Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 марта 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 20 марта 2023 г. N 69
Приложение
к постановлению
администрации
Новомичуринского городского поселения
от 7 февраля 2019 г. N 61
(с изменениями от 3 апреля 2019 г.,
31 марта, 19 августа, 9 декабря 2021 г.,
7 февраля, 27 мая, 12 октября 2022 г.,
20 марта 2023 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области"
Наименование |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области" |
Основания для разработки |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Генеральный план муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, утвержденный постановлением Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 17.03.2022 N 128-п. - Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года, утвержденной постановлением администрации Новомичуринского городского поселения от 20.01.2015 г. N 10; - Схема теплоснабжения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2035 года утвержденной постановлением администрации Новомичуринского городского поселения от 14.10.2022 г. N 368; - Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области. |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области |
Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствуют |
Основные цели |
- Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг. - Улучшение экологической ситуации на территории поселения. |
Задачи |
Создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Новомичуринского городского поселения. |
Целевые показатели |
В области теплоснабжения: - снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене. В области водоснабжения: - снижение уровня потерь воды; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене; В области электроснабжения: - снижение уровня потерь электроэнергии; - удельный вес сетей, нуждающихся в замене В области газоснабжения: - обеспечение потребителей природным газом. |
Объемы требуемых капитальных вложений и источники финансирования |
Объем требуемых капитальных вложений на весь период реализации программы из средств местного бюджета составляет всего 8880,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2242,69 тыс. рублей; 2020 год - 3573,09 тыс. рублей; 2021 год - 348,02 тыс. рублей; 2022 год - 1 144,9 тыс. рублей; 2023 год - 1 046,4 тыс. рублей; 2024 год - 250,0 тыс. рублей; 2025 год - 275,0 тыс. рублей; 2026 - 2029 годы - 0,00 тыс. рублей. |
Сроки и этапы реализации |
Начало - 2019 год Окончание - 2029 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит к концу 2029 года достичь следующих результатов: В области теплоснабжения: - снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях - 20%; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене - 20%. В области водоснабжения: - снижение уровня потерь воды - 9%; - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене - 50%; В области электроснабжения: - снижение уровня потерь электроэнергии - 13%; - удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 5%; В области газоснабжения: - обеспечение потребителей природным газом - 100%. |
1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
1.1. Теплоснабжение
На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность одна теплоснабжающая организация - филиал ПАО "ОГК-2" "Рязанская ГРЭС".
Филиал ПАО "ОГК-2" "Рязанская ГРЭС" занимается производством и продажей электрической и тепловой энергии. На балансе организации находится источник тепловой энергии - теплогенерирующее оборудование Рязанской ГРЭС. По данным филиала ПАО "ОГК-2" "Рязанская ГРЭС" установленная тепловая мощность Рязанской ГРЭС составляет 212,5 Гкал/ч, протяженность тепловых сетей 50,6 км в двухтрубном исчислении.
Теплоснабжение 20% жилых домов микрорайона "Е" осуществляется от индивидуальных теплоисточников. Данные здания не присоединены к системам централизованного теплоснабжения, и их теплоснабжение осуществляется от индивидуальных газовых котлов.
Основным топливом жилой застройки, использующей индивидуальное теплоснабжение, является газ. Подключение существующей застройки, использующей индивидуальное теплоснабжение, к сетям централизованного теплоснабжения не планируется.
Система отпуска тепловой энергии зависимая с непосредственным разбором сетевой воды на нужды горячего водоснабжения (ГВС). Регулирование отпуска тепловой энергии осуществляется на Рязанской ГРЭС (центральные тепловые пункты в системе теплоснабжения Новомичуринского городского поселения отсутствуют, изменение параметров теплоносителя для конечных потребителей происходит в индивидуальных тепловых пунктах) качественным методом.
Централизованное теплоснабжение поселения осуществляется от котельной филиала ПАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС. Располагается она по адресу: г. Новомичуринск, ул. Промышленная, дом 1.
Подводка трубопроводов к зданиям, выполнена подземным способом. Теплоизоляция - ППУ и минеральная вата. Ежегодно по окончании отопительного периода проводятся гидравлические испытания тепловых сетей и проверка на плотность.
