Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 8
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним (в части приема заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании); заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса) через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - застрахованные лица).
2. Застрахованное лицо может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) за получением государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
При личном обращении в МФЦ застрахованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, а также представляет заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, заявление об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.
При обращении представителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
3. Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявление и документы, соответственно), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
4. Основания для отказа в приеме заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Датой обращения за предоставлением государственной услуги при направлении заявления через МФЦ считается дата подачи заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
7. Перед регистрацией заявления осуществляется его проверка (не должна превышать 10 минут) на предмет полноты и правильности заполнения в соответствии с инструкцией по заполнению заявления.
В случае, если заявление заполнено с нарушениями требований, предъявляемых инструкцией по заполнению заявления, застрахованному лицу:
разъясняются последствия подачи заявления, заполненного с нарушением требований инструкции;
предлагается внести в заявление изменения (при отсутствии в нем необходимой информации) или переоформить его;
разъясняется порядок заполнения заявления, предоставляется бланк заявления и инструкция по его заполнению.
При отказе застрахованного лица исправить допущенные в заявлении нарушения заявление принимается в том виде, в котором оно было подано застрахованным лицом.
Работник МФЦ в присутствии застрахованного лица разборчиво от руки проставляет удостоверительную надпись "Подлинность подписи заявителя удостоверяю" на заявлении застрахованного лица в поле "Место удостоверительной надписи" и дату приема заявления.
Подтверждает удостоверительную надпись своей подписью с ее расшифровкой (фамилия, инициалы).
Для совершения удостоверительной надписи могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи.
Регистрация заявления должностным лицом МФЦ в журнале (электронном журнале) регистрации заявлений не должна превышать 5 минут. По требованию заявителя ему выдается расписка о получении заявления, при этом указанная процедура не должна занимать более 5 минут.
8. Результатом предоставления государственной услуги являются при подаче:
заявления о выборе управляющей компании - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения работниками МФЦ и ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Проверка документов, удостоверяющих личность застрахованного лица (представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (при подаче заявления представителем) |
В момент приема |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности оформления и полноты заполнения заявления, комплексного запроса. Сверка данных представленных документов с данными, указанными в заявлении, комплексном запросе. |
В момент приема |
3. |
Работник МФЦ |
Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент приема |
4. |
Работник МФЦ |
Проверка подлинности подписи застрахованного лица (представителя) |
В момент приема |
5. |
Работник МФЦ |
Прием заявления, комплексного запроса |
В момент приема |
6. |
Работник МФЦ |
Проставление удостоверительной надписи на заявлении, комплексном запросе |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления, комплексного запроса в журнале регистрации заявлений МФЦ с проставлением на заявлении, комплексном запросе регистрационного номера МФЦ и даты подачи заявления |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Возвращение оригиналов представленных документов застрахованному лицу (представителю) и заявления с удостоверительной надписью |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Выдача застрахованному лицу (представителю) (по требованию) расписки в получении заявления, комплексного запроса |
В момент приема |
10. |
Работник МФЦ |
Формирование заявления, комплексного запроса в форме электронного документа в соответствии с установленными ПФР форматами заявлений |
В момент приема |
11. |
Работник МФЦ |
Подписание заявления в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ. Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью. Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении |
В момент приема |
12. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений и документов. Передача через СМЭВ заявлений в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, и электронного реестра в информационную систему ПФР |
В день приема |
13. |
АИС ПФР-2 |
Прием заявлений в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ, и электронного реестра в автоматизированном режиме |
В день поступления |
14. |
АИС ПФР-2 |
Проверка заявления в форме электронного документа на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации, в автоматизированном режиме |
В день поступления |
15. |
АИС ПФР-2 |
Проверка подлинности электронной подписи уполномоченного лица МФЦ, направившего заявление в форме электронного документа, в автоматизированном режиме |
В день поступления |
16. |
АИС ПФР-2 |
Проверка заявления в форме электронного документа на соответствие установленному ПФР формату заявления, в автоматизированном режиме |
В день поступления |
17. |
АИС ПФР-2 |
Регистрация заявления в АИС ПФР-2 с присвоением регистрационного номера ПФР, указанием даты регистрации, в автоматизированном режиме |
В день поступления |
18. |
Принятие решения по заявлению осуществляется в информационной системе ПФР в автоматизирован-ном режиме |
Принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления. Направление застрахованному лицу информации о результате предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием сети "Интернет", включая Единый портал |
До 1 марта года, следующего за годом подачи заявления |
19. |
Работник МФЦ |
В случае обращения застрахованного лица в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ застрахованному лицу. Выдача застрахованному лицу результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги территориальными органами ПФР, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы, не осуществляется |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса |
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале."
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.