Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 28.04.2023 N 295
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Субсидия предоставляется:
- в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- в целях софинансирования расходных обязательств городского поселения, возникающих в связи с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Суздаля.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в установленном порядке.
2. Субсидия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения распределяется и предоставляется в следующем порядке.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
- условия, установленные абзацем третьим части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, в случаях, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- наличие технического паспорта автомобильной дороги.
Условием расходования субсидии является расходование субсидии по региональному проекту, не входящему в состав федерального проекта, "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения", и направление ее:
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих к социально-значимым объектам (действующим образовательным учреждениям, стационарам всех типов, поликлиникам, амбулаториям, диспансерам без стационара, станциям (подстанциям) скорой медицинской помощи; действующим фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктам);
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, включая обращения граждан на прямую линию, поручений Губернатора области, депутатских запросов, судебных решений;
- на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт мостов (свыше 100 м) и путепроводов;
- на дорожную деятельность, осуществляемую в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания г. Суздаля (на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт мостов и путепроводов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, и на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения);
- на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в границах городских округов с численностью населения свыше 300 тыс. человек.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не может быть выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного распоряжением администрации области, за исключением субсидии, направляемой на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт мостов (свыше 100 м) и путепроводов, по которой уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не более 95%.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания г. Суздаля за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета устанавливается в размере 100%, за счет субсидии из областного бюджета - в размере не выше 95%.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в границах городских округов с численностью населения свыше 300 тыс. человек устанавливается в размере 95%.
5. Устанавливается следующая методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Субсидия распределяется муниципальным образованиям законом о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
6. В случае наличия нераспределенной субсидии средства распределяются на конкурсной основе. Организатором конкурса является Министерство, которое осуществляет:
а) определение состава конкурсной комиссии и регламента ее работы;
б) определение дат приема и рассмотрения конкурсных заявок;
в) прием заявок с необходимыми документами;
г) принятие решений о допуске участников к участию в конкурсе;
д) проверку соответствия заявок одному из следующих критериев:
1) заявленный объект является подъездом к социально-значимым объектам, строительство которых осуществляется в рамках национальных проектов;
2) заявленный объект реализуется в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, включая обращения граждан на прямую линию, поручений Губернатора области, депутатских запросов, судебных решений;
3) заявленный объект является искусственным сооружением (мостом, путепроводом), находящимся в аварийном и предаварийном состоянии, по которому разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.
В случае, если общий объем субсидии меньше заявленной суммы, в приоритетном порядке субсидия направляется на объекты, указанные в подпункте 1);
е) подведение итогов рассмотрения допущенных к конкурсу заявок.
7. Перечень результатов использования органами местного самоуправления субсидии:
- при реализации объекта: приведено в нормативное состояние или построено автомобильных дорог, тротуаров, искусственных сооружений (км / п.м / п.м);
- при проектировании объекта: получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта (ед.).
8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и органами местного самоуправления (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют в Министерство следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем исполнительного органа местного самоуправления либо уполномоченным им должностным лицом;
б) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
в) пояснительную записку по каждому объекту, характеризующую состояние объектов в отношении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, либо обоснование необходимости строительства объекта;
г) карту-схему;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы (по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта);
е) копию акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Владимирской области и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
12. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13 - 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые финансовым органом муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на основании заключенных соглашений.
14. В случае уменьшения стоимости работ по объектам по результатам торгов, при условии достижения установленного целевого показателя, средства могут быть направлены муниципальным образованием на те же цели по согласованию с Министерством.
Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае наличия подтвержденной потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году, решение об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году (далее - решение о возврате субсидий), принимает Министерство по согласованию с Министерством финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Министерством решения о возврате субсидий, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате субсидий принимается Министерством в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого и результативного использования субсидии, условий ее предоставления осуществляется Министерством путем проведения выборочных проверок в соответствии с планом проверок, утвержденным Министерством.
Плановая проверка осуществляется:
- на основании отчетов и документов, представленных местными администрациями - по месту нахождения Министерства;
- на основании сопоставления фактических объемов выполненных работ с запланированными, а также качества выполненных работ - по месту нахождения объекта проверки.
По итогам плановой проверки составляется акт (справка) проверки. Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, второй направляется в местные администрации.
В случае установления по итогам проверок фактов нецелевого использования субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 28 апреля 2023 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.