Котельная оборудована двумя водогрейными отопительными котлами (ПТВМ-30М-4), насосным оборудованием, системами водоподготовки. В системе теплоснабжения также имеются бойлерные установки.
Из комплекса существующих проблем организации качественного теплоснабжения можно выделить следующие составляющие:
- не все потребители оснащены приборами учета тепловой энергии, что ведет к неточным данным по количеству потребления тепловой энергии.
- износ тепловых сетей - это наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности, вызванному коррозией и усталостью металла, так и разрушению изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и значительному снижению температуры теплоносителя на вводах потребителей. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости и прочих причин, снижают качество сетевой воды. Также отложения уменьшают проходной (внутренний) диаметр трубопроводов, что приводит к снижению давления воды на вводе у потребителей и повышению давления в прямой магистрали на источнике, а, следовательно, увеличению затрат на электроэнергию вследствие необходимости задействования дополнительных мощностей сетевых насосов.
Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем замены трубопроводов и реконструкции тепловых сетей.
Схемой теплоснабжения предусмотрена перекладка сетей, исчерпавших свой ресурс и нуждающихся в замене, одним из ожидаемых результатов реализации которых является снижение объема потерь тепловой энергии и, как следствие, повышение эффективности функционирования системы теплоснабжения в целом.
Филиалом ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС планируется произвести:
- техническое перевооружение тепловых сетей с оснащением обратных трубопроводов защитными устройствами от внезапного повышения давления, что позволит повысить безопасность и надёжность работы трубопроводов теплосети, и обеспечение бесперебойного теплоснабжения потребителей, а также увеличит срок эксплуатации основных средств.
- техническое перевооружение котлов ПТВМ, что позволит повысить безопасность и надежность работы оборудования котлов ПТВМ-1 и ПТВМ-2 для обеспечения горячей водой потребителей промплощадки и города Новомичуринск, а также увеличит срок эксплуатации основных средств.
Также необходимо в целях повышения эффективности работы системы теплоснабжения муниципального образования провести техническое перевооружение теплофикационной установки с заменой морально и физически устаревшего оборудования подогревателей сетевой воды.
Основной задачей регулирования отпуска теплоты в системах теплоснабжения является поддержание заданной температуры воздуха в отапливаемых помещениях при изменяющихся в течение отопительного периода внешних климатических условиях и заданной температуры горячей воды.
Системы теплоснабжения Новомичуринского городского поселения проектировались на центральное качественное регулирование отпуска тепловой энергии. Качественное регулирование предполагает изменение температуры теплоносителя без изменения расхода. Отпуск тепла потребителям, в настоящее время, осуществляется исходя из температурного графика сетевой воды 120/70 о С, со срезкой на 100 о С. Данный график принят исходя из того, что в системах теплопотребления города и объектов промплощадки отсутствуют элеваторные узлы. При этом расчетная температура наружного воздуха принята на уровне -27 0С.
Для изменения температурного графика отпуска тепловой энергии необходимо оборудовать элеваторными узлами всех потребителей тепловой энергии.
Актуальность перевода открытых систем горячего водоснабжения на закрытые схемы обусловлена следующими причинами:
- в случае открытой системы технологическая возможность поддержания температурного графика при переходных температурах с помощью подогревателей отопления отсутствует и наличие излома (70 С) для нужд ГВС приводит к "перетопам" в помещениях зданий;
- существует, перегрев горячей воды при эксплуатации открытой системы теплоснабжения без регулятора температуры горячей воды, которая фактически соответствует температуре воды в подающей линии тепловой сети.
Переход на закрытую схему присоединения систем ГВС позволит обеспечить:
- снижение расхода тепловой энергии на отопление и ГВС за счет перевода на качественно-количественное регулирование температуры теплоносителя в соответствии с температурным графиком;
- снижение внутренней коррозии трубопроводов и отложения солей;
- снижение темпов износа оборудования тепловых станций и котельных;
- кардинальное улучшение качества теплоснабжения потребителей, ликвидация "перетопов" во время положительных температур наружного воздуха в отопительный период;
Перевод закрытых систем ГВС на закрытые системы должен проводиться в три этапа:
1) проектирование индивидуальных тепловых пунктов (ИТП);
2) приобретение оборудования;
3) строительство.
