Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.04.2023 N 410-пп
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта расположенного на территории Оренбургской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным цирком
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" (далее - предприятие, государственный цирк) на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта расположенного на территории Оренбургской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным цирком (далее - грант).
2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с проведением капитального ремонта расположенного на территории Оренбургской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным цирком, в рамках реализации государственной программы "Развитие культуры Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 915-пп.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является министерство культуры Оренбургской области (далее - министерство).
Грант предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация о гранте размещается на закона Оренбургской области об областном бюджете (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления гранта
5. Грант предоставляется предприятию при соблюдении следующих условий:
а) соответствие предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, следующим требованиям:
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
б) согласие предприятия:
на осуществление министерством проверки соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о предприятии;
в) ведение предприятием раздельного бухгалтерского учета расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) запрет приобретения предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятием, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и предприятием по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
7. Для заключения соглашения предприятие представляет в министерство заявку о предоставлении гранта (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) заявление на заключение соглашения, составленное по форме, утвержденной приказом министерства;
б) копия заключения государственной экспертизы о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту расположенного на территории Оренбургской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за предприятием;
в) справки, подписанные руководителем предприятия или иным уполномоченным лицом, подтверждающие, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
предприятие не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
предприятие не является иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
г) согласие на осуществление министерством проверки соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
д) обязательство предприятия по соблюдению условий, установленных подпунктами "в", "г" пункта 5 настоящего Порядка;
е) информацию о реквизитах расчетного счета, открытого в кредитной организации для перечисления и использования гранта.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии), заверяются подписью руководителя предприятия и (или) уполномоченного лица и скрепляются печатью (при наличии).
Копии документов заверяются подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица и скрепляются печатью (при наличии).
Руководитель предприятия несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Предприятие вправе самостоятельно представить документ, указанный в настоящем пункте.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет проверку соответствия предприятия и представленных им документов условиям и требованиям, указанным в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта с указанием оснований для отказа.
Проверка соответствия предприятия условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
Решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении оформляется приказом министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие предприятия условиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) непредставление предприятием (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, или несоответствие таких документов требованиям настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных предприятием;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет предприятие о принятом решении с указанием основания для отказа путем направления копии приказа в адрес предприятия.
В случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, предприятие вправе повторно представить заявку в министерство, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии приказа министерства. Рассмотрение повторно представленной предприятием заявки осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней.
13. В случае принятия решения о предоставлении гранта между министерством и предприятием в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключается соглашение по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта формирует и направляет предприятию проект соглашения, который должен быть подписан предприятием в течение 5 рабочих дней после его получения. Министерство подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней после его подписания предприятием.
В случае отказа предприятия от заключения соглашения либо нарушения им срока его заключения предприятие признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
14. Соглашение должно содержать в том числе:
а) обязательство предприятия по достижению значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);
б) обязательство предприятия по представлению отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);
в) порядок возврата средств гранта в областной бюджет в случае нарушения предприятием условий предоставления гранта, обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и его характеристики, целевого характера расходования гранта;
г) согласие предприятия на осуществление министерством проверки соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство предприятия о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) положения о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
ж) условие о запрете приобретения предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятием, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
з) обязательство предприятия о ведении раздельного бухгалтерского учета расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
15. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением, соглашение подлежит расторжению.
16. Размер гранта предприятию определяется в объеме, не превышающем 50 процентов стоимости работ по капитальному ремонту расположенного на территории Оренбургской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за предприятием, в соответствии с заключением государственной экспертизы о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости указанных работ, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденного министерству законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Грант должен быть использован предприятием в течение срока действия соглашения.
17. Для перечисления гранта предприятие представляет в министерство:
а) заявление о перечислении гранта по форме, установленной министерством в соглашении;
б) справку-расчет гранта по форме, установленной в соглашении;
в) копии договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии), заверяются подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица и скрепляются печатью (при наличии).
Копии документов заверяются подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица и скрепляются печатью (при наличии).
18. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 4 рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о перечислении гранта или об отказе в перечислении гранта.
В случае отказа в перечислении гранта министерство направляет предприятию письменное уведомление об отказе в перечислении гранта в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
19. Основаниями для отказа в перечислении гранта являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности или неполноты информации, содержащейся в представленных документах;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.
В случае отказа в перечислении гранта по основаниям, указанным в настоящем пункте, предприятие вправе повторно обратиться в министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от министерства об отказе в перечислении гранта, устранив причины, послужившие основаниями для отказа в перечислении гранта. Повторное рассмотрение документов, представленных предприятием, осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней.
20. Перечисление гранта осуществляется министерством один раз в год в соответствии с соглашением в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели, на расчетный счет предприятия, открытый в кредитной организации, на основании документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о перечислении гранта.
21. Информация об объемах и о сроках перечисления гранта учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
22. Остаток гранта, не использованный предприятием, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 5 рабочих дней с начала года, следующего за годом, на который установлено обязательство достижения предприятием значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
23. Эффективность использования гранта оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика).
Результатом предоставления гранта является осуществление капитального ремонта имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за предприятием, - зданий государственного цирка по адресу: г. Оренбург, ул. Кобозева, 45.
Характеристикой является площадь отремонтированных зданий государственного цирка по адресу: г. Оренбург, ул. Кобозева, 45.
Значения результата предоставления гранта и характеристики устанавливаются соглашением.
III. Требования к отчетности
24. Предприятие представляет в министерство отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области:
а) ежеквартально, не позднее 30 дней после завершения отчетного квартала, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) не позднее 30-го января года, следующего за годом, на который в соответствии с соглашением установлено обязательство предприятия по достижению результата предоставления гранта, - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристики.
25. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления предприятием дополнительной отчетности.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок, и (или) несоответствия отчетов установленной форме, и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются предприятию на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
IV. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
26. Министерством осуществляется проверка соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения предприятием порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. Предприятие осуществляет возврат гранта в областной бюджет в случаях:
недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 23 настоящего Порядка;
нарушения предприятием условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля.
28. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата гранта, направляет предприятию письменное уведомление с требованием о возврате гранта в областной бюджет с указанием оснований для возврата гранта.
Возврат средств гранта осуществляется предприятием в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате гранта:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
29. В случае если по состоянию на 31 декабря года, на который в соответствии с соглашением установлено обязательство достижения предприятием результата предоставления гранта, не достигнуты значения результата предоставления гранта и его характеристики, предприятие обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом достижения результата предоставления гранта, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер предоставленного гранта;
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) определяется по следующей формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения характеристики предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения характеристики предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения характеристики предоставления гранта (D), определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение характеристики предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение характеристики предоставления гранта, установленное соглашением.
30. В случае неисполнения предприятием обязанности по возврату средств гранта в областной бюджет взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Предприятие несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 апреля 2023 г. N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления гранта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.