Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 6.1
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка в рамках предоставления ПФР государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
2. Для предоставления государственной услуги работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) принимает от гражданина заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о распоряжении на ежемесячную выплату).
3. Граждане могут подать заявление о распоряжении на ежемесячную выплату лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) в МФЦ независимо от своего места жительства (пребывания) или фактического проживания.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
4. Гражданин вправе обратиться с заявлением о распоряжении на ежемесячную выплату и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
5. Для предоставления государственной услуги работник МФЦ принимает от гражданина заявление о распоряжении на ежемесячную выплату, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденному постановлением Правления ПФР от 24 июня 2019 г. N 364п (зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2019 г. N 56265) (далее - Административный регламент).
Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и приложение к нему заполняются и подписываются лично заявителем (представителем).
6. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подается с предъявлением следующих документов (сведений):
удостоверяющих личность гражданина;
удостоверяющих личность и полномочия представителя - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат.
7. К заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату прилагаются документы (копии документов, сведения из документов) согласно перечню документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н:
а) сведения с места работы (службы, учебы), подтверждающие доход каждого члена семьи;
б) справка о выплатах, получаемых гражданами за пределами территории Российской Федерации;
в) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
г) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
д) сведения из документа о нахождении члена семьи владельца сертификата на полном государственном обеспечении;
е) заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных.
8. Основаниями для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 11 и 12 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (в соответствии с пунктом 2 постановления Правления ПФР от 7 апреля 2020 г. N 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п" (норма вступает в силу с 1 января 2021 г.).
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов (сведений из документов), предусмотренных пунктами 18, 24, 26 Административного регламента.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется с учетом экстерриториального принципа.
13. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подлежит регистрации в день обращения.
При приеме заявления работник МФЦ выдает гражданину на руки уведомление о приеме заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.
14. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, и передаются в территориальный орган ПФР в сроки, установленные настоящим Соглашением.
15. В случае, если к заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР в течение одного рабочего дня со дня получения заявления из МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган ПФР для последующего информирования гражданина.
Срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления в МФЦ.
В случае, если в течение указанного срока МФЦ не представлены документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении на ежемесячную выплату с указанием причин отказа и возможности представления заявления и документов (сведений из документов) повторно.
16. При принятии решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату территориальный орган ПФР уведомляет МФЦ, а МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе гражданин уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.
17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность. Проверка полномочий представителя |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Проверка правильности оформления заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса. Сверка данных представленных документов с данными, указанными в заявлении, комплексном запросе |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Проверка комплексного запроса на содержание государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель, а также получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственных услуг. Проверка подлинности подписи гражданина (представителя) |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Прием заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов (сведений из документов) |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Регистрация заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса в соответствующем журнале |
В момент приема |
6. |
Работник МФЦ |
Выдача уведомления о приеме и регистрации заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса |
В момент приема |
7. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов. Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью. Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении |
В момент приема |
8. |
Работник МФЦ |
Возвращение оригиналов представленных документов гражданину (представителю) |
В момент приема |
9. |
Работник МФЦ |
Заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату и документов |
В день приема |
10. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату 1 и документов, его регистрация в журнале регистрации электронных реестров |
В день приема |
11. |
Работник МФЦ |
Передача по защищенным каналам связи электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату 2 и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате 3 |
В день приема |
12. |
Работник МФЦ |
Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
13. |
Работник МФЦ |
Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов 4 и его регистрация в журнале регистрации реестров |
В день приема |
14. |
Работник МФЦ |
Передача заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов на бумажном носителе 5 с приложением реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату |
В день приема |
15. |
Работник ПФР |
Прием электронных образов заявлений на ежемесячную выплату и электронного реестра заявлений на ежемесячную выплату 6 |
В день их получения из МФЦ |
16. |
Работник ПФР |
Проверка электронных образов заявлений на ежемесячную выплату, документов и электронного реестра заявлений на отсутствие вирусов и искаженной информации |
В день их получения из МФЦ |
17. |
Работник ПФР |
Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений на ежемесячную выплату и документов с приложением электронного реестра принятых заявлений на ежемесячную выплату |