Организация горячего водоснабжения по закрытой схеме в зоне действия источников тепла, принципиально может быть осуществлена двумя способами:
- Установкой теплообменников горячего водоснабжения в зданиях ЦТП на тепловых сетях, и последующая организация четырехтрубной схемы теплоснабжения и ГВС до потребителя;
- Оборудование индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) непосредственно в зданиях.
Для перевода потребителей тепловой энергии на закрытую систему ГВС и изменения температурного графика предлагается реализация следующих мероприятий:
- Оборудование 8 центральных тепловых пунктов (ЦТП) на месте тепловых камер с установкой теплообменников отопления и горячего водоснабжения.
- Организация четырехтрубной схемы теплоснабжения и ГВС до потребителей.
1.2. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Новомичуринского городского поселения централизованное, осуществляет ПАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания".
Услуги по транспортировке электрической энергии оказывают МП "Пронские муниципальные электрические сети", ООО "Новомичуринские электрические сети".
Электроснабжение Новомичуринского городского поселения осуществляется от ПС "Новомичуринск" 220/110/35/10 кВ (ОАО "ФСК") на напряжении 10 киловольт, через распределительный пункт "Насосная второго подъёма" 10/6 кВ. Имеется резервное питание от генераторного пункта ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС. Распределительный пункт расположен в пригородной зоне. Питание подстанции выполнено заходом (с востока) по ВЛ-10 кВ от КТП-23 и линией электропередач (с юга) 10 кВ от ПС "Новомичуринск" 220/110/35/10 кВ.
Состояние сетей ООО "Новомичуринские Электрические Сети" в городе характеризуется как устойчиво-работающее.
Технические характеристики системы электроснабжения
- протяженность линий электропередач ООО "НЭС" 78,952 км
- протяженность кабельных линий 54,905 км
- количество подстанций 19 шт.
Состояние сетей МП "Пронские муниципальные электрические сети" в городе характеризуется как устойчиво-работающее.
Технические характеристики системы электроснабжения
- протяженность ЛЭП - 29,46 км, в том числе:
- ВЛЭП-10 кВ - 6,54 км
- КЛЭП-10 кВ - 13,12 км
- КЛЭП-0,4 кВ - 9,8 км (мкр-н "Д" )
- количество трансформаторных подстанций - 13 шт.
Значительное количество подстанций и линий электропередачи нуждается в проведении мероприятий по реконструкции и (или) модернизации.
В структуре потребителей электрической энергии в городском поселении значительную долю занимают промышленные и прочие потребители - 70% от общего объема потребления. Потребление населения и бюджетных организаций составляют 26% и 4% соответственно.
В многоквартирных жилых домах городского поселения все вводно-распределительные устройства выполнены с заземлением.
Обеспеченность приборами учета потребителей электрической энергии по городскому поселению составляет 100%.
Имеющееся в Новомичуринском городском поселении уличное освещение охватывает всю территорию города.
Состояние энергосистемы в Новомичуринского городском поселении предполагает значительный потенциал энергосбережения, поэтому стратегию развития систем электроснабжения населения можно рассматривать как часть Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности поселения.
Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают, в том числе, задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.
1.3. Газоснабжение
Газоснабжение Новомичуринского городского поселения природным газом осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Рязань". Транспортировку газа осуществляет "Старожиловорайгаз" филиал ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область". Протяженность уличной газовой сети составляет 23,2 км.
На территории поселения имеется одна ГРС и 5 ГРП.
Вдоль проспекта Смирягина со стороны микрорайона "Г" проходит газопровод высокого давления. Газоснабжение городского поселения осуществляется по газопроводу среднего давления Р 0,3МПа, входящего на территорию строительства микрорайона "Г".
Теплотворная способность газа принята Qн=8000ккал/нм3, удельный вес газа y=0,73 кг/нм3.
Для газоснабжения жилой части микрорайона "Г" по существующему проекту газоснабжения запроектирована ШРП N 1 с установкой в центре нагрузки. Нагрузки по сетям газоснабжения среднего давления микрорайона распределяются на пять ШРП N 1 - N 5 с установкой у каждого потребителя. В проектируемых ШРП происходит снижение давления газа с P 0,3МПа до Р 5кПа.
Для подачи газа от источника газоснабжения до проектируемых ШРП N 1 - N 5 запроектирован газопровод среднего давления Р 0,3МПа, Ф110; Ф63 подземный, из полиэтиленовых труб ПЭ 80 ГОСТ Р 50838-95.
