполномоченного органа в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
В этом случае заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. При плановом осуществлении земляных работ:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организаций, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, перечисленные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
- получение ответов на межведомственный запрос от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
- оформление разрешения на осуществление земляных работ либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ либо оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. При осуществлении земляных работ в связи с аварией (инцидентом):
- прием и регистрация данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" о земляных работах в связи с аварией (инцидентом);
- оформление разрешения на осуществление земляных работ;
- выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры при плановом осуществлении земляных работ является обращение заявителя с заявлением и приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Заявление представляется заявителем в уполномоченный орган или многофункциональный центр, а также (для сельских территорий) заявление может быть направлено заявителем в территориальное управление.
Заявление направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры в случае аварии (инцидента) является поступление данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", содержащих сведения об адресе места аварийного разрытия, наименовании и адресе местонахождения юридического лица, фамилии, имени, отчестве физического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего земляные работы в связи с аварией (инцидентом), контактные данные ответственного исполнителя (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона), непосредственно осуществляющего работы (представителя), а также вид участка городской территории и характеристики нарушенного благоустройства и твердого покрытия.
3.1.5. Ответственность за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги несет ответственный исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, специалист, а также руководитель уполномоченного органа, руководитель многофункционального центра.
3.2. Содержание административных действий, продолжительность или максимальный срок их выполнения
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Ответственный исполнитель либо специалист осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.2. Оформление уведомления об отказе в приеме документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель либо специалист готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, оформленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок оформления уведомления об отказе в приеме документов - 15 минут.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении.
Отказ в приеме документов, может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Ответственный исполнитель либо специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и разрешений на осуществление земляных работ, ведущемуся по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган, либо в многофункциональный центр или территориальное управление (для сельских территорий) лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Первый экземпляр расписки выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом или многофункциональным центром, либо территориальным управлением таких документов, а второй - приобщается к поступившим документам.
Кроме того, в расписке указывается дата получения разрешения на осуществление земляных работ.
Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в уполномоченный орган в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным администрацией города с многофункциональным центром.
Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через территориальное управление передаются управлением в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Поступившему из многофункционального центра или территориального управления заявлению присваивается регистрационный номер уполномоченного органа и указывается дата его получения.
3.2.4. Формирование и направление межведомственного запроса.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направляет межведомственные запросы:
- в муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" в случае, если земляные работы затрагивают участки территорий, закрепленных на праве оперативного управления за данным учреждением;
- в муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция городских дорог" в случае, если земляные работы затрагивают участки территорий, закрепленных на праве оперативного управления за данным учреждением;
- в управление федеральной налоговой службы по Тамбовской области в случае запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель).
Срок направления всех необходимых межведомственных запросов составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Получение ответов на межведомственный запрос. Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, перечисленные в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, сообщают о согласовании земляных работ или предоставляют запрашиваемые данные (документы, информацию), либо отказывают в согласовании или предоставлении данных (документов, информации).
Срок ответа на межведомственный запрос составляет 3 рабочих дня.
3.2.6. Оформление разрешения на плановое осуществление земляных работ либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После получения положительных ответов о согласовании земляных работ или запрашиваемых данных (документов, информации) от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет разрешение на осуществление земляных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием наименования и данных заявителя, адреса осуществления земляных работ, вида земляных работ, цели земляных работ и описания нарушаемого благоустройства, условии и сроков осуществления работ, сроков восстановления благоустройства, ответственности заявителя и подписывает его у руководителя уполномоченного органа.
Срок оформления разрешения и подписание руководителем уполномоченного органа - 1 рабочий день.
В случае получения письменного отказа от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
Срок оформления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
3.2.7. Выдача заявителю разрешения на плановое осуществление земляных работ.
Разрешение на осуществление земляных работ оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр передается заявителю, второй экземпляр направляется в дело.
В назначенное в расписке время ответственный исполнитель выдает заявителю разрешение на осуществление земляных работ.
Заявитель при получении разрешения расписывается в журнале регистрации заявлений и разрешений на осуществление земляных работ и в каждом экземпляре разрешения.
Заявление, документы и копию выданного разрешения ответственный исполнитель направляет в дело.
Срок выдачи разрешения - 1 рабочий день.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления либо через территориальное управление, уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр или территориальное управление для выдачи заявителю в день подписания разрешения на осуществление земляных работ либо подписания уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
3.2.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю способом, указанным в заявлении. В случае направления уведомления об отказе в предоставлении услуги по почте (электронной почте) уведомление направляется в течение 1 рабочего дня. При получении уведомления нарочно, оно выдается в течение 30 минут.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Прием и регистрация данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" о земляных работах в связи с аварией (инцидентом).
Заявители, осуществляющие земляные работы в связи с аварией (инцидентом), до начала работ обязаны проинформировать муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" о необходимости устранения аварии (инцидента), направить в данную организацию для подтверждения факта аварии (инцидента) сведения об аварии (инциденте) на объекте жилищно-коммунального хозяйства (об аварии (инциденте) в сфере эксплуатации жилищного фонда) по форме, согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Административному регламенту, уточнить расположение подземных инженерных коммуникаций, имеющихся в районе аварии (инцидента), немедленно сообщить телефонограммой о характере и месте аварии (инцидента) представителям организаций, имеющих подземные коммуникации на месте аварии (инцидента), приступить к ликвидации аварийной ситуации и в течение 3 рабочих дней обратиться в уполномоченный орган и получить разрешение на осуществление земляных работ. Согласование условий с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций осуществляется заявителем непосредственно на месте аварии (инцидента).
