Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2023 г. N 8
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного социального заказа на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта "баскетбол", "плавание", "спортивная борьба", "спортивная гимнастика", "теннис", "фигурное катание на коньках", "футбол", "художественная гимнастика", "хоккей" и неолимпийскому виду спорта "шахматы" и о внесении изменений в государственную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного социального заказа на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта "баскетбол", "плавание", "спортивная борьба", "спортивная гимнастика", "теннис", "фигурное катание на коньках", "футбол", "художественная гимнастика", "хоккей" и неолимпийскому виду спорта "шахматы".
2. Внести изменения в государственную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями), исключив абзац четвертый подраздела 6.2.4 и приложение N 8.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2023 года N 8
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного социального заказа на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта "баскетбол", "плавание", "спортивная борьба", "спортивная гимнастика", "теннис", "фигурное катание на коньках", "футбол", "художественная гимнастика", "хоккей" и неолимпийскому виду спорта "шахматы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и устанавливает цель, условия и сроки предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан спортивным организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц на территории Республики Башкортостан, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта (далее - спортивная организация), на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением государственного социального заказа на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (далее соответственно - субсидия, социальные услуги):
1) дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта:
9319000.99.0.БВ27АВ35001 ("футбол");
9319000.99.0.БВ27АА10001 ("баскетбол");
9319000.99.0.БВ27АВ50001 ("художественная гимнастика");
9319000.99.0.БВ27АБ30001 ("плавание");
9319000.99.0.БВ27АВ25001 ("фигурное катание на коньках");
9319000.99.0.БВ27АВ00001 ("теннис");
9319000.99.0.БВ27АБ80001 ("спортивная борьба");
9319000.99.0.БВ27АБ40001 ("хоккей");
9319000.99.0.БВ27АБ85001 ("спортивная гимнастика");
2) дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по неолимпийскому виду спорта 931900.99.0.БВ28АГ55000 ("шахматы") (далее - дополнительная образовательная программа спортивной подготовки).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат спортивной организации, связанных с:
а) реализацией дополнительной образовательной программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;
б) оплатой труда тренеров, соответствующих требованиям профессиональных стандартов "Тренер", "Тренер-преподаватель";
в) обеспечением расходов на участие спортсменов в официальных спортивных мероприятиях и проведение спортивной организацией мероприятий, включенных в согласованный с Министерством календарный план спортивных мероприятий, в соответствии с нормами расходов, утвержденными приказом Министерства спорта Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года N ОД-329 "Об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан расходов на проведение мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Башкортостан" (далее - нормативы расходов);
г) обеспечением расходов на общехозяйственные нужды;
д) обеспечением расходов на аренду спортивных сооружений при проведении тренировочных мероприятий;
е) обеспечением расходов на проведение тренировочных мероприятий согласно федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта и нормативам расходов;
ж) обеспечением расходов на социальные услуги, включая обеспечение оборудованием, инвентарем и экипировкой в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
Осуществление спортивной подготовки по видам спорта направлено на достижение плановых значений показателей подпрограммы "Подготовка спортивного резерва и спортсменов высшего спортивного мастерства в Республике Башкортостан" государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (далее - государственная программа).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Определение спортивных организаций, которым предоставляются субсидии, осуществляется посредством проведения конкурсного отбора спортивных организаций для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.5. Сведения о субсидиях, предоставляемых спортивным организациям, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Республики Башкортостан.
2. Условия участия спортивных организаций в конкурсном отборе
2.1. К участию в конкурсном отборе допускаются спортивные организации независимо от их организационно-правовой формы на основании заявок на участие в конкурсном отборе, направленных в Министерство (далее - заявка), при соответствии этих спортивных организаций следующим условиям:
1) осуществление спортивной организацией деятельности в сфере спорта не менее 1 года;
2) наличие у спортивной организации материально-технической базы, соответствующей требованиям к уровню безопасности посетителей и персонала спортивных объектов, сохранению соответствия зданий (сооружений) их функциональному назначению, организации службы эксплуатации, в том числе антитеррористической защищенности объекта, эксплуатационному надзору (контролю) и техническому обслуживанию, содержанию прилегающей территории, технике безопасности в процессе эксплуатации, пожарной безопасности, доступности объекта спорта для маломобильных групп населения в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и сводом правил доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2020;
3) наличие у спортивной организации оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения населением дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) отсутствие процедуры ликвидации юридического лица - спортивной организации или отсутствие решения арбитражного суда о признании спортивной организации или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
5) отсутствие процедуры приостановления деятельности спортивной организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
6) отсутствие у спортивной организации недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности спортивной организации по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов спортивной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Спортивная организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
7) отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера спортивной организации судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105-128.1, 131-151.2, 153-157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289-291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
8) неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера спортивной организации наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие факта привлечения спортивной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 лет до момента подачи заявки;
10) отсутствие между спортивной организацией и Министерством конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона;
11) местом регистрации спортивной организации не являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания);
12) спортивная организация не включена в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
13) соответствие спортивной организации дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
14) отсутствие факта предоставления спортивной организации средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
15) согласие спортивной организации на размещение на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, соответствующей первому (базовому) уровню информационной открытости;
16) спортивная организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
17) наличие у спортивной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности (с 1 сентября 2023 года) либо временной лицензии на осуществление образовательной деятельности (до 1 сентября 2023 года);
18) спортивная организация не должна являться иностранным агентом.