Для подачи газа от ШРП N 1 до жилых домов запроектирован газопровод низкого давления P 5кПа, Ф160; Ф110; Ф63 подземный, также, из полиэтиленовых труб ПЭ 80 ГОСТ 50838-95.
Природным газом снабжаются 8783 квартир и 105 индивидуальных домов.
Охват газификацией населения и социальной сферы Новомичуринского городского поселения природным газом более 100%.
Дальнейшее развитие газоснабжения поселения увязывается с планами перспективной застройки, реконструкции и строительства объектов социальной сферы.
1.4. Водоснабжение
В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения населенных пунктов поселения являются артезианские воды.
Водоснабжение населенных пунктов городского поселения организовано:
- от централизованных систем, включающих водозаборные узлы (ВЗУ) и водопроводные сети;
- от индивидуальных источников воды (скважины и колодцы на участках);
- вода из открытых водоемов (на полив);
- реализация бутилированной воды через торговлю.
В городе организована централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспеченность населения составляет 100%. Обеспечение поселения водой и обслуживание водозаборных систем и водопроводных сетей осуществляет муниципальное предприятие "Новомичуринский водоканал".
Качество питьевой воды по химическим и бактериологическим показателям из скважин и в насосной в установленном режиме контролируется ведомственной лабораторией. В распределительной сети питьевая вода соответствует всем показателям и нормам ГОСТа "Вода питьевая".
Водоснабжение осуществляется от водозабора, расположенного в северо-западной части города на левом берегу р. Галина. Все скважины расположены на огороженной территории водозабора. Санитарное состояние территории и ограждение зоны санитарной охраны I пояса находятся в удовлетворительном состоянии.
Подача воды из скважин осуществляется непосредственно в водоразборную сеть. В качестве регулирующей емкости используется резервуар металлический емкостью 3000 куб. м.
Протяженность водопроводных сетей - 38,7 км. Износ трубопроводов составляет 93%.
Объекты систем водоснабжения и водоотведения являются муниципальной собственностью городского поселения, эксплуатируются и обслуживаются так же организацией МП "Новомичуринский водоканал".
В настоящее время в муниципальном образовании имеется групповой водозабор берегового типа, состоящий из 13 артезианских скважин (6 рабочих и 7 резервных) на окско-тарусский водоносный горизонт. Водозабор работает на утвержденных протоколом запасах пресных подземных вод 5,4 тыс. куб. м / сутки. Скважины пробурены глубиной 45,50 м и расположены в линейный ряд вдоль Новомичуринского водохранилища. В настоящее время подается воды 2,9 тыс. куб. м /сут.
Насосная станция 2-го подъема размещается в 2 км северо-западнее от г. Новомичуринска восточнее пешеходного моста через р. Галина. От нее берут начало 2 разводящих трубопровода ДУ 300.
Обеспеченность запасами и санитарное состояние источников водоснабжения населенных пунктов на базе подземных вод, согласно схеме водоснабжения удовлетворительное, не требующее соответствующей водоподготовки по отдельным параметрам.
При этом техническое состояние сетей и сооружений в целом не соответствует предъявляемым к ним требованиям из-за износа, корродирования металлических трубопроводов. В случае ухудшения органолептических и санитарно-гигиенических свойств питьевой воды на всех водозаборных узлах следует предусмотреть водоподготовку в составе установок обезжелезивания и обеззараживания воды.
Расположенные на территории поселения крупные производственные предприятия имеют собственные системы водоснабжения.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет. Артезианская вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
На артезианских скважинах установлены погружные насосы, оснащенные приборами учета электрической энергии.
Приборный учет потребления воды в зоне централизованного водоснабжения ведется частично. Так, среди населения и организаций, обеспеченность приборами учета 73%.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с заменой труб магистрального водопровода.
Согласно схеме водоснабжения поселения, основными проблемами централизованного водоснабжения поселения являются:
- Коррозия обсадных труб, элементов разводящего водопровода, фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды. Необходимо провести дезинфекцию водопроводной сети или ее отдельных участков с заменой изношенных трубопроводов.
- Истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры затрудняет проведение ремонтных работ сети водоснабжения. Поэтому необходима своевременная реконструкция и модернизация сетей и запорно-регулирующей арматуры.
