Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 31 марта 2023 г. N 3а-187/2023
Именем Российской Федерации
город Казань
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Сафиной М.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковым К.Н., с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Закиева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮИТ Сервис Казань" к Кабинету Министров Республики Татарстан об оспаривании абзаца двенадцатого раздела VII "Механизм реализации Краткосрочного плана" Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146, в 2017-2019 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года N 729, и абзаца двенадцатого раздела VII "Механизм реализации Краткосрочного плана" Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", в 2020-2022 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года N 1220,
установил:
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года N 729, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146, в 2017-2019 годах (далее - Краткосрочный план реализации программы в 2017-2019 годах).
Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2020-2022 годах (далее - Краткосрочный план реализации программы в 2020-2022 годах) утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года N 1220, опубликован на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 27 декабря 2019 года, а также размещен в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом VII "Механизм реализации Краткосрочного плана" Краткосрочного плана реализации программы в 2017-2019 годах определены функции исполнителей программы, в том числе региональных операторов.
Абзацем двенадцатым данного раздела установлено, что региональный оператор заключает договоры с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями и иными уполномоченными лицами на подготовку дефектных ведомостей, а также на формирование платежных документов и обеспечение поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
Норма аналогичного содержания о заключении договоров с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями закреплена в абзаце двенадцатом раздела VII Краткосрочного плана реализации программы в 2020-2022 годах.
Административный истец, являющийся управляющей организацией, обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующими вышеприведенных положений Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 и в 2020-2022 годах как противоречащих положениям статей 421, 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих принцип свободы договора, а также статьям 178 и 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющим правовой статус регионального оператора. Кроме того, как указывает административный истец, оспариваемые нормы не содержат указания на права и обязанности сторон соответствующих договоров, то есть не отвечают критериями правовой определенности, и предполагают безвозмездный характер заключаемых договоров, что нарушает права административного истца.
В связи с этим административный истец просит признать оспариваемые нормы не действующими в той мере, в какой они определяют полномочие регионального оператора по заключению договоров с управляющими организациями и иными уполномоченными лицами на подготовку дефектных ведомостей, а также на формирование платежных документов и обеспечение поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "ЮИТ Сервис Казань" Бородкин В.Г. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниями, также обратив внимание на то, что аналогичное предписание Краткосрочного плана реализации Региональной программы на 2023-2025 годы в настоящее время сформулировано как право регионального оператора, в отличие от оспариваемых норм, позволяющих обязывать управляющие организации заключить договоры (соглашения) с региональным оператором.
Представитель административного ответчика Кабинета Министров Республики Татарстан Нуртдинова А.Р. административные исковые требования не признала, представила письменные возражения, указав, что изложенные в оспариваемых нормах функции управляющей организации вытекают из содержания стандартов управления многоквартирным домом, к числу которых относится начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам помещений в многоквартирном доме, ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (подпункт "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416).
Представитель заинтересованного лица некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" Кузьмин Р.И. с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оспариваемые нормы не затрагивают прав и законных интересов административного истца, поскольку устанавливают лишь правомочие регионального оператора заключать соответствующие договоры с обратившимися к ним управляющими организациями и не предполагают обязанности управляющих организаций заключать такие договоры.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежат удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "к" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй этой же статьи.
На основании части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 5, 6 части 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также утверждение краткосрочных планов реализации это программы отнесено к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2017 года N 155.
Краткосрочные планы реализации программы в 2017-2019 и в 2020-2022 годах утверждены Кабинетом Министров Республики Татарстан на основании вышеприведенных норм законодательства, размещены на официальном портале правовой информации, являющемся официальным источником опубликования нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 2002 года N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, как того требует часть 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд принимает во внимание, что Краткосрочный план реализации программы в 2017-2019 году рассчитан на определенный срок, истекший к моменту подачи административного искового заявления, однако продолжает применяться к правоотношениям по уплате собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт, в которых участвует административный истец.
Обращаясь к доводам административного искового заявления о противоречии оспариваемых положений федеральному законодательству и неопределенности их содержания, суд исходит как из буквального, так и из системного толкования оспариваемых норм в их взаимосвязи с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан".
Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов формирования фонда капитального ремонта предусмотрено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представляемых в том числе лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями части 1 этой же статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (пункт 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 9 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации к обязанностям регионального оператора отнесено представление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
По смыслу положений части 1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора ведется региональным оператором отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
Как следует из вышеприведенных правовых норм, федеральным законодателем обязанность уплаты взносов на капитальный ремонт и ответственность за ненадлежащее исполнение этого обязательства возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах, а представление собственникам платежных документов по общему правилу является обязанностью регионального оператора. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации допускается возможность исполнения этой обязанности силами третьих лиц (пункт 9 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также возможность изменения общего порядка уплаты взносов на капитальный ремонт законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан) установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных организацией, осуществляющей начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме, не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Собственники жилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Перечисление взносов на капитальный ремонт осуществляется на счет регионального оператора, указанный в платежных документах.
Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представляемых лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями части 2 этой же статьи (часть 2.1 статьи 8 Закона Республики Татарстан).