Поступившие данные о земляных работах в связи с аварией регистрируются ответственным исполнителем в журнале регистрации данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" об аварийных земляных работах, ведущемуся по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, с указанием даты, времени поступления, а также должности, фамилии, имени, отчества передавшего данные специалиста (диспетчера) муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
3.2.10. Оформление разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией (инцидентом).
В день поступления от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" данных, содержащих сведения, указанные в подпункте 3.1.4. настоящего Административного регламента (в нерабочие, выходные и праздничные дни, а также в ночное время - на следующий рабочий день), ответственный исполнитель в установленное графиком (режимом) работы с заявителями время принимает от заявителя, а заявитель передает ответственному исполнителю не менее 3 цифровых фотографических изображений места проведения земляных работ до начала проведения работ, позволяющих его идентифицировать, с указанием даты и времени съемки, которые приобщаются в дело. Ответственный исполнитель производит фотосъемку аварийного участка, после чего оформляет разрешение на осуществление земляных работ с указанием срока проведения земляных работ не более чем на 10 суток и срока восстановления благоустройства и твердого покрытия: на проезжих частях улиц - до 3 суток, на тротуарах и других участках с твёрдым покрытием - до 7 суток, на дворовых территориях - до 10 суток.
При обращении в уполномоченный орган за получением разрешения, заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, подтверждающий его личность, либо документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Срок оформления разрешения - 1 рабочий день.
3.2.11. Выдача заявителю разрешения на аварийное осуществление земляных работ.
При обращении заявителя ответственным исполнителем выдается разрешение на осуществление земляных работ.
Заявитель обязан получить разрешение в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" об аварийной ситуации.
Разрешение на осуществление земляных работ оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр передается заявителю, второй экземпляр направляется в дело. Заявитель при получении разрешения в журнале регистрации заявлений и разрешений на осуществление земляных работ и в каждом экземпляре разрешения.
Документы и копию выданного разрешения ответственный исполнитель направляет в дело.
Срок выдачи заявителю разрешения на осуществление земляных работ составляет 15 минут.
3.3. В процессе предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает сохранность получаемых и подготавливаемых документов, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления заявителем заявления с приложением необходимых документов в электронном виде через электронную почту или региональный портал:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, сканируются и формируются в архив.
При поступлении заявления и документов в электронном виде ответственный исполнитель регистрирует документы в журнале регистрации заявлений и разрешений на осуществление земляных работ, фиксируя факт их получения.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области, адаптированные для слабовидящих лиц.
3.5. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если разрешение на осуществление земляных работ вручено заявителю под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.6. Предварительная запись на прием.
Уполномоченный орган, обеспечивающий информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
- при личной явке в уполномоченный орган - 392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32 "А", телефон для справок: 8 (4752) 44-88-01 (приемная), 8 (4752) 44-05-55 (ответственный исполнитель), адрес электронной почты: post-ak@cityadm.tambov.gov.ru;
- без личной явки - по телефону 8 (4752) 44-88-01 (приемная), 8 (4752) 44-05-55 (ответственный исполнитель).
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
3.7.1. Прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги инвалидам, относящимся к маломобильным группам населения, осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6.
Приемные дни: понедельник, пятница - с 08.30 до 17.30;
перерыв с 12.30 до 13.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения и желающих обратиться лично с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляются ежедневно в рабочие дни по телефонам: 8 (4752) 71-11-26, 8 (4752) 71-99-31.
3.7.2. Специалист, осуществляющий прием документов у заявителей-инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, и выдачу им результатов предоставления услуги, выполняет действия, предусмотренные пунктами 3.1. - 3.9. настоящего Административного регламента, обеспечивает в процессе предоставления муниципальной услуги сохранность документов, конфиденциальность содержащейся в них информации, оперативность передачи документов в порядке делопроизводства в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, и несет ответственность в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст настоящего Административного регламента не содержит пункты 3.8 - 3.9
3.7.3. Муниципальная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида. В этом случае инвалид или его представитель обращается по телефону 8 (4752) 44-88-01 (приемная), 8 (4752) 44-05-55 (ответственный исполнитель) в уполномоченный орган, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, с заявлением о направлении сотрудника по месту его жительства для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента. Поступившее устное заявление инвалида регистрируется в журнале регистрации обращений. Одновременно с регистрацией заявления ответственный исполнитель по просьбе заявителя обязан дать необходимую консультацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Направление ответственного исполнителя по месту жительства инвалида осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления инвалида.
Полученные по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом, документы передаются на исполнение в порядке делопроизводства. Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
В день получения результата предоставления услуги ответственный исполнитель или специалист информирует заявителя, являющегося инвалидом, (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время доставки документов по месту его жительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя органа предоставления муниципальной услуги, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Органом предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем органа предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в орган предоставления муниципальной услуги обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании постановлений руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника уполномоченного органа, предоставляющей муниципальную услугу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих администрации города, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вышестоящей организацией при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченного органа, является:
- администрация города Тамбова Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон 8 (4752) 79-03-08.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7 Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.