Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 11
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему заявлений об установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению через МФЦ в рамках предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1. Заявителями на получение государственной услуги об установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению являются граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - граждане) 1.
------------------------------
1За исключением граждан из числа федеральных государственных гражданских служащих, обращающихся за назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
------------------------------
2. Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявление и документы, соответственно), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
Граждане могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги об установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также комплексный запрос лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем.
Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
При личном обращении гражданина с заявлением, комплексным запросом и документами в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность, подтверждающий возраст, гражданство гражданина, и документы, необходимые для установления пенсии, подлежащие представлению гражданином.
При обращении уполномоченного или законного представителя с заявлением, комплексным запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
3. Основаниями для отказа в приеме заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя.
При этом заявление о перерасчете размера пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую принимаются при условии представления всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
4. Заявление, комплексный запрос заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписываются лично гражданином или его представителем.
Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
5. Прием заявлений, комплексных запросов и документов осуществляется бесплатно.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку ее выполнения работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности гражданина (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности заполнения заявления, комплексного запроса и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Проверка комплексного запроса на содержание государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель, а также получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Проверка подлинности подписи гражданина (представителя) |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Прием заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии |
В момент обращения |
6. |
Работник МФЦ |
Регистрация комплексного запроса |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Выдача расписки о приеме заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии |
В момент приема |
10. |
Работник МФЦ |
Формирование электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии 2 |
В момент приема |
11. |
Работник МФЦ |
Возврат оригиналов представленных документов гражданину (представителю) |
В момент приема |
12. |
Работник МФЦ |
Заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии 3 |
В день приема |
13. |
Работник МФЦ |
Формирование комплекта документов, необходимых для получения государственных услуг, указанных в комплексном запросе 4 |
В день приема |
14. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений 5 и его регистрация в журнале регистрации электронных реестров |
В день приема |
15. |
Работник МФЦ |
Передача по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии 6, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате 7 |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
16. |
Работник МФЦ |
Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
17. |
Работник МФЦ |
Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений 8 и его регистрация в журнале регистрации реестров |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
18. |
Работник МФЦ |
Передача заявлений, комплексных запросов, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии, на бумажном носителе 9 с приложением реестра принятых заявлений, комплексных запросов |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
19. |
Работник ПФР |
Прием электронных образов заявлений, комплексных запросов, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии, и электронного реестра заявлений, комплексных запросов 10 |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
20. |
Работник ПФР |
Проверка электронных образов заявлений, комплексных запросов, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии, и электронного реестра заявлений, комплексных запросов, сведений, информации на отсутствие вирусов и искаженной информации |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
21. |
Работник ПФР |
Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений с приложением электронного реестра принятых заявлений, комплексных запросов, документов, сведений, информации |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
22. |
Работник ПФР |
Регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений и решений |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения |
23. |
Работник ПФР |
Регистрация реестра в журнале регистрации реестров |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения |
24. |
Работник ПФР |
Направление в МФЦ уведомления о приеме заявления, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии, для передачи гражданину (если гражданином в заявлении не указан иной способ направления уведомления) |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления |
25. |
Работник МФЦ |
Направление в территориальные органы ПФР реестра выданных гражданам уведомлений о приеме заявления, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии 11 |
В день выдачи уведомления гражданину |
------------------------------
2Заявления, комплексные запросы и документы, в том числе документы о стаже и заработке гражданина, сканируются с подлинных документов или с их копий, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в формате DjVu, в цветном изображении.
Изготовление копий документов, представленных гражданином на бумажном носителе, и заверение их в установленном порядке осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии.
3Каждый документ должен быть заверен электронной подписью уполномоченного работника МФЦ.
4Комплект документов формируется из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом.
5Состав сведений, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
6Электронные образы заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для установления пенсии, формируются на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О гражданина.
7В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов их передача осуществляется на бумажном носителе.
8Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений, комплексных запросов и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
9Передача заявления, копии комплексного запроса и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.
10В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса, документов и реестра их прием осуществляется на бумажном носителе.
11Состав сведений, содержащихся в реестре выданных уведомлений, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
------------------------------
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.
Приложение
к Порядку (стандарту) осуществления
административных процедур по приему
заявлений об установлении страховых
пенсий, накопительной пенсии и пенсий
по государственному пенсионному обеспечению
через МФЦ в рамках предоставления
Пенсионным фондом Российской Федерации
государственной услуги по установлению
страховых пенсий, накопительной пенсии и
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению
Состав сведений,
содержащихся в реестре передаваемых заявлений, комплексных запросов, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии
1. Регистрационный номер заявления, комплексного запроса.
2. Дата приема заявления, комплексного запроса, сведений, информации и документов, необходимых для установления пенсии, в МФЦ.
3. Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление, комплексный запрос и документы, необходимые для установления пенсии.
4. СНИЛС.
5. Дата рождения гражданина, подавшего заявление, комплексный запрос и документы, необходимые для установления пенсии.
6. Наименование документов, представленных с заявлением.
7. Подпись уполномоченного работника МФЦ (для реестра на бумажном носителе).
8. Подпись уполномоченного работника территориального органа ПФР о приеме заявлений, комплексных запросов и документов, необходимых для установления пенсии по реестру (для реестра на бумажном носителе).
9. Иное (для реестра на бумажном носителе) 1.
------------------------------
1Заполняется уполномоченным работником территориального органа ПФР в случае несоответствия количества переданных ему заявлений, комплексных запросов количеству заявлений, комплексных запросов, указанных в реестре, либо в случае несоответствия данных граждан, указанных в заявлениях, комплексных запросах, данным, содержащимся в реестре.
------------------------------
Примечание: реестр на бумажном носителе составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания обеими Сторонами хранится в МФЦ, второй - в территориальном органе ПФР."
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.