Таким образом, в порядке реализации предоставленных федеральным законодательством полномочий региональный законодатель изменил порядок уплаты собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт лишь в части представления платежных поручений с указанием счета регионального оператора, возложив эту обязанность на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, которые на основании пунктов 1, 2 и 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, начисляют платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Поскольку в силу Жилищного кодекса Российской Федерации изменение общего порядка уплаты взносов на капитальный ремонт возможно только на уровне закона субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование, направленное на изменение этого порядка. Предмет правового регулирования нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан в этой сфере не может выходить за рамки определенного на уровне закона порядка, то есть ограничен конкретизацией действий по представлению платежных документов, содержащих указание на счет регионального оператора.
В оспариваемых нормах Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 годах и в 2020-2022 годах закреплен способ оформления взаимоотношений регионального оператора с организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, путем заключения договоров (соглашений), что не может расцениваться как нарушение требований законодательства в той части, в какой речь идет о формировании платежных документов и начислении платежей.
Вместе с тем оспариваемые нормы закрепляют требование о заключении региональным оператором договоров с организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, не только на формирование платежных документов, но и на подготовку дефектных ведомостей, а также на обеспечение поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
Вопреки доводам заинтересованного лица о том, что данное требование адресовано исключительно региональному оператору и не регулирует прав и обязанностей иных лиц, форма изложения такого требования предусматривает корреспондирующую ему обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, заключить такие договоры (соглашения) именно на этих условиях, что лишает оспариваемые нормы признаков диспозитивности и позволяет правоприменителям трактовать их как исключение из общегражданского принципа свободы договора (пункт 1 статьи 421, пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), понуждать к заключению таких договоров (соглашений) с региональным оператором, а также применять оспариваемые положения в качестве норм прямого действия вне зависимости от факта заключения договора (соглашения).
Таким образом, на организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, фактически возлагаются обязанности осуществлять в интересах регионального оператора действия по подготовке дефектных ведомостей и обеспечению поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица, такой документ представляет собой опись дефектов (повреждений, неисправностей) в жилом доме, требующих капитального ремонта, в целях определения объема и перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
В связи с этим суд отмечает, что по смыслу пунктов 21, 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 основанием для принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества является нарушение (опасность нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также необходимость замены соответствующих элементов общего имущества, при этом факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пунктов 13 и 14 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).
Таким образом, мероприятия, направленные на выявление дефектов (неисправностей, повреждений) жилого дома в целях принятия решения о проведении капитального ремонта должны проводиться ответственными лицами организаций, осуществляющих управление многоквартирным жилым домом, в рамках основных функций, предусмотренных вышеприведенными нормативными правовыми актами, которые также устанавливают и способ фиксации результатов осмотров общего имущества в форме соответствующего акта.
В то же время оспариваемые нормы Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 годах и в 2020-2022 годах предопределяют не предусмотренную законодательством обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, на основании соответствующего договора (соглашения) составлять для регионального оператора отдельный документ в виде дефектной ведомости, форма и содержание которой не установлены ни действующим законодательством, ни в самом оспариваемом акте, при отсутствии у Кабинета Министров Республики Татарстан полномочий на изменение объема функций организаций, осуществляющих управление многоквартирным жилым домом.
Что касается обеспечения поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора, которое должна принять на себя управляющая организация в силу заключенного договора (соглашения), такая обязанность определена Кабинетом Министров Республики Татарстан в понятиях, более широких по сравнению с нормами Закона Республики Татарстан. При этом правовая конструкция оспариваемых положений не позволяет установить форму, содержание и объем действий этих организаций в рамках принимаемых на себя обязательств, а дает возможность подвести под эти понятия действия, выходящие за рамки предписаний закона, чем фактически изменяется порядок уплаты взносов на капитальный ремонт ненадлежащим субъектом правотворческой деятельности.
Понятие обеспечения поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора в практике применения оспариваемых норм может истолковываться как способ обеспечения управляющей организацией обязательств собственника помещения в многоквартирном доме путем погашения его задолженности перед региональным оператором за счет собственных средств, что не соотносится с принципом раздельного учета средств, поступивших на счет регионального оператора, в отношении каждого собственника помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.
Пунктом 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" судам предписано при проверке содержания оспариваемого акта или его части выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Проанализировав оспариваемые нормы в их взаимосвязи с вышеприведенными положениями федерального и регионального жилищного законодательства, суд приходит к выводу о том, что содержание оспариваемых правовых норм ни при буквальном, ни при системном толковании не обеспечивает однозначное понимание, допускает возможность их произвольного применения.
Следовательно, оспариваемые положения постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, что является основанием для признания их недействующими.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая, что оспариваемые правовые нормы до вынесения решения суда применялись, и на основании этих норм были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать их недействующим в соответствующей части со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ЮИТ Сервис Казань" удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац двенадцатый раздела VII "Механизм реализации Краткосрочного плана" Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146, в 2017-2019 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года N 729, в той мере, в какой он предопределяет обязанность товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организаций подготавливать для регионального оператора дефектные ведомости, а также обеспечивать поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац двенадцатый раздела VII "Механизм реализации Краткосрочного плана" Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", в 2020-2022 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года N 1220, в той мере, в какой он предопределяет обязанность товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организаций подготавливать для регионального оператора дефектные ведомости, а также обеспечивать поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Сафина М.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 31 марта 2023 г. N 3а-187/2023
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 августа 2023 г.