- Недостаток финансирования, нехватка квалифицированного персонала сдерживает процесс плановой модернизации системы водоснабжения.
- Недостаточное количество водомерных узлов снижает контроль за объемом водопотребления, делает невозможным его мониторинг. Недостаток информации о сезонности и структуре водопотребления уменьшает достоверность данных, необходимых для всех видов планирования и прогнозирования.
Анализ расхода электроэнергии показывает, что в процессе водозабора и транспортировки воды используется мощное, с высоким энергопотреблением оборудование (насосные агрегаты). В связи с этим достаточно большой удельный вес расходов приходится на оплату электроэнергии, что актуализирует задачу по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
Для обеспечения качества водоснабжения и соблюдения экологических требований в поселении должна быть налажена системная работа по регулярному проведению полноценных анализов питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
1.5. Водоотведение
На территории муниципального образования Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области отведение сточных вод производится тремя способами:
- централизованный сбор сточных вод с передачей их через канализационный коллектор на очистные сооружения;
- система автономной канализации домовладений с отведением сточных вод в грунт;
- индивидуальные накопители сточных вод (выгреба).
В настоящее время в городском поселении существует централизованная система водоотведения. К канализационной сети подключены практически все (кроме части индивидуального сектора) жилые здания, объекты социально-административного назначения и объекты промышленности. Канализационная сеть напорно-самотечная, построена по схеме, определяемой планировкой застройки и общим направлениям рельефа местности. Общая длина канализационных сетей составляет 46,015 км. В настоящее время централизованная система водоотведения находится преимущественно в удовлетворительном состоянии. Прибор учета сбрасываемых/принимаемых канализационных стоков расположен на очистных сооружениях.
Канализационные стоки принимаются очистными сооружениями полной биологической очистки с блоком доочистки.
Изношенность систем сбора и очистки поверхностного стока в жилых и промышленных зонах городского поселения способствует загрязнению существующих водных объектов, грунтовых вод и грунтов, а также подтоплению территории. Ввиду значительного износа оборудования на КНС-1 требуется ее реконструкция и строительство новой КНС-5, проектное местоположение которой предусмотрено недалеко от существующей.
Для обслуживания проектируемого микрорайона "Г" необходимо строительство КНС-4.
1.6. Утилизация отходов
Сбор, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов на территории муниципального образование - Новомичуринское городское поселение осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Рязанской области.
Полномочия по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов осуществляются региональным оператором. Оператором по сбору твердых коммунальных отходов является ООО "ЭКО-Пронск".
Схема сбора твердых коммунальных отходов - контейнерная, по графику. Объем вывозимых твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования составляет около 35,9 тыс. м. куб. в год.
Система сбора твердых коммунальных отходов бестарная. По характеру сбора твердых коммунальных отходов система очистки является унитарной, т.е. все виды отходов собираются в одну общую тару и соответственно удаляются на свалки.
Раздельный сбор отходов по компонентам в отдельную тару и вывоз раздельно специализированными видами транспорта на места переработки не внедрена.
2. Характеристика муниципального образования. Перспективы развития
Территория Новомичуринского городского поселения входит в состав территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальное образование - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района, Рязанской области включает в себя город Новомичуринск, который является административным центром данного городского поселения.
Муниципальное образование - Новомичуринское городское поселение расположено в западной части центральной природно-экономической зоны Рязанской области, в восточной части Среднерусской возвышенности, в юго-восточной части Пронского муниципального района. Новомичуринское городское поселение с севера, запада и юга граничит с Погореловским сельским поселением, а с востока - с Кораблинским муниципальным районом. Общая площадь земель составляет 4 641,5 га.
Территория Новомичуринского городского поселения это практически земли, входящие в пределы городской черты города Новомичуринска, и незначительные участки, прилегающие к нему, а так же водные акватории.
Город Новомичуринск расположен в западной части Рязанской области, в Пронском районе, в 85 км к югу от Рязани и в 21 км к юго-востоку от районного центра Пронска на правом берегу р. Проня (правый приток р. Оки, бассейн Волги). Расстояние до Москвы - 264 км. Расстояния от Новомичуринска до ближайших городов составляют: до Скопина - 50 км, до Пронска - 14 км, до Кораблино - 25 км.