2.2. Сведения, установленные подпунктами 4-6, 8, 11, 14, 16 пункта 2.1 настоящего Порядка, подаются по состоянию на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (при наличии технической возможности), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок и документов, необходимых для проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий.
Конкурсный отбор проводится отдельно в отношении каждого вида спорта, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1.1 настоящего Порядка.
3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес Министерства, фамилию, имя, отчество, должность, адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица Министерства, ответственного за заключение соглашения об оказании социальных услуг (далее - соглашение);
предмет конкурсного отбора, значения нормативных затрат на оказание социальных услуг, категорию их потребителей;
показатели, характеризующие качество оказания социальных услуг, установленные государственным социальным заказом;
объем оказания социальных услуг, распределяемый в ходе проведения конкурсного отбора, установленный государственным социальным заказом;
минимальный объем оказания социальных услуг, который может быть установлен по результатам конкурсного отбора спортивной организацией, победившей в конкурсном отборе, в отношении таких услуг;
перечень документов, которые должны быть представлены для подтверждения соответствия спортивной организации требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата (в том числе заявок, поступивших после окончания срока их подачи), порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления спортивным организациям разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора, дату начала и срок такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора или иной участник конкурсного отбора должен подписать соглашение;
показатели, характеризующие условия предоставления социальных услуг;
правила рассмотрения и оценки заявок;
дату и место начала подачи заявок;
дату и время окончания приема заявок;
дату объявления результатов конкурсного отбора;
проект соглашения;
условия признания спортивной организации, победившей в конкурсном отборе, уклонившейся от заключения соглашения;
дату размещения решения Министерства о предоставлении субсидии на едином портале (при наличии технической возможности), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий;
указатель страницы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой обеспечивается проведение конкурсного отбора;
иная информация - в случаях, установленных федеральными законами или Правительством Российской Федерации.
3.3. Срок, в течение которого Министерство принимает заявки и прилагаемые к ней документы, составляет не менее 30 календарных дней.
Спортивная организация с даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений настоящего Порядка.
В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство направляет ответ на запрос в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в Министерство в письменной форме, либо ответ вручается лично уполномоченному представителю спортивной организации.
3.4. Спортивная организация для участия в конкурсном отборе представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением копии устава спортивной организации;
б) информацию о деятельности спортивной организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) гарантийное письмо, в котором спортивная организация подтверждает свое соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и которое включает в себя сведения:
об отсутствии процедуры ликвидации спортивной организации, отсутствии решения арбитражного суда о признании спортивной организации или индивидуального предпринимателя банкротом;
об отсутствии процедуры приостановления деятельности спортивной организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
об отсутствии у спортивной организации недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности спортивной организации по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов спортивной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Спортивная организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если ею в установленном законодательством Российской Федерации порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и задолженности и решение по такому заявлению не принято на дату рассмотрения заявки;
об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или у главного бухгалтера спортивной организации судимости за преступления против личности, предусмотренные статьями 105-128.1, 131-151.2, 153-157 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289-291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
о неприменении в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера спортивной организации наказания в виде лишения права занимать определенные должности, которые связаны с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, либо заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или в целях осуществления которой проводится конкурсный отбор, и административного наказания в виде дисквалификации;
об отсутствии факта привлечения спортивной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2 лет до момента подачи заявки;
об отсутствии между спортивной организацией и Министерством конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона;
о месте регистрации спортивной организации, которым не должны являться государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц;
о невключении спортивной организации в сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
об отсутствии сведений о причастности спортивной организации к экстремистской деятельности или терроризму, либо отсутствии сведении о спортивной организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
об отсутствии у спортивной организации статуса иностранного агента;
г) предложение спортивной организации по осуществлению дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, (далее - предложение), включающее следующие сведения:
вид спорта, по которому спортивная организация готова оказать социальные услуги;
количество спортсменов, которым спортивная организация готова оказать социальные услуги;
запрашиваемая сумма для финансового обеспечения оказания спортивной организацией социальных услуг;
д) согласие спортивной организации (индивидуального предпринимателя) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об этой спортивной организации как об участнике конкурсного отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с участием в конкурсном отборе;
е) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства, - для физических лиц;
ж) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с 1 сентября 2023 года) или копию временной лицензии на осуществление образовательной деятельности (до 1 сентября 2023 года).
В случае непредставления спортивной организацией по собственной инициативе сведений (подтверждающих документов) указанных в подпункте "в" пункта 3.4 настоящего Положения, Министерство обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются с предъявлением оригиналов для сверки.
