Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 6.1
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка в рамках предоставления ПФР государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
2. Для предоставления государственной услуги работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) принимает от гражданина заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о распоряжении на ежемесячную выплату).
3. Граждане могут подать заявление о распоряжении на ежемесячную выплату лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) в МФЦ независимо от своего места жительства (пребывания) или фактического проживания.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
4. Гражданин вправе обратиться с заявлением о распоряжении на ежемесячную выплату и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
5. Для предоставления государственной услуги работник МФЦ принимает от гражданина заявление о распоряжении на ежемесячную выплату, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденному постановлением Правления ПФР от 24 июня 2019 г. N 364п (зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2019 г. N 56265) (далее - Административный регламент).
Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и приложение к нему заполняются и подписываются лично заявителем (представителем).
6. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подается с предъявлением следующих документов (сведений):
удостоверяющих личность гражданина;
удостоверяющих личность и полномочия представителя - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат.
7. К заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату прилагаются документы (копии документов, сведения из документов) согласно перечню документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н:
а) сведения с места работы (службы, учебы), подтверждающие доход каждого члена семьи;
б) справка о выплатах, получаемых гражданами за пределами территории Российской Федерации;
в) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
г) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
д) сведения из документа о нахождении члена семьи владельца сертификата на полном государственном обеспечении;
е) заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных.
8. Основаниями для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 11 и 12 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (в соответствии с пунктом 2 постановления Правления ПФР от 7 апреля 2020 г. N 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п" (норма вступает в силу с 1 января 2021 г.).
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов (сведений из документов), предусмотренных пунктами 18, 24, 26 Административного регламента.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется с учетом экстерриториального принципа.
13. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подлежит регистрации в день обращения.
При приеме заявления работник МФЦ выдает гражданину на руки уведомление о приеме заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.
14. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, и передаются в территориальный орган ПФР в сроки, установленные настоящим Соглашением.
15. В случае, если к заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР в течение одного рабочего дня со дня получения заявления из МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган ПФР для последующего информирования гражданина.
Срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления в МФЦ.
В случае, если в течение указанного срока МФЦ не представлены документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении на ежемесячную выплату с указанием причин отказа и возможности представления заявления и документов (сведений из документов) повторно.
16. При принятии решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату территориальный орган ПФР уведомляет МФЦ, а МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе гражданин уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.
17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность. Проверка полномочий представителя |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности оформления заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса. Сверка данных представленных документов с данными, указанными в заявлении, комплексном запросе |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Проверка комплексного запроса на содержание государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель, а также получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственных услуг. Проверка подлинности подписи гражданина (представителя) |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Прием заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов (сведений из документов) |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса в соответствующем журнале |
В момент приема |
6. |
Работник МФЦ |
Выдача уведомления о приеме и регистрации заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов. Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью. Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Возвращение оригиналов представленных документов гражданину (представителю) |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату и документов |
В день приема |
10. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату 1 и документов, его регистрация в журнале регистрации электронных реестров |
В день приема |
11. |
Работник МФЦ |
Передача по защищенным каналам связи электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату 2 и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате 3 |
В день приема |
12. |
Работник МФЦ |
Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
13. |
Работник МФЦ |
Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов 4 и его регистрация в журнале регистрации реестров |
В день приема |
14. |
Работник МФЦ |
Передача заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов на бумажном носителе 5 с приложением реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату |
В день приема |
15. |
Работник ПФР |
Прием электронных образов заявлений на ежемесячную выплату и электронного реестра заявлений на ежемесячную выплату 6 |
В день их получения из МФЦ |
16. |
Работник ПФР |
Проверка электронных образов заявлений на ежемесячную выплату, документов и электронного реестра заявлений на отсутствие вирусов и искаженной информации |
В день их получения из МФЦ |
17. |
Работник ПФР |
Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений на ежемесячную выплату и документов с приложением электронного реестра принятых заявлений на ежемесячную выплату |
В день их получения из МФЦ |
18. |
Работник ПФР |
Проверка комплектности и правильности оформления представленных заявления на ежемесячную выплату и документов. Формирование и направление в МФЦ в электронной форме уведомления с перечнем документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если к заявлению на ежемесячную выплату не приложены или приложены не все документы (сведения из документов). |
В день получения заявления и документов из МФЦ. Не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления из МФЦ |
19. |
Работник МФЦ |
Информирование гражданина и направление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги |
Не позднее 2-х рабочих дней со дня получения уведомления |
20. |
Работник ПФР |
Уведомление в электронной форме об отказе в рассмотрении заявления на ежемесячную выплату (в случае, если МФЦ не представлены документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги) |
Не позднее 3-х рабочих дней со дня направления уведомления в МФЦ |
21. |
Работник ПФР |
Регистрация заявлений на ежемесячную выплату в журнале регистрации заявлений и решений |
В день их получения из МФЦ |
22. |
Работник ПФР |
Регистрация реестра в журнале регистрации реестров |
В день их получения из МФЦ |
23. |
Работник ПФР |
Рассмотрение заявления на ежемесячную выплату и документов (сведений из документов), оформление и направление запросов в компетентные органы о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведе |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.