Постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 185
"О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства"
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 26.04.2023 N 185
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее - гранты).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, зарегистрированные на территории Псковской области, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют на территории Псковской области производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
участники отбора - научные и образовательные организации, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее соответственно - заявители, заявка);
грантополучатель - заявитель, прошедший конкурсный отбор на предоставление гранта и заключивший соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
проект - представляемый в конкурсную комиссию документ, составленный заявителем в произвольной форме, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, условия использования гранта, а также характеристики, необходимые для достижения результата предоставления гранта, обязательство по исполнению которых включается в заключенное соглашение о предоставлении гранта.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
3. Грантополучатели определяются в результате отбора, проводимого на конкурсной основе (далее - отбор). Отбор грантополучателей осуществляется конкурсной комиссией, созданной Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее соответственно - Комиссия, Уполномоченный орган).
4. Гранты предоставляются грантополучателям на поддержку элитного семеноводства на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с реализацией проекта (без учета налога на добавленную стоимость), по следующим направлениям:
1) приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019;
2) приобретение горюче-смазочных материалов;
3) приобретение химических и биологических средств защиты растений;
4) приобретение минеральных, органических и микробиологических удобрений;
5) приобретение регуляторов роста растений;
6) приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов;
7) оплата работ (услуг), связанных с подтверждением соответствия продукции, работ, услуг, создаваемых в рамках реализации проекта.
5. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор заявителей для предоставления им грантов осуществляется на конкурсной основе Комиссией. Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
10. Состав Комиссии формируется из числа представителей Уполномоченного органа, организаций, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, и утверждается приказом Уполномоченного органа. В состав Комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций.
Состав Комиссии формируется в количестве не менее 6 человек, при этом число членов, не являющихся государственными служащими или муниципальными служащими, должно составлять не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего состава Комиссии.
11. Комиссия формируется в составе:
1) председателя Комиссии, который возглавляет Комиссию и осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
б) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями;
д) возлагает обязанности секретаря Комиссии на одного из членов Комиссии - в случае временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность или по иным причинам);
2) заместителя председателя Комиссии, который осуществляет следующие полномочия:
а) исполняет обязанности председателя Комиссии в случае временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) или по иным причинам;
б) вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
в) участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
3) членов Комиссии, которые вносят предложения в повестку дня заседания Комиссии и участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
4) секретаря Комиссии, который осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет прием и регистрацию документов, подаваемых участником отбора в Уполномоченный орган в порядке, определенном пунктом 25 настоящего Положения;
б) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе за 3 календарных дня до дня заседания Комиссии извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
в) участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
г) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
д) ведет и обеспечивает сохранность документации Комиссии;
е) размещает протокол заседания Комиссии на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: cx.pskov.ru (далее - официальный сайт).
12. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
13. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает и оценивает заявки участников отбора;
2) осуществляет отбор участников для предоставления грантов.
14. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
В процессе заседаний Комиссии ведется протокол, в котором отражается ход заседания и принятые Комиссией решения.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
16. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, являющийся работником или представителем участника отбора или родственником одного из работников участника отбора (либо представителем), подавшего документы для участия в отборе (далее - член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении такого отбора и подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, в течение 3 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" подпункта 4 пункта 11 настоящего Положения, обязан представить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседании Комиссии и указывается в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.
17. Уполномоченный орган не менее чем за 2 календарных дня до дня начала приема заявок на участие в отборе размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте в сети "Интернет".
18. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
1) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается размещение объявления о проведении отбора;
4) цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
6) условия предоставления гранта в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
7) порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
8) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 20, 24 настоящего Положения;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 28-38 настоящего Положения;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен(-ны) подписать Соглашение в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения;
14) дата размещения результатов отбора на пунктом 37 настоящего Положения;
15) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
19. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) участник отбора на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора на дату подачи заявки не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 4 настоящего Положения;
3) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
4) у участника отбора на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) участник отбора на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) наличие у участника отбора на дату подачи заявки собственных средств в размере не менее 10% от размера запрашиваемого гранта;
7) у участника отбора в году, предшествующем году подачи заявки, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
20. Для участия в отборе участник отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, представляет заявку, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.
21. К заявке прилагаются следующие документы:
1) план расходов гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - План расходов);
2) проект, составленный заявителем в произвольной форме и подписанный руководителем заявителя (иным уполномоченным им лицом), указанный в абзаце пятом пункта 2 настоящего Положения;
3) заверенные заявителем копии учредительных документов заявителя и копии устава в редакции, действующей на 1 число месяца подачи заявки;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявкой представителя заявителя);
5) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заявителя, на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа (в случае если заявитель является бюджетным (автономным) учреждением);
6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области, которые принадлежат ему на праве собственности или на ином законном основании и на которых планируется осуществление посева элитных семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019 (в случае непредставления указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
7) заверенные заявителем копии предварительных договоров на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019;
8) заверенные заявителем копии предварительных договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность на территории Псковской области, на реализацию семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, планируемые заявителем к производству в результате реализации проекта;
9) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя объектов материально-технической базы для производства и хранения семян сельскохозяйственных растений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
10) документ, подтверждающий наличие у заявителя собственных средств в размере не менее 10% от общей стоимости проекта, указанной в Плане расходов;
11) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
12) справки о соответствии участника отбора условиям и требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 19 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
13) документ, подтверждающий отсутствие случаев привлечения к ответственности, указанной в подпункте 7 пункта 19 настоящего Положения;
14) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
15) согласие на обработку персональных данных.