3.5 Информация по критериям качества оказания социальных услуг, указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка, может подтверждаться путем представления копий следующих документов и сведении (при наличии):
а) приказов спортивной организации о зачислении спортсменов для прохождения спортивной подготовки;
б) дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по видам спорта и локального акта об утверждении указанной программы;
в) протоколов официальных все всероссийских соревнований, чемпионатов и первенств России, на которых спортсмены спортивной организации заняли призовые места в году, предшествующем году подачи заявки;
г) утвержденного плана мероприятий спортивной организации, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
д) лицензии на осуществление медицинской деятельности (при наличии);
е) копий следующих документов, подтверждающих соответствие материально-технической базы спортивной организации федеральным стандартам спортивной подготовки и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по видам спорта:
технического паспорта или выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
договоров с ресурсоснабжающими организациями, договоров на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого спортивной организацией здания (строения, сооружения), в том числе на условиях аренды или безвозмездного пользования имуществом;
ж) копий следующих документов, подтверждающих уровень квалификации сотрудников спортивной организации:
документов об образовании и (или) о квалификации сотрудников спортивной организации, об ученых степенях и ученых званиях, договоров об обучении, заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность (в случае, если при оценке предложении используются показатели, определяющие квалификацию сотрудников);
трудовых договоров, заключенных между спортивной организацией и ее работниками;
трудовых книжек работников, с которыми заключены трудовые договоры, или сведений о трудовой деятельности таких работников, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
гражданско-правовых договоров, заключенных между спортивной организацией и физическими лицами, которые будут привлечены к оказанию социальных услуг;
документов, подтверждающих отсутствие ограничении у спортивной организации и ее работников на занятие трудовой деятельностью в сфере детско-юношеского спорта с участием несовершеннолетних в соответствии со статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
з) копий следующих документов и материалов, подтверждающих наличие у спортивной организации опыта деятельности в сфере, связанной с оказанием социальных услуг:
отчета с отметкой "Принято" по форме 5-ФК, направленного в орган местного самоуправления Республики Башкортостан;
благодарственных писем, полученных спортивной организацией;
публикаций в средствах массовой информации и презентационных материалов, содержащих информацию о деятельности спортивной организации и проведенных ею спортивных мероприятиях;
и) сведений, подтверждающих открытость информации о деятельности спортивной организации:
сведений о наличии собственного официального сайта, публикаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ссылок, скриншотов);
ежегодного плана проведения контроля спортивной подготовки в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";
к) копий документов, подтверждающих участие спортивной организации в конкурсах на соискание грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), грантов Главы Республики Башкортостан, субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - грант), в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если основание получения гранта предусматривает проекты в сфере физической культуры и спорта);
л) копии соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон которого является спортивная организация (в случае, если оказание социальных услуг будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения), или сведений о спортивной организации, находящихся в одном из следующих реестров:
в реестре соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, ведение которых обеспечивается в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, содержащем согласно Федеральному закону "О концессионных соглашениях" сведения о концессионном соглашении, в соответствии с которым планируется к передаче имущество, в том числе незарегистрированное недвижимое имущество (при наличии).
Ответственность за достоверность представленных документов несет спортивная организация.
3.6. Заявка, поданная спортивной организацией, регистрируется Министерством в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием ее регистрационного номера и даты приема. Регистрационный номер заявки проставляется также на ней.
Спортивная организация вправе внести изменения в заявку, отозвать ее до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления письма, содержащего сведения о внесении изменений в ранее направленную заявку, в адрес Министерства.
Министерство делает отметку в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления указанного письма, которое приобщается к ранее поданной заявке.
3.7. Спортивная организация вправе отозвать заявку путем направлении письма в адрес Министерства об отзыве ранее направленной заявки.
В случае поступления письма об отзыве заявки оно регистрируется в системе электронного документооборота "Дело".
По требованию спортивной организации Министерство направляет расписку в получении заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке.
3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет их рассмотрение на соответствие спортивных организаций условиям и требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, и по результатам такого рассмотрения принимает решение о допуске 'или об отказе в допуске спортивных организаций к участию в конкурсном отборе.
Решение Министерства оформляется протоколом рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока этого рассмотрения. В протоколе рассмотрения заявок указываются:
1) место, дата и время рассмотрения заявок;
2) информация о спортивных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о спортивных организациях, заявки которых были допущены до участия в конкурсном отборе;
4) информация о спортивных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе условий, которым не соответствуют такие заявки.
Протокол рассмотрения заявок утверждается приказом Министерства.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа об утверждении протокола рассмотрения заявок уведомляет спортивные организации о решении Министерства путем размещения указанного протокола на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляет спортивным организациям уведомления о решении Министерства в форме электронных документов по адресам электронной почты и в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявках.
В случае отказа в допуске спортивной организации к участию в конкурсном отборе согласно пункту 3.8 настоящего Порядка в уведомлении о решении Министерства указываются причины отказа.
3.10. Заявка спортивной организации отклоняется в случаях:
несоответствия спортивной организации требованиям, установленным Федеральным законом и указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных спортивной организацией.
3.11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, передает заявки и приложенные к ним документы в конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия).
3.12. Министерство вправе отменить проведение конкурсного отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
После окончания срока отмены проведения конкурсного отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Министерство вправе отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (форс-мажора).
