Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.04.2023 N 376
Порядок
предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1410067720) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
самозанятые граждане - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
проект - объединенный общей целью или тематикой комплекс мероприятий, направленных на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, не связанных с реализацией национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", осуществляемых и (или) организуемых некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - Фонд) в соответствии с перечнем проектов и показателями результативности их реализации, утверждаемыми Комитетом.
1.3. Субсидия предоставляется Фонду (далее - получатель субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2023 году уставной деятельности получателя субсидии, направленной на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникших с 01.01.2023 по 31.12.2023, по следующим направлениям:
реализация проектов;
осуществление выплат заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внесение платы за содержание помещений, используемых получателем субсидии для осуществления уставной деятельности (далее - помещения), в том числе внесение коммунальных платежей, платежей за охрану, платы за обслуживание охранно-пожарной сигнализации, оплаты текущего ремонта помещений, платы за эксплуатацию (обслуживания) помещений и на обязательное страхование помещений;
оплата организационного и технического обслуживания сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
накладные расходы (закупка канцтоваров, расходных материалов и обслуживание оргтехники, закупка и продление прав использования программного обеспечения, прав доступа к электронным сервисам, доработка, надстройка, сопровождение программных продуктов, получение сертификатов безопасности, получение квалифицированных электронных подписей, получение услуг связи, включая почтовые услуги, нотариальных услуг, банковских услуг, образовательных и обучающих услуг в целях повышения квалификации работников Фонда, аудиторских услуг и услуг по размещению обязательных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Размер субсидии определяется Комитетом как сумма планируемых затрат получателя субсидии по направлениям, указанным в настоящем пункте, на основании расчета размера субсидии, произведенного в соответствии с формой, указанной в приложении к Перечню документов, представляемых получателем субсидии для получения в 2023 году субсидии, и требованиям к ним (далее - Перечень документов), являющемуся приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет средств субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее соответственно - контрагенты, полученные средства) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление в отношении них проверок органами государственного финансового контроля в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.4. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, а также обязательство не позднее 01.03.2024 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств субсидии, не использованные в 2023 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем шестым пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.5. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.6. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), которые указаны в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.
2.7. Наличие расчета размера субсидии по форме, указанной в приложении к Перечню документов.
2.8. Письменное согласие получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 18 Закона о бюджете.
2.9. Размер средней заработной платы работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период года.
2.10. Размер средней заработной платы работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период.
2.11. Отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день, предшествующий дню подачи в Комитет заявления:
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.13. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении в 2023 году показателей результативности реализации проектов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых для предоставления субсидии документов, указанных в Перечне документов (далее - документы), оформленными в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявлений и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
При наличии технической возможности соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство.
3.4. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии подписанный со стороны Комитета проект соглашения.
В течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии направляет в Комитет подписанный со своей стороны один экземпляр соглашения.
В случае непредставления в Комитет подписанного соглашения получатель субсидии в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.5. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после издания Распоряжения.
3.6. В соглашение подлежат включению следующие условия:
о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в части правил казначейского сопровождения;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, а также о наличии обязательства представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается со стороны Комитета. В случае непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;
об обязательстве получателя субсидии осуществить не позднее 01.03.2024 возврат бюджет Санкт-Петербурга остатков средств субсидии, не использованных в 2023 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799.
3.7. Затраты, понесенные получателем субсидии в 2023 году до даты заключения соглашения, подлежат возмещению в порядке, установленном в абзаце пятом подпункта 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Результатом является осуществление получателем субсидии уставной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, путем реализации проектов.
3.9. Характеристикой является 100% достижение показателей результативности проектов, при этом количество участников проектов должно составить не менее 1890 самозанятых граждан, субъектов МСП и физических лиц.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 15.01.2024, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значений результата и характеристики и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Типовой формой (далее - отчетность), с приложением подтверждающих документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
4.2. Отчетность и отчетные документы должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии (при наличии), а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.3. Если объем представляемых на бумажном носителе отчетности и отчетных документов составляет более 300 страниц, они должны быть скомплектованы в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 300 страниц. Каждый том должен иметь сквозную (объединяющую тома между собой) нумерацию страниц, быть прошит и на оборотной стороне последнего листа заверен подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии (при наличии).
4.4. При подписании (заверении) отