В целях приведения Устава муниципального образования Веневский район в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Тульской области, в соответствии с Уставом муниципального образования Веневский район, Собрание представителей муниципального образования Веневский район решило:
1. Внести в Устав муниципального образования Веневский район следующие изменения и дополнения:
1) Пункт 4 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4) Контрольно-счетная палата муниципального образования Веневский район (контрольно-счетный орган муниципального образования Веневский район)."
2) Часть 7 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"7. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Веневский район относятся:
1) глава муниципального образования Веневский район,
2) глава администрации муниципального образования Веневский район,
3) председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район,
4) иные должностные лица - заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Веневский район, заместители главы администрации муниципального образования Веневский район, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район (при наличии), руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Веневский район, включая территориальные."
3) Абзац 4 части 8 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"- Контрольно-счетная палата муниципального образования Веневский район."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Контрольно-счетная палата муниципального образования Веневский район"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Веневский район (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования Веневский район, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Веневский район, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Веневский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Веневского района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и действует на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования Веневский район и иными муниципальными правовыми актами.
Порядок формирования и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Веневский район, утверждаемым решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район, в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования Веневский район.
6. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Веневский район.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1) дополнить статьями 18.1-18.7 следующего содержания:
"Статья 18.1. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность заместителя председателя, а также аудиторов Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входят инспекторы (при утверждении данных должностей в составе Контрольно-счетной палаты) и иные работники.
2. Должности председателя, заместителя председателя (при наличии) и аудиторов (при наличии) Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Собранием представителей муниципального образования Веневский район по предложению председателя Контрольно-счетной палаты, с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя (при наличии) и аудиторов (при наличии) не ограничивается сроком полномочий Собрания представителей муниципального образования Веневский район и составляет пять лет.
Контракт (трудовой договор) с председателем Контрольно-счетной палаты заключает глава муниципального образования Веневский район.
Статья 18.2. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей муниципального образования Веневский район:
1) главой муниципального образования Веневский район;
2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Веневский район.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание представителей муниципального образования Веневский район субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Собрание представителей муниципального образования Веневский район большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального образования Веневский район назначает председателя Контрольно-счетной палаты.
5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей муниципального образования Веневский район вправе запрашивать мнение председателя счетной платы Тульской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
6. Специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 18.3. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Тульской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Веневский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования Веневский район, главой администрации муниципального образования Веневский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Веневский район.
4. Граждане, занимающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовым актами муниципального образования Веневский район.
Статья 18.4. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Веневский район, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования Веневский район, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципального образования Веневский район правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Веневский район, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Веневский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей муниципального образования Веневский район и главе муниципального образования Веневский район;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования Веневский район, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Веневский район.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью использования средств бюджета муниципального образования Веневский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Веневский район.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Веневского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 18.5. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 18.6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания представителей муниципального образования Веневский район.
Статья 18.7. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными и законами Тульской области.
2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения.
3. При назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район руководствоваться Законом Тульской области от 25 июля 2005 года N 609-ЗТО "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области".
4. Право на доплату к пенсии в соответствии с Уставом муниципального образования Веневский район имеют лица, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), осуществлявшие не менее одного года полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, освобожденных от замещаемой муниципальной должности по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3,5 и 8 части 5 статьи 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также освобожденных от замещаемой муниципальной должности при выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктами 1,4 части 4, частью 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5) статью 23 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1 На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6) статью 53 дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно решением Собрания представителей муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Собрания представителей муниципального образования в течение шести месяцев подряд.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Веневского района" после его государственной регистрации, а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вести Веневского района".
Глава муниципального образования Веневский район |
М.А. Камаева |
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 24 апреля 2023 г.
Регистрационный N RU715050002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район Тульской области от 27 марта 2023 г. N 63/389 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Веневский район"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 24 апреля 2023 г.
Регистрационный N RU715050002023001
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Веневского района" от 28 апреля 2023 г. N 15