Министерство принимает решение и издает приказ об отмене проведения конкурсного отбора, который размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты издания приказа. С этого момента конкурсный отбор считается отмененным. Министерство в день размещения указанного приказа информирует спортивные организации, подавшие заявки, об отмене проведения конкурсного отбора в форме электронного документа по адресам электронной почты и в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявках.
При проведении конкурсного отбора Министерство не вправе предъявлять к спортивным организациям требования, не предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
3.13. Для проведения конкурсного отбора Министерство создает конкурсную комиссию, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек, в числе которых должен быть хотя бы 1 представитель общественного совета при Министерстве и не менее 3 представителей органов и учреждений сферы физической культуры и спорта.
3.14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов, а также предложений;
б) подготовка протокола рассмотрения предложений;
в) запрос разъяснений у спортивных организаций в отношении представленных ими заявок, документов, а также предложений (при необходимости);
г) подготовка протокола рассмотрения предложений, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона, или протокола рассмотрения предложения единственной спортивной организации, подавшей заявку, предусмотренного частью 10 статьи 17 Федерального закона;
д) подготовка проекта приказа Министерства, определяющего распределение объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по каждому победителю конкурсного отбора (далее - объем услуг);
е) подготовка протокола признания конкурсного отбора отмененным.
3.15. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 3.14 настоящего Порядка, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения ее заседания посредством звонков на номера контактных телефонов или направления писем на электронные адреса, определенные членами комиссии как контактные данные для направления юридически значимых сообщений. Члены конкурсной комиссии лично участвуют в ее заседаниях и подписывают соответствующие протоколы. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
При равенстве голосов решающий голос имеет председатель конкурсной комиссии.
3.16. При рассмотрении и оценке конкурсной комиссией предложений используются соответствующие критерии и показатели качества оказания социальных услуг.
3.17. Для оценки предложений конкурсной комиссией применяются следующие критерии:
а) качество дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта;
б) наличие плана мероприятий, направленных на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним;
в) качество материально-технической базы, используемой спортивной организацией для оказания социальных услуг;
г) уровень квалификации сотрудников спортивной организации;
д) наличие у спортивной организации опыта деятельности в сфере, связанной с оказанием социальных услуг;
е) занятие спортсменами спортивной организации призовых мест на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах и первенствах России в году, предшествующем году подачи заявки;
ж) открытость информации о деятельности спортивной организации;
з) участие спортивной организации в конкурсах на получение грантов;
и) наличие соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон которого является спортивная организация;
к) наличие у спортивной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями).
3.18. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Качество дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта" рассматривается содержание дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта (далее - программа), которая должна состоять из следующих разделов:
1) общие положения программы: цели и задачи реализации программы; нормативное и правовое содержание программы;
2) характеристика программы:
сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки;
объем программы;
виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации программы;
годовой учебно-тренировочный план; календарный план воспитательной работы;
план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
планы инструкторской и судейской практики;
планы проведения медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств;
3) система контроля освоения программы обучающимися по этапам спортивной подготовки:
оценка результатов освоения программы, сопровождающаяся аттестацией обучающихся, проводимой спортивной организацией, а также оценка результатов участия обучающихся в спортивных соревнованиях и достижения ими соответствующего уровня спортивной квалификации;
контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по этапам спортивной подготовки и состояние уровня спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки;
4) рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине), разработанная по этапам спортивной подготовки в соответствии с программой:
программный материал для учебно-тренировочных занятии по каждому этапу спортивной подготовки;
учебно-тематический план;
5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам;
6) условия реализации программы:
материально-технические условия реализации программы;
кадровые условия реализации программы;
информационно-методические условия реализации программы.
3.19. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Наличие плана мероприятий, направленных на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним" применяется показатель - наличие плана мероприятий по предотвращению использования допинга, в том числе мероприятий по борьбе с ним.
3.20. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Качество материально-технической базы, используемой спортивной организацией для оказания социальных услуг" применяются следующие показатели качества оказания данных услуг:
наличие собственного (арендованного) спортивного объекта для оказания социальных услуг по виду спорта;
наличие оборудования и инвентаря, необходимых для реализации программы, указанной в пункте 3.18 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 11 к федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта.
3.21. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Уровень квалификации сотрудников спортивной организации" применяется показатель качества оказания социальных услуг - наличие у сотрудников спортивной организации, непосредственно задействованных в предоставлении указанных услуг, квалификации в соответствии с требованиями, определенными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 916н.
3.22. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Наличие у спортивной организации опыта деятельности в сфере, связанной с оказанием социальных услуг" применяются следующие показатели качества оказания данных услуг:
направление в Министерство или в органы местного самоуправления Республики Башкортостан отчета с отметкой "Принято" по форме 5-ФК (при наличии);
наличие публикаций в средствах массовой информации, презентационных материалов, содержащих информацию о деятельности спортивной организации, в частности, о проведенных ею спортивных мероприятиях.
3.23. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Занятие спортсменами спортивной организации призовых мест на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах и первенствах России в год, предшествующий году подачи заявки" используется показатель качества оказания социальных услуг - количество призовых мест занятых спортсменами спортивной организации на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах и первенствах России в указанный период.