С областным центром Новомичуринск связан дорогой межрайонного значения (Рязань - Пронск - Скопин), проходящей через р.п. Пронск, и от последней по дороге местного значения. Город имеет транспортное сообщение с городами Москва, Рязань, Скопин, с центрами соседних районов - Кораблино, центрами сельских поселений Пронского муниципального района.
На территории поселения имеются автомобильные дороги местного значения. Предприятие ОАО "Новомичуринское АТП" осуществляет перевозки по городу.
До ближайшей магистральной федеральной автодороги - трассы М-6 "Каспий", проходящей по западной границе Пронского района - от Новомичуринска 28 км, в 20 км от железной дороги станции Биркино. По территории Новомичуринска проходит железнодорожный подъездной путь к филиалу ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС, который примыкает к станциям Вослебово и Биркино Московской железной дороги (находящимся на участке Павелец - Ряжск).
Ближайший аэропорт, через который возможно регулярное воздушное сообщение, находится в городе Рязани - аэропорт Протасово, который располагается в 20 км от областного центра и соединен с ним федеральной трассой М-5. Жители поселения могут пользоваться авиатранспортом через аэропорты Москвы.
Климат Новомичуринского городского поселения умеренно континентальный, средняя температура января -11,1С, при абсолютном минимуме -41С; средняя температура июля +18,5С, при абсолютном максимуме +38С. Среднегодовая температура +4,3С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0С составляет 145 суток. Устойчивый снеговой покров залегает от 135 до 145 дней, его высота достигает 30 - 40 см.
Ветровой режим отличается отсутствием сильных ветров и преобладанием слабых с переходом к умеренным. В течение года преобладают ветры юго-западного направления и западного.
Территория находится в зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков 500 - 550 мм, максимальное их количество приходится на летний период, 25 - 30% осадков выпадает в виде снега. Максимальное количество осадков выпадает в июле - 66 мм, минимальное в феврале - апреле - 33 - 36 мм.
Основную часть территории поселения ( 61%) составляет производственная зона, селитебная зона поселения занимает 17% территории.
Гидрография Новомичуринского городского поселения представлена малой рекой Окского бассейна: р. Проня (правый приток р. Ока), образующей в пределах муниципального образования Новомичуринское водохранилище, с правым притоком р. Галина.
В гидрогеологическом отношении рассматриваемая территория расположена в области Московского артезианского бассейна. Основным источником для водозабора, согласно гидрогеологической карте Рязанской области, является каширский водоносный горизонт. Водовмещающими породами являются трещиноватые известняки и доломиты каширского горизонта московского яруса среднего отдела каменноугольной системы.
Структура промышленности муниципального образования формируется следующими ведущими предприятиями:
- филиал ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС - производство электрической энергии и мощности, тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя;
- филиал "Новомичуринский котельно-механический завод" ООО "ТЭР" - изготовление и поставка энергетического оборудования, металлоконструкций, поверхностей нагрева для электростанций и других промышленных предприятий;
- Новомичуринский филиал ООО "ТЭР" - ремонт, изготовление и реставрация запасных частей и деталей, ремонт зданий и сооружений;
- ООО "Эко-Золопродукт Рязань" - производство блоков из автоклавного ячеистого бетона ТМ PORITEP;
- ОАО "Новомичуринский хлебозавод" - производство хлеба и кондитерских изделий;
- ООО "Новомичуринский катализаторный завод" - производство химических веществ.
На территории поселения расположены дворец культуры, библиотека, учреждение здравоохранения, четыре детских сада, три общеобразовательные школы, два учреждения дополнительного образования, оздоровительный комплекс.
В поселении работают стационарное отделение почтовой связи, банки, магазины, аптеки, и другие предприятия, предоставляющие полный спектр услуг населению.