В день их получения из МФЦ |
18. |
Работник ПФР |
Проверка комплектности и правильности оформления представленных заявления на ежемесячную выплату и документов. Формирование и направление в МФЦ в электронной форме уведомления с перечнем документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если к заявлению на ежемесячную выплату не приложены или приложены не все документы (сведения из документов). |
В день получения заявления и документов из МФЦ. Не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления из МФЦ |
19. |
Работник МФЦ |
Информирование гражданина и направление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги |
Не позднее 2-х рабочих дней со дня получения уведомления |
20. |
Работник ПФР |
Уведомление в электронной форме об отказе в рассмотрении заявления на ежемесячную выплату (в случае, если МФЦ не представлены документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги) |
Не позднее 3-х рабочих дней со дня направления уведомления в МФЦ |
21. |
Работник ПФР |
Регистрация заявлений на ежемесячную выплату в журнале регистрации заявлений и решений |
В день их получения из МФЦ |
22. |
Работник ПФР |
Регистрация реестра в журнале регистрации реестров |
В день их получения из МФЦ |
23. |
Работник ПФР |
Рассмотрение заявления на ежемесячную выплату и документов (сведений из документов), оформление и направление запросов в компетентные органы о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для принятия решения |
В течение одного дня, следующего за днем регистрации |
24. |
Работник ПФР |
Определение наличия либо отсутствия права гражданина на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации |
В срок, установленный законодательством Российской Федерации |
25. |
Руководитель территориаль-ного органа ПФР |
Принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату. Формирование уведомления о принятом решении |
В срок, установленный законодательством Российской Федерации |
26. |
Работник ПФР |
Формирование реестра уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях по заявлениям о распоряжении на ежемесячную выплату в электронном виде и передача их в согласованном формате 7 |
Не позднее, чем через 1 рабочий день после принятия решения |
27. |
Работник МФЦ |
Прием электронного реестра уведомлений о принятых решениях территориальным органом ПФР в электронном виде с использованием технологии VipNet Client в согласованном формате 8 |
Не позднее, чем через 1 рабочий день после принятия решения |
28. |
Работник МФЦ |
Уведомление гражданина (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение гражданина для получения уведомления. Занесение информации об уведомлении в соответствующий журнал |
Не позднее, чем через 1 рабочий день после получения уведомлений из территориального органа ПФР |
29. |
Работник МФЦ |
Выдача уведомления гражданину |
В день обращения в МФЦ |
------------------------------
1Состав сведений, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
2Электронный образ заявления формируется на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.
3В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронного образа заявления его передача осуществляется на бумажном носителе.
4Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
5Передача заявления и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.
6В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, документов и реестра их прием осуществляется на бумажном носителе.
7В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи реестра уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях уведомления передаются в МФЦ на бумажных носителях.
8Состав сведений, содержащихся в реестре уведомлений, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
------------------------------
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.
Приложение 1
к Порядку (стандарту) осуществления
административных процедур по приему
заявления о распоряжении средствами
(частью средств) материнского (семейного)
капитала на ежемесячную выплату в
связи с рождением (усыновлением) второго
ребенка в рамках предоставления ПФР
государственной услуги по рассмотрению
заявления о распоряжении средствами
(частью средств) материнского (семейного)
капитала через МФЦ
Состав сведений,
содержащихся в реестре передаваемых заявлений
1. Регистрационный номер заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.
2. Дата приема заявления о распоряжении на ежемесячную выплату МФЦ.
3. Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление о распоряжении на ежемесячную выплату.
4. СНИЛС гражданина, подавшего заявление о распоряжении на ежемесячную выплату.
5. Подпись уполномоченного работника МФЦ (для реестра на бумажном носителе).
6. Подпись уполномоченного работника территориального органа ПФР о приеме заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату по реестру (для реестра на бумажном носителе).
7. Иное (для реестра на бумажном носителе) 9.
------------------------------
9Заполняется уполномоченным работником территориального органа ПФР в случае несоответствия количества переданных ему заявлений количеству заявлений, указанных в реестре, либо в случае несоответствия данных граждан, указанных в заявлениях, данным, содержащимся в реестре.
------------------------------
Примечание: реестр на бумажном носителе составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания обеими Сторонами хранится в МФЦ, второй - в территориальном органе ПФР.
Приложение 2
к Порядку (стандарту) осуществления
административных процедур по приему
заявления о распоряжении средствами
(частью средств) материнского (семейного)
капитала на ежемесячную выплату в
связи с рождением (усыновлением) второго
ребенка в рамках предоставления ПФР
государственной услуги по рассмотрению
заявления о распоряжении средствами
(частью средств) материнского (семейного)
капитала через МФЦ
Состав сведений,
содержащихся в реестре уведомлений
1. Регистрационный номер и дата уведомления территориальным органом ПФР.
2. Ф.И.О. гражданина.
3. Подпись уполномоченного работника территориального органа ПФР (для реестра на бумажном носителе).
4. Подпись уполномоченного работника МФЦ (для реестра на бумажном носителе).
5. Иное (для реестра на бумажном носителе) 10.
------------------------------
10Заполняется уполномоченным работником МФЦ в случае несоответствия количества переданных ему уведомлений, указанных в реестре, либо в случае несоответствия данных граждан, указанных в уведомлениях, данным, содержащимся в реестре.
------------------------------
Примечание: реестр на бумажном носителе составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания обеими Сторонами хранится в МФЦ, второй - в территориальном органе ПФР."
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.