3.24. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Открытость информации о деятельности спортивной организации" применяются следующие показатели качества оказания социальных услуг:
использование информационных систем в деятельности спортивной организации (онлайн-записей, онлайн-трансляций тренировочного процесса, электронного расписания и др.);
наличие ежегодного плана проведения контроля за соответствием спортивной подготовки федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки".
3.25. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Участие спортивной организации в конкурсах на получение грантов" применяется показатель качества оказания данных услуг - получение спортивной организацией грантов в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки (в случае, если получение грантов направлено на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта).
3.26. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Наличие соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон которого является спортивная организация" применяется показатель качества оказания социальных услуг - наличие указанного соглашения (в случае, если оказание социальных услуг будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения).
3.27. Для оценки деятельности спортивной организации по критерию "Наличие у спортивной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями)" применяется показатель качества оказания социальных услуг - наличие у спортивной организации указанной лицензии (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями).
3.28. Информация, представленная спортивной организацией в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, оценивается конкурсной комиссией с применением критериев, указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка, и значений показателей качества оказания социальных услуг, приведенных в таблице.
Критерии
оценки качества оказания социальных услуг и балльная наполняемость этих критериев
N |
Критерий оценки деятельности спортивной организации |
Значимость критерия, % |
Балльная наполняемость критерия |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Качество дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта (далее - программа), в том числе: |
20 |
30 |
|
1.1 |
Общие положения |
4 |
0 или 5 |
раздел программы "Общие положения": соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствуют требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
1.2 |
Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки |
2 |
0 или 5 |
раздел программы "Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки": соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
1.3 |
Система контроля программы |
2 |
0 или 5 |
раздел программы "Система контроля программы": соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
1.4 |
Рабочая программа по виду спорта |
4 |
0 или 5 |
рабочая программа по виду спорта: соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
1.5 |
Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам |
4 |
0 или 5 |
раздел программы "Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам": соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
1.6 |
Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки |
4 |
0 или 5 |
раздел программы "Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки": соответствует требованиям настоящего Порядка - 5 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
2 |
Наличие плана мероприятий, направленных на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним |
5 |
0 или 5 |
наличие плана мероприятий, направленных на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним - 5 баллов; отсутствие указанного плана - 0 баллов |
3 |
Качество материально-технической базы, используемой спортивной организацией для оказания социальных услуг |
20 |
0 или 50 |
качество материально-технической базы: соответствует федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта - 50 баллов; не соответствует федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта - 0 баллов |
3.1 |
Наличие у спортивной организации собственной материально-технической базы |
1 |
0 или 10 |
наличие собственной материально-технической базы - 10 баллов; отсутствие собственной материально-технической базы - 0 баллов |
4 |
Уровень квалификации сотрудников спортивной организации |
15 |
0 или 15 |
уровень квалификации сотрудников спортивной организации: соответствует требованиям настоящего Порядка - 15 баллов; не соответствует требованиям настоящего Порядка - 0 баллов |
5 |
Наличие у спортивной организации опыта деятельности в сфере, связанной с оказанием социальных услуг |
10 |
0 или 10 |
опыт деятельности спортивной организации в сфере, связанной с оказанием социальных услуг: подтвержден - 10 баллов; отсутствует или не подтвержден - 0 баллов |
6 |
Наличие призовых мест на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах и первенствах России у спортсменов спортивной организации в году, предшествующем году подачи заявки |
1 |
0 или 5 |
5 баллов за каждое занятое призовое место |
7 |
Открытость информации о деятельности спортивной организации |
4 |
0 или 5 |
открытость информации о деятельности спортивной организации: подтверждена - 5 баллов; не подтверждена - 0 баллов |
8 |
Участие спортивной организации в конкурсах на получение грантов |
2 |
0 или 5 |
участие спортивной организации в конкурсах на получение грантов: подтверждено - 5 баллов; отсутствует - 0 баллов |
9 |
Наличие у спортивной организации соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения |
1 |
0 или 2 |
наличие у спортивной организации соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон которого является спортивная организация: подтверждено - 2 балла; не подтверждено - 0 баллов |
10 |
Наличие у спортивной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности |
1 |
5 |
наличие у спортивной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности: подтверждено - 5 баллов; не подтверждено - 0 баллов |
3.29. Объем оказания социальных услуг распределяется между спортивными организациями, включенными в рейтинг, который представляет собой перечень спортивных организаций, построенный по мере убывания количества баллов, полученных по результатам оценки качества оказания социальных услуг (далее - рейтинг).
Ранжирование предложений спортивных организаций осуществляется на основании результатов их оценки путем присвоения конкурсной комиссией порядковых номеров и последовательного формирования рейтинга. При этом первый порядковый номер присваивается предложению, получившему максимальное количество баллов, которое рассчитывается методом вычисления среднего арифметического количества баллов, полученных по результатам оценки такого предложения от каждого члена конкурсной комиссии. Предложения располагаются в рейтинге по убыванию количества полученных ими баллов. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) спортивная организация (спортивные организации), набравшая (набравшие) наибольшее количество баллов и предложившая (предложившие) лучшие условия оказания социальных услуг.
3.30. Спортивной организации, которой присвоен первый порядковый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, равном объему услуг, заявленному этой спортивной организацией в ее предложении (), и определяемом по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-й спортивной организации на оказание социальных услуг;
- базовый норматив затрат на оказание государственных и муниципальных услуг социальных услуг на одного обучающегося по дополнительной образовательной программе, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2018 года N 1252-р, с учетом рекомендуемых Министерством спорта Российской Федерации понижающих коэффициентов к этапам спортивной подготовки;
- количество обучающихся по программе дополнительного образования спортивной подготовки в i-й спортивной организации.
3.31. В случае, если объем услуг, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, больше объема услуг, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер в соответствии с пунктом 3.29 настоящего Порядка, оставшийся объем услуг распределяется между остальными спортивными организациями, включенными в рейтинг.
3.32 Каждой спортивной организации, следующей в соответствии с порядковым номером рейтинга за той спортивной организацией, которой в нем присвоен первый номер, распределяется объем услуг, определенный в объявлении о проведении конкурсного отбора и равный объему услуг, указанному в предложении очередной спортивной организации, в случае, если указанный ею объем услуг меньше нераспределенного объема услуг либо равен ему.
Количество баллов, присвоенных в рейтинге п-й спортивной организации (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- величина значимости i-го критерия;
- количество баллов, присвоенных п-й спортивной организации по i-му критерию.
3.33. В случае, если включенный в предложение объем услуг больше нераспределенного объема услуг, спортивной организации, подавшей такое предложение, распределяется весь оставшийся нераспределенный объем услуг, но не менее минимального объема услуг, который может быть распределен победителю (победителям) конкурсного отбора по его результатам (далее - минимальный объем) и который установлен в объявлении о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.34. Распределение объемов услуг осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.29-3.33 настоящего Порядка, в соответствии с объемами услуг, указанными спортивными организациями в их предложениях.
В случае, если объем услуг, распределенный спортивной организации, меньше объема услуг, заявленного ею в предложении, такая спортивная организация имеет право отказаться от объема услуг, предоставленного ей в соответствии с настоящим пунктом.
3.35. В случае, если после последнего распределения объема услуг значение оставшегося объема услуг меньше минимального объема услуг, участникам конкурсного отбора, получившим распределенный объем услуг, предлагается в определенной рейтингом очередности увеличить состоявшееся распределение на сложившийся остаток. Указанное предложение направляется участникам конкурсного отбора поочередно в последовательности, определенной рейтингом, начиная с участника конкурсного отбора, которому был присвоен первый номер. Предложение направляется в форме электронного документа по адресам электронной почты и в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявках, с указанием в таком документе величины нераспределенного объема услуги.
При отсутствии выраженного спортивными организациями согласия или при наличии выраженного всеми спортивными организациями несогласия на увеличение объема услуг, изложенного в письменной форме и направленного спортивными организациями в адрес Министерства на электронную почту или заказным письмом, на такой объем услуг формируется государственное задание на оказание государственных услуг государственным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.36. Спортивная организация (спортивные организации), выразившая (выразившие) согласие на увеличение состоявшегося распределения объема услуг из сложившегося остатка объема услуг в соответствии с пунктом 3.35 настоящего Порядка, признается (признаются) победителем (победителями) конкурсного отбора, предложившим (предложившими) лучшие условия оказания услуг социальных услуг.
3.37. Результаты рассмотрения предложений фиксируются конкурсной комиссией в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.38. В случае, если по результатам рассмотрения все предложения были отклонены или предложение единственной спортивной организации не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсный отбор признается отмененным.
3.39. На основании протокола конкурсной комиссии издается приказ Министерства, определяющий распределение объема услуг по каждому победителю конкурсного отбора. Копия указанного приказа в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется каждому победителю конкурсного отбора с приложением проекта соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты и в письменной форме по почтовому адресу, которые указаны в заявке.
3.40. По итогам конкурсного отбора с его победителем (победителями) заключаются соглашения.
3.41. Победитель (победители) конкурсного отбора не вправе отказаться от заключения соглашения (соглашений), за исключением случаев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2021 года N 393 "О случаях отказа победителя конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере от заключения такого соглашения".
3.42. В случаях, если по результатам конкурсного отбора победителем конкурсного отбора становится государственное (муниципальное) учреждение, созданное публично-правовым образованием, от имени которого выступает орган государственной власти, такому учреждению утверждается государственное задание и с таким учреждением в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, заключается соглашение, предусматривающее предоставление субсидии на выполнение государственного задания.
3.43. Приказ Министерства, предусмотренный пунктом 3.39 настоящего Порядка, и проект соглашения размещаются Министерством на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания этого приказа.
3.44. Отстранение спортивной организации от участия в конкурсном отборе или отказ от заключения с победителем конкурсного отбора соглашения осуществляются до заключения соглашения, если Министерство обнаружит, что спортивной организацией представлены недостоверная информация и подтверждающие документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
3.45. В случае отказа Министерства от заключения соглашения со спортивной организацией, которая стала победителем конкурсного отбора, на основании, предусмотренном пунктом 3.44 настоящего Порядка, Министерство направляет иным спортивным организациям, признанным победителями конкурсного отбора, уведомления о возможности увеличения объема услуг, а в случае отказа этих спортивных организаций заключает соглашение со спортивной организацией, предложение которой имеет в рейтинге следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последней спортивной организации, признанной победителем конкурсного отбора.
