Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
"Приложение 10
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - граждане).
2. Граждане могут подать анкету в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - анкета), заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - заявление), или заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - заявление) лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
3. Гражданин вправе обратиться с анкетой (или заявлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
При личном обращении гражданина с анкетой или заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.
При обращении представителя с анкетой или заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
4. Анкета или заявление подаются в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР, по формам АДВ-1, АДВ-2 или АДВ-3, утвержденным постановлением Правления ПФР от 27 сентября 2019 г. N 485п "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка по их заполнению".
5. Анкета или заявление заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке) разборчиво, машинописным способом, проверяются работником МФЦ и подписываются лично гражданином (его представителем).
6. Прием анкет или заявлений осуществляется бесплатно.
7. Время ожидания в очереди при обращении гражданина (его представителя) в МФЦ в целях подачи анкеты или заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий) работниками МФЦ и территориальных органов ПФР при взаимодействии в СМЭВ 3.0:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя. Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность" |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
При установлении факта регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета информирование гражданина (его представителя) о данном факте, а также о возможности подачи заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДВ-3. Получение от гражданина заполненного заявления по форме АДВ-3. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование межведомственного запроса на получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа. Формирование документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе. Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 1. Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявителю (его представителю) |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
При отсутствии сведений о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета проверка правильности заполнения заявителем (его представителем) анкеты по форме АДВ-1 и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера, или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование заявления в электронной форме. Формирование заявления на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Направление анкеты посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа. Формирование на бумажном носителе одного из результатов обработки заявления, полученных посредством вида сведений СМЭВ 3.0 "Передача в МФЦ статусов обработки заявлений, полученных из МФЦ": 1) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; 2) отказ в регистрации. Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250. Выдача результата заявителю (его представителю) |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
При обращении гражданина с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, проверка правильности заполнения гражданином (его представителем) заполненного заявления по форме АДВ-2. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование межведомственного запроса на получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа. Формирование документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе. Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250. Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявителю (его представителю) |
В момент обращения |
------------------------------
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
------------------------------
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий) работниками МФЦ и территориальных органов ПФР с использованием защищенного канала связи:
9.1. При отсутствии регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя. Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность" |
В момент обращения |
3 |
Работник МФЦ |
При отсутствии сведений о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета проверка правильности заполнения заявителем (его представителем) анкеты по форме АДВ-1 и соответствия изложенных в ней сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование анкеты в электронной форме. Формирование анкеты на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в ней сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в анкете сведений. Регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме анкеты с проставлением регистрационного номера |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного образа анкеты. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
5. |
Работник ПФР |
Прием электронных образов анкет и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам обработки принимается решение о регистрации гражданина (открытие индивидуального лицевого счета) (либо об отказе в регистрации) в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
В день получения |
6. |
Работник ПФР |
Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений |
В течение 2 рабочих дней после принятия решения |
7. |
Работник МФЦ |
Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо о необходимости представления в указанный территориальный орган ПФР заполненного запроса об уточнении сведений, указанных в анкете |
Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицирован-ного) учета, запроса об уточнении сведений |
8. |
Работник МФЦ |
Выдача результата оказания государственной услуги. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя |
В день предоставления |
9.2. При наличии информации о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя. Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность" |
В момент обращения |
3 |
Работник МФЦ |
При установлении факта регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета информирование гражданина (его представителя) о данном факте, а также о возможности подачи заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДВ-3. Получение от гражданина заполненного заявления по форме АДВ-3. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления по форме АДВ-3 и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование заявления в электронной форме. Формирование заявления на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме заявления с проставлением регистрационного номера заявления |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного образа заявления. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
5. |
Работник ПФР |
Прием электронного образа заявления и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования |
В день получения |
6. |
Работник ПФР |
Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам обработки принимается решение о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
В день получения
|
7. |
Работник ПФР |
Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений |
В течение 2 рабочих дней после принятия решения |
8. |
Работник МФЦ |
Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицирован-ного) учета |
9. |
Работник МФЦ |
Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя |
В день предоставления |
9.3. При обращении с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя. Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность" |
В момент обращения |
3 |
Работник МФЦ |
При обращении гражданина с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, проверка правильности заполнения гражданином (его представителем) заполненного заявления по форме АДВ-2. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме заявления с проставлением регистрационного номера заявления |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Формирование электронного образа заявления. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
5. |
Работник МФЦ |
Прием электронного образа заявления и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования |
В день получения |
6. |
Работник МФЦ |
Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам обработки принимается решение о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
В день получения
|
7. |
Работник ПФР |
Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений |
В течение 2 рабочих дней после принятия решения |
8. |
Работник ПФР |
Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
9. |
Работник ПФР |
Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя |
В день предоставления |
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале."
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 7 июля 2020 г. N 383р "О внесении изменений в распоряжение Правления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.