Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 9
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - заявитель), либо их законные или уполномоченные представители (далее - представитель), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель может обращаться с заявлением, а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос) лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
При личном обращении заявителя с заявлением в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
При обращении уполномоченного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
При обращении законного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
3. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
непредставление всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в МФЦ по месту жительства заявителя, расположенному на территории Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
5. Заявление подается в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР.
6. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
8. Заявление подлежит регистрации в день обращения.
При приеме заявления работник МФЦ выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления.
9. Для предоставления государственной услуги работник МФЦ принимает от заявителя (представителя) одно из следующих заявлений:
заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно;
заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
10. Формы заявлений предусмотрены приложениями 1 и 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденному постановлением Правления ПФР от 25 апреля 2019 г. N 261п (зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2019 г. N 56242).
11. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, принимается с указанием места отдыха с представлением документов, подтверждающих предстоящее пребывание заявителя в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении заявителя в избранном им для проведения отдыха месте).
12. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно с указанием места отдыха принимается с представлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
13. В случаях осуществления проезда более высокой категории стоимости или если пассажирские перевозки по маршруту следования заявителя к месту отдыха и обратно осуществляются только транспортными средствами более высокой категории стоимости, предусмотренных пунктом 9 Разъяснения о применении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N 118н (зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г. N 41736), с заявлением также принимается выданный транспортной организацией документ о стоимости проезда по соответствующему маршруту в пределах, установленных в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176.
14. Заявление, а также документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, в сроки, установленные настоящим Соглашением.
15. В случае, если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
16. Уведомление о принятом территориальным органом ПФР решении не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется в МФЦ для выдачи заявителю (представителю).
17. МФЦ уведомляет заявителя (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении, регистрирует в соответствующем журнале дату и способ уведомления (на личном приеме, по телефону, через Единый портал, по почте), а в случае направления уведомления по почте - дату и способ направления почтового отправления.
18. В случае принятия территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, талоны направляются (передаются) в МФЦ.
19. Работник МФЦ уведомляет заявителя (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашает прибыть в МФЦ для получения талонов.
20. Работник МФЦ регистрирует полученные талоны в журнале учета выданных специальных талонов (направлений) на получение проездных документов на авиационный транспорт и на железнодорожный транспорт для проезда к месту отдыха и обратно, в котором отражаются: дата получения талона МФЦ, дата выдачи талона, серия и номер талона, срок действия талона, фамилия, имя, отчество пенсионера, паспортные данные пенсионера, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер пенсионного дела, роспись в получении (при получении талона представителем пенсионера в графе "роспись в получении" указываются также фамилия, имя, отчество представителя, его паспортные данные).
21. При обращении заявителя (представителя) за результатом предоставления государственной услуги в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно, работник МФЦ выдает заявителю (представителю) под роспись талоны с указанием в них маршрута следования заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, вида транспорта и транспортной организации, в которой на основании представленных талонов должны быть оформлены проездные документы для проезда заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, и разъясняет заявителю (представителю) порядок оформления на основании выданных талонов проездных документов в транспортных организациях.
22. МФЦ несет ответственность за своевременную выдачу переданных территориальным органом ПФР талонов заявителю (представителю).
23. Выдача талонов заявителю (представителю) осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (удостоверяющего полномочия).
Корешки выданных талонов заявителю не выдаются и подлежат передаче в территориальный орган ПФР по акту приема-передачи.
24. При возврате не использованных заявителем талонов в МФЦ они передаются по акту приема-передачи в территориальный орган ПФР, где подлежат аннулированию в установленном порядке.
Возврат в территориальный орган ПФР талонов, не востребованных заявителем, осуществляется по истечении 3 месяцев с даты их поступления в МФЦ в порядке, аналогичном передаче.
25. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Оценка правильности оформления заявления, комплексного запроса. Проверка комплектности представленных документов, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и сведениям, указанным в заявлении, комплексном запросе |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью. Регистрация заявления, комплексного запроса в журнале регистрации заявлений и выдача заявителю (представителю) на руки расписки-уведомления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления, комплексного запроса и документов |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Формирование электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
В день приема заявления |
6. |
Работник МФЦ |
Передача электронных образов заявлений, комплексного запроса и документов по защищенным каналам связи (при наличии) 1. Возврат заявителю (представителю) документов, представленных на бумажных носителях |
В день приема заявления |
7. |
Работник ПФР |
Прием переданных из МФЦ электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, представленных заявителем (представителем). Проверка правильности оформления заявления, комплексного запроса, комплектности представленных документов, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и сведениям, указанным в заявлении |
В день поступления в территориальный орган ПФР |
8. |
Работник ПФР |
В случае, если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, направление в МФЦ в электронной форме уведомления об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно |
В 5-дневный срок с даты подачи заявления в МФЦ |
9. |
Работник ПФР |
Рассмотрение заявления и документов и определение наличия либо отсутствия у заявителя права на компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и подготовка проекта решения территориального органа ПФР о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации |
В течение 8 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления |
10. |
Руководитель территориального органа ПФР |
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, заверение подписи печатью территориального органа ПФР |
Не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления |
11. |
Работник ПФР |
Формирование электронного образа уведомления о принятом территориальным органом ПФР решении, удостоверение его усиленной квалифицированной электронной подписью и направление его в МФЦ по защищенным каналам связи с использованием технологии VipNet Client (при наличии) 2 для выдачи заявителю (представителю) |
Не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения |
12. |
Работник МФЦ |
Уведомление заявителя (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении, регистрация в соответствующем журнале с указанием даты и способа уведомления (на личном приеме, по телефону, через Единый портал, по почте), а в случае направления уведомления по почте - даты и способа направления почтового отправления |
Не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения |
13. |
Работник ПФР |
При принятии территориальным органом ПФР решения о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, оформление в установленном порядке талонов (направления) на получение проездных документов и направление (передача) в МФЦ по акту приема-передачи для выдачи заявителю (представителю) |
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения |
14. |
Работник МФЦ |
Прием оформленных на бумажном носителе талонов (направлений) на получение проездных документов по акту приема-передачи и регистрация их в журналах учета выданных специальных талонов. Уведомление заявителя (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения талонов (направлений) на получение проездных документов |
В день поступления в МФЦ |
15. |
Работник МФЦ |
Выдача заявителю (представителю) под роспись талонов (направлений) с указанием в них маршрута следования заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, вида транспорта и транспортной организации, в которой на основании представленных талонов должны быть оформлены проездные документы для проезда заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, и разъяснение заявителю (представителю) порядка оформления на основании выданных талонов проездных документов в транспортных организациях. Регистрация получения талонов заявителем (представителем) в журналах учета выданных специальных талонов (направлений) |
В день обращения заявителя (представителя) за получением результата государственной услуги в виде предоставления талонов (направлений) |
16. |
Работник МФЦ |
Передача в территориальный орган ПФР корешков выданных талонов (направлений) пофамильно по акту приема-передачи и пояснительной записки с информацией о количестве невыданных талонов (направлений) с указанием причин, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
17. |
Работник МФЦ |
Возврат в территориальный орган ПФР невостребованных талонов (направлений), в порядке, аналогичном передаче |
По истечении 3 месяцев с даты поступления талонов (направлений) в МФЦ |
------------------------------
1 При отсутствии возможности передачи заявления и документов в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и документы передаются в территориальные органы ПФР на бумажных носителях.
2При отсутствии возможности передачи уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях в электронном виде по защищенным каналам связи уведомления передаются в МФЦ на бумажных носителях.
------------------------------
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале."
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.