3.46. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после информирования победителя (победителей) конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.43 настоящего Порядка.
3.47. Результатами предоставления субсидии, установленными государственной программой, являются:
количество обучающихся по программе дополнительного образования по спортивной подготовке;
количество спортсменов, имеющих спортивные разряды (за исключением кандидатов в мастера спорта) и обучающихся по программе дополнительного образования по спортивной подготовке;
количество мероприятий, проведенных на территории Республики Башкортостан в рамках реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере физической культуры и спорта;
количество заявок, представленных на участие в мероприятиях, направленных на соискание грантов для некоммерческих организаций.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении, сверяются с данными федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку", локальными актами спортивной организации, которая стала победителем конкурсного отбора и с которой заключено соглашение (далее - получатель субсидии), отчетами о проведенных спортивных мероприятиях, проведенных в рамках реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере физической культуры и спорта, а также с заявками на участие в мероприятиях, направленных на соискание грантов для некоммерческих организаций.
4. Порядок перечисления и использования субсидии, а также представления отчетности об ее использовании
4.1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в срок, установленный соглашением.
4.2. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчеты об использовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и о достижении плановых значении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Министерство при необходимости устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событии, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, совместно с органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии получатель субсидии несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. В случаях нарушения условий предоставления субсидии, недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также нецелевого расходования бюджетных средств получателем субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании:
а) результатов проверки - в течение 10 рабочих дней путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, с последующим их перечислением Министерством в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.5. Размер субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии на календарный год;
- количество нарушений, выявленных по результатам проверки, проведенной Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля;
13 - количество установленных настоящим Порядком условий предоставления субсидии.
4.6. В случае недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.47 настоящего Порядка и установленных соглашением, получатель субсидии возвращает субсидию в размере (), определенном по следующей формуле:
,
где:
- затраты спортивной организации, подлежащие возмещению за счет средств полученной субсидии в рамках реализации государственной программы (прямые затраты);
- плановое значение результата предоставления субсидии;
- фактическое значение результата предоставления субсидии;
- объем субсидии, предоставленной спортивной организации на реализацию государственной программы;
- объем субсидии, выделенной на реализацию государственной программы.
4.7. В случае недостижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.47 настоящего Порядка и установленных соглашением, получатель субсидии возвращает субсидию в размере (), определенном по следующей формуле:
, где:
- затраты получателя субсидии, подлежащие возмещению за счет средств полученной субсидии в рамках реализации государственной программы (прямые затраты);
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
4.8. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, предоставленной в соответствии с соглашением, заключенным согласно пункту 3.40 настоящего Порядка, остается в распоряжении получателя субсидии при условии соблюдения им условий, установленных таким соглашением.
4.9. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.6-4.8 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.10. Получатель субсидии несет ответственность за ее использование согласно соглашению и законодательству Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на выполнение государственного
социального заказа на оказание услуг
по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки по олимпийским видам
спорта "баскетбол", "плавание",
"спортивная борьба", "спортивная
гимнастика", "теннис", "фигурное
катание на коньках", "футбол",
"художественная гимнастика", "хоккей"
и неолимпийскому виду спорта "шахматы"
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в ______ году
______________________________________
(наименование спортивной организации)
на оказание социальных услуг по виду спорта
________________________________________
(наименование вида спорта)
N |
Информация |
Сведения спортивной организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица |
|
2 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
3 |
Основной государственный регистрационный номер налогоплательщика, дата регистрации |
|
4 |
Место нахождения и адрес юридического лица; адрес места жительства физического лица и индивидуального предпринимателя |
|
5 |
Код причины постановки на учет в налоговый орган |
|
6 |
Сведения об учредителях (для юридического лица) |
|
7 |
Учредительный документ (для юридического лица) |
|
8 |
Адрес электронной почты |
|
9 |
Телефон |
|
10 |
Адрес официального сайта спортивной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
11 |
Руководитель спортивной организации (для юридического лица) |
|
12 |
Структура коллегиальных органов управления спортивной организации (для юридического лица) |
|
13 |
Сведения о сотрудниках спортивной организации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
|
14 |
Отчетность (для некоммерческих организаций при ее представлении в федеральный |
|
|
орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций) |
|
15 |
Сведения об уставном капитале, внеоборотных и оборотных активах, долгосрочных и краткосрочных обязательствах (для юридических лиц) |
|
16 |
Информация о целях, задачах, направлениях и результатах деятельности спортивной организации |
|
В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении
субсидии обязуемся обеспечить:
целевое расходование средств субсидии;
достижение плановых значений результатов предоставления субсидии и
показателей, необходимых для достижения результатов предоставления
субсидии.
Достоверность представленной информации подтверждаем.