Крупные предприятия, расположенные на территории поселения имеет собственные системы обеспечения и договора на поставку ресурсов.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения согласно Паспорту поселения, представлено в Таблице:
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Единица измерения |
Количество |
Жилищный фонд | ||
Общая площадь жилых помещений - всего |
тыс. м 2 |
480,13 |
в том числе: |
|
|
многоквартирный жилищный фонд |
% |
84,9 |
индивидуальный жилищный фонд |
% |
12,9 |
жилищный фонд, находящийся в частной собственности граждан и юридических лиц |
% |
96,8 |
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии |
тыс. м 2 |
0 |
Многоквартирные дома |
единиц |
114 |
Жилые квартиры в многоквартирных жилых домах |
единиц |
8955 |
Жилые дома (индивидуально-определенные здания) |
единиц |
365 |
Водоснабжение | ||
Мощность водозаборных сооружений |
тыс. м 3/сут. |
5,4 |
Протяженность уличной водопроводной сети |
км |
38,7 |
Канализация | ||
Мощность очистных сооружений |
тыс. м 3/сут. |
17 |
Протяженность канализационных сетей |
км |
46,015 |
Теплоснабжение | ||
Мощность источников теплоснабжения |
Гкал/час |
212,5 |
Протяженность тепловых сетей |
км |
50,6 |
Газоснабжение | ||
Протяженность газовых сетей |
км |
23,2 |
Население Новомичуринского городского поселения на 01 января 2022 г. составило 16 118 человека.
Динамика численности населения МО свидетельствует о монотонном снижении количества постоянно находящихся на территории поселения жителей. По показателям естественного прироста населения наблюдаются тенденции, характерные для всей России последнего десятилетия, то есть величина рождаемости ниже смертности. Для стабилизации демографической ситуации в поселении нужна поддержка районной и областной администрации, федерального правительства по повышению уровня жизни населения.
Прогнозируемая стабилизация численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений. Новое строительство жилых домов планируется для размещения прироста населения, при этом ожидается увеличение доли коттеджного строительства.
Экономический потенциал территории включает несколько основных факторов: экономико-географическое положение, промышленный потенциал, трудовой и научно-технический потенциал. В совокупности эти составляющие экономического потенциала отражают способности экономики, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления.
3. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями настоящей Программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Новомичуринского городского поселения;
- улучшение экологической ситуации на территории поселения.
Основной задачей Программы является создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Новомичуринского городского поселения.
Сроки и этапы реализации:
Начало - 2019 год
Окончание - 2029 год
Значения целевых индикаторов реализации программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе. Данные индикаторы отражают основные результаты реализации Программы на период до 2029 г.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунального комплекса, включенные в Программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.
В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.
Администрация Новомичуринского городского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.
Список мероприятий, планируемых к реализации приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
5. Оценка ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации Программы будет достигнут рост показателей обеспеченности населения Новомичуринского городского поселения качественными коммунальными услугами, соответствующие требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве.
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
а) В области теплоснабжения:
- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях - 20%;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене - 20%;
б) В области водоснабжения:
- снижение уровня потерь воды - 9%;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене - 50%;
в) В области электроснабжения:
- снижение уровня потерь электроэнергии - 13%;
- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене - 5%;
г) В области газоснабжения:
- максимальное обеспечение потребителей природным газом - 100%.
Достижение данных результатов планируется за счет сокращения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности их функционирования, сокращения нерационального использования ресурсов в коммунальной сфере, строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.
Социальный эффект от реализации Программы состоит в обеспечении бесперебойного в течение суток и года предоставления коммунальных услуг потребителям в необходимом количестве. Для вновь подключающихся потребителей реализация Программы обеспечит наличие всей необходимой инфраструктуры для вновь строящихся (реконструируемых) объектов.
Экологический эффект реализации Программы состоит в снижении антропогенной нагрузки на окружающую среду.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий Программы проводится корректировка целевых индикаторов и их значений в установленном порядке.
6. Управление реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Новомичуринского городского поселения, являющаяся ответственным исполнителем Программы.
Отдел экономического развития и инфраструктуры администрации Новомичуринского городского поселения:
- обеспечивает согласованные действия исполнителей и участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, местного бюджетов и иных источников;
- составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Новомичуринского городского поселения, а также организации коммунального комплекса.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
7. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования из местного бюджета 8880,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2242,69 тыс. рублей;
2020 год - 3573,09 тыс. рублей;
2021 год - 348,02 тыс. рублей;
2022 год - 1 144,9 тыс. рублей;
2023 год - 1 046,4 тыс. рублей;
2024 год - 250,0 тыс. рублей;
2025 год - 275,0 тыс. рублей;
2026 - 2029 годы - 0,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.