Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий (бездействия) органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц
1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия (бездействие) органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия (бездействие), связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
3. В случае обжалования решений, действий (бездействия), предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу жалоба подается через орган или его должностное лицо, решение, действие (бездействие) которых обжалуются, в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Орган, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней направить жалобу вместе с имеющимися по разрешенному ими вопросу материалами в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
4. По результатам рассмотрения жалобы, указанной в части 3 настоящей статьи, вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо не позднее чем через тридцать дней со дня поступления указанной жалобы с имеющимися по разрешенному вопросу материалами принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в удовлетворении жалобы;
2) об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации;
3) об изменении решения по вопросам гражданства Российской Федерации;
4) об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации полностью или в части и о принятии нового решения;
5) о признании действия (бездействия) незаконным.
5. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, орган или должностное лицо вправе самостоятельно совершить действия, необходимые для устранения выявленных нарушений закона и (или) восстановления прав лица, подавшего жалобу, указанную в части 3 настоящей статьи, либо возложить на орган или его должностное лицо, действие (бездействие) которых признано незаконным, обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона и (или) восстановлению прав лица, подавшего указанную жалобу.
6. Решения вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 3 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суд.
7. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия (бездействие), связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, а также форма и требования к содержанию таких жалоб устанавливаются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.