Адрес электронной почты для направления Министерством спорта
Республики Башкортостан полученных путем сканирования электронных копий
документов, изготовленных на бумажном носителе: _________________________
Руководитель _______________/_________________ "___" __________ 20___ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на выполнение государственного
социального заказа на оказание услуг
по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки по олимпийским видам
спорта "баскетбол", "плавание",
"спортивная борьба", "спортивная
гимнастика", "теннис", "фигурное
катание на коньках", "футбол",
"художественная гимнастика", "хоккей"
и неолимпийскому виду спорта "шахматы"
Информация о деятельности
______________________________________
(наименование спортивной организации)
N |
Информация |
Сведения о спортивной организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица |
|
2 |
Вид деятельности ОКВЭД |
|
3 |
Структурное подразделение спортивной организации, оказывающее социальные услуги по видам спорта |
|
4 |
Количество занимающихся на этапе спортивной подготовки |
|
5 |
Материально-техническая база спортивной организации |
|
6 |
Адрес спортивной организации |
|
7 |
Форма пользования материально-технической базой |
|
8 |
Качество программы спортивной подготовки по виду спорта |
|
9 |
Наличие плана мероприятий, направленных на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним |
|
10 |
Уровень квалификации сотрудников спортивной организации |
|
11 |
Наличие у спортивной организации опыта деятельности в сфере, связанной с оказанием услуг социальных услуг |
|
12 |
Занятие спортсменами спортивной организации призовых мест на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах и первенствах России в году, предшествующем году подачи спортивной организацией заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий |
|
13 |
Открытость информации о деятельности спортивной организации |
|
14 |
Участие спортивной организации в конкурсах на получение грантов |
|
15 |
Наличие соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения |
|
16 |
Наличие у спортивной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями) |
|
Руководитель _______________/_________________ "___" __________ 20___ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на выполнение государственного
социального заказа на оказание услуг
по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки по олимпийским видам
спорта "баскетбол", "плавание",
"спортивная борьба", "спортивная
гимнастика", "теннис", "фигурное
катание на коньках", "футбол",
"художественная гимнастика", "хоккей"
и неолимпийскому виду спорта "шахматы"
Отчет
об использовании субсидии из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного заказа на оказание социальных услуг
_____________________________________
(наименование спортивной организации)
Информация о тренерах и работниках спортивной организации, получивших заработную плату за счет средств субсидии |
Уточненный план по субсидии, руб. |
Освоение субсидии (кассовый расход), руб. |
||||
N |
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии). |
реквизиты трудового договора |
направление, профиль и уровень образования |
количество занимающихся, зачисленных к тренеру, чел. |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
... |
|
|
|
|
N |
Наименование спортивного инвентаря, оборудования и экипировки |
Объем приобретенных спортивного инвентаря, оборудования и экипировки, шт. |
Объем спортивного инвентаря, оборудования и экипировки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, шт. |
Стоимость, руб. |
Уточненный план по субсидии, руб. |
Освоение субсидии (кассовый расход), руб. |
|
Приобретение материальных запасов (спортивного инвентаря, оборудования и экипировки) |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
N |
Направление расходов |
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта |
Количество проведенных тренировочных мероприятий, соревнований, в которых было принято участие, ед. |
Реквизиты утвержденной сметы расходов на проведение тренировочного мероприятия, участие в соревнованиях |
Уточненный план по субсидии, руб. |
Освоение субсидии (кассовый расход), руб. |
|
Затраты на проведение спортивных мероприятий и участие в них |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
N |
Направление расходов |
Стоимость, руб. |
Количество месяцев, ед. |
Реквизиты утвержденной сметы расходов |
Уточненный план по субсидии, руб. |
Освоение субсидии (кассовый расход), руб. |
Расходы на общехозяйственные нужды | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________/___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________/___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на выполнение государственного
социального заказа на оказание услуг
по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной
подготовки по олимпийским видам
спорта "баскетбол", "плавание",
"спортивная борьба", "спортивная
гимнастика", "теннис", "фигурное
катание на коньках", "футбол",
"художественная гимнастика", "хоккей"
и неолимпийскому виду спорта "шахматы"
Отчет
о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием социальных услуг, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии,
_______________________________________________________________________
(наименование спортивной организации)
Наименование показателя, единица измерения | |||||||
количество занимающихся в рамках реализации программ спортивной подготовки по видам спорта, чел. |
количество занимающихся, имеющих спортивные разряды (за исключением кандидатов в мастера спорта), чел. |
количество мероприятий, проведенных на территории Республики Башкортостан в рамках реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере физической культуры и спорта, ед. |
количество заявок, представленных на участие в мероприятиях, направленных на соискание грантов для некоммерческих организаций, ед. |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________/___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2023 г. N 8 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственного социального заказа на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта "баскетбол", "конный спорт", "плавание", "спортивная борьба", "спортивная гимнастика", "теннис", "фигурное катание на коньках", "футбол", "художественная гимнастика", "хоккей" и неолимпийским видам спорта "самбо", "шахматы" и о внесении изменений в государственную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 апреля 2023 г. N 202304280013
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2023 г. N 15, ст. 936
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2024 г. N 259
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 г. N 707
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.