22. Участники отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения.
23. Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых документов и содержащихся в них сведений.
24. Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются участником отбора. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
25. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Положения, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации в порядке их поступления.
26. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления.
27. Уполномоченный орган:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение одного календарного дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
а) в территориальном органе Федеральной налоговой службы, - справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
в) сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
28. Отбор проводится Комиссией в два этапа в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
29. На первом этапе отбора Комиссия рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Положения, и по результатам проверки принимает решение:
1) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 30 настоящего Положения;
2) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
30. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
31. Решения Комиссии, указанные в пункте 29 настоящего Положения, оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
32. Протокол, указанный в пункте 31 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
33. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 31 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
34. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, Комиссия оценивает заявки и проекты, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
35. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок участников отбора, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению.
По каждому критерию Комиссия коллегиально выставляет единый балл в соответствии с балльной шкалой, за исключением оценки по критерию "индивидуальное собеседование", по которому каждым членом Комиссии выставляется оценочный балл.
Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии на ознакомление итоговую таблицу баллов, составленную посредством ранжирования участников отбора от большего количества набранных баллов к меньшему.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки, определенных приложением N 3 к настоящему Положению, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
В случае если несколько участников отбора набрали равное количество баллов, участнику отбора, заявка которого в установленном порядке поступила в Уполномоченный орган раньше, присваивается более высокий рейтинг.
Комиссия определяет победителей отбора, набравших наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора определяется исходя
из лимитов бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу на предоставление грантов, исходя из рейтинга заявок.
В случае если для участия в отборе подана только одна заявка, победителем отбора признается участник отбора, представивший единственную заявку, при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 30 настоящего Положения.
36. Грант предоставляется каждому победителю отбора в соответствии с заявленной в Плане расходов суммой затрат.
При невозможности предоставления участнику отбора, имеющему наименьший итоговый балл, гранта в размере, указанном в Плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В указанном случае участник отбора до заключения Соглашения в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения предоставляет в Уполномоченный орган План расходов в новой редакции с учетом скорректированного размера гранта.
В случае отказа победителя отбора, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему участнику отбора до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех победителей отбора от снижения размера гранта Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Положением.
В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату гранта, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Положением.
37. Решение Комиссии об определении победителей отбора оформляется протоколом заседания Комиссии, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, и содержит следующую информацию:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора баллы по каждому критерию оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименование победителей отбора, с которыми заключается Соглашение в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения;
6) размер предоставляемого гранта победителям отбора.
38. Решение Комиссии, указанное в пункте 37 настоящего Положения, оформляется протоколом оценки заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления грантов
39. Грант предоставляется победителю отбора - грантополучателю с учетом следующих условий:
1) грант предоставляется однократно на основании решения Комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Положения, по результатам конкурсного отбора;
2) максимальный размер гранта утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения;
3) размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением Комиссии, указанным в пункте 37 настоящего Положения, с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта;
4) грант должен быть использован в срок до 31 декабря текущего финансового года со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Уполномоченном органом порядке. Основанием для принятия Уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
5) принятие обязательства грантополучателя о достижении значения результата предоставления гранта и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 53, 54 настоящего Положения, в текущем финансовом году.
6) с 01 января 2025 г. при условии документального подтверждения наличия у грантополучателей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
40. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 37 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
41. Решения Комиссии, указанные в пунктах 29 и 37 настоящего Положения, оформленные протоколом заседания Комиссии, размещаются секретарем Комиссии на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня, следующим за днем заседания Комиссии.
42. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Положения:
1) принимает решение о предоставлении гранта, заключив
Соглашение, - в случае соответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной участником отбора информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении гранта и направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
43. Участники отбора после устранения выявленных Уполномоченных органом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения.
Рассмотрение документов, направленных после устранения замечаний, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении гранта, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Положения.
44. Гранты предоставляются на основании Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, указанный в абзаце первом пункта 42 настоящего Положения.
45. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
46. В Соглашение включаются следующие условия:
1) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения грантополучателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по Соглашению за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) значение результата предоставления гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
5) обязательство по освоению гранта в течение текущего финансового года, в котором предоставлен грант, но не позднее 31 декабря текущего финансового года согласно Плану расходов, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
6) обязательство по оплате за счет собственных средств грантополучателя не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
7) условие о включении в Соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 42 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
48. Максимальный размер одного гранта составляет 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат, указанных в Плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость).
49. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта.
50. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня заключения с грантополучателем Соглашения направляет заявку на финансирование гранта в Комитет по финансам Псковской области.
51. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 календарных дней со дня получения заявки на финансирование гранта рассматривает ее и направляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа.
52. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления денежных средств для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, указанный грантополучателем в Соглашении.
53. Планируемым результатом предоставления гранта является доля площади, засеваемой элитными семенами сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений.
54. Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
1) площадь, засеваемая элитными семенами сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений (га);
2) объем производства и реализации элитных семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений (тонн).
IV. Требования к отчетности
55. Грантополучатель представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта, по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.
56. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
57. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждается приказом Уполномоченного органа.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
58. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг".
60. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В случае нарушения грантополучателем порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 62 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с грантополучателем, возвращаются ими в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.
62. В случае если грантополучателем по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата
предоставления гранта и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату грантополучателем в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата), рассчитывается по формуле:
где:
- размер гранта, предоставленного грантополучателю в соответствии с Соглашением;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления гранта;
- коэффициент возврата гранта.
63. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
64. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
1) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
Di= 1 - Ti / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
65. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 62 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
66. В случае, указанном в пункте 62 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы гранта и реквизитов для перечисления.
Грантополучатель в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства гранта в областной бюджет.
67. Остатки гранта, не использованные грантополучателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
68. В случае если в установленные пунктами 61 и 66, 67 настоящего Положения сроки грантополучатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с грантополучателем, не осуществили возврат гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий научным и образовательным
организациям на поддержку производства
и (или) реализацию сельскохозяйственной
продукции собственного производства
Форма
В Комитет по сельскому хозяйству
и государственному техническому
надзору Псковской области
Заявка
на участие в отборе на предоставление из областного бюджета грантов
в форме субсидий научной (образовательной) организации на поддержку
производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции
собственного производства
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора - научной/образовательной организации
(далее - организация)), ФИО, должность уполномоченного лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование регистрационного органа: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Дата регистрации: _______________________________________________________
ОГРНЮЛ __________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
представляет документы для участия в отборе на предоставление из
областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным
организациям на поддержку производства и (или) реализацию
сельскохозяйственной продукции собственного производства (далее - грант)
согласно описи, приложенной к настоящей заявке.
Прошу включить в состав участников отбора на предоставление гранта
(далее - отбор).
Запрашиваемый размер гранта составляет рублей.
С условиями отбора ознакомлен.
Подтверждаю достоверность сведений, указанных в представленных
документах.
Согласен на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае признания победителем отбора организация обязуется:
1) заключить соглашение о предоставлении гранта (далее -
Соглашение);
2) осуществлять целевое использование средств гранта в
соответствии с планом расходов гранта до 31 декабря текущего финансового
года;
3) оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости
каждого наименования приобретенного имущества, выполненных работ,
оказанных услуг, указанных в плане расходов гранта;
4) представлять отчетность в сроки и по форме, установленные в
Соглашении;
5) подтверждаю, что на дату подачи настоящей заявки:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через
третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25
процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в
том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются
на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное
участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических
лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
б) организация не получает средства из областного бюджета в
соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 4
Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме
субсидий научным и образовательным организациям на поддержку
производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции
собственного производства;
в) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в
областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Псковской областью;
г) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
д) организация не прекратила деятельность в качестве юридического
лица;
е) организация не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации,
против нее не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
Приложение:
1)
2)
______ _________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. руководителя организации/
представителя организации)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий научным и образовательным
организациям на поддержку производства
и (или) реализацию сельскохозяйственной
продукции собственного производства
Форма
План
расходов гранта
Наименование затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, количество, цена |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|
за счет средств гранта |
собственные средства |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
______ _________ _________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О)
______ _________ _________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий научным и образовательным
организациям на поддержку производства
и (или) реализацию сельскохозяйственной
продукции собственного производства
Критерии
оценки научных (образовательных) организаций на предоставление грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области, которые принадлежат заявителю на праве собственности или на ином законном основании и на которых планируется осуществление посева элитных семян сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию |
Имеется в собственности |
10 |
На ином праве |
5 |
||
2 |
Наличие объектов материально-технической базы для производства и хранения семян сельскохозяйственных растений, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании |
В собственности |
10 |
На ином праве |
5 |
||
3 |
Планируемый объем производства семян сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (4 регион допуска) |
До 20 тонн |
5 |
От 20 тонн и выше |
10 |
||
4 |
Результаты индивидуального собеседования - возможно (невозможно) реализовать Проект |
Возможно |
5 |
Невозможно |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из областного бюджета предоставляются гранты в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства или реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства в Псковской области.
Гранты предоставляются на поддержку элитного семеноводства на 1 га посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем или семенными посевами овощных культур, в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с реализацией проекта (без учета НДС).
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 185 "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства"
Вступает в силу с 9 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2023 г. N 6000202304280006
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 апреля 2023 г.
газета "Псковская правда" от 5 мая 2023 г. N 17
Постановлением Правительства Псковской области от 3 апреля 2024 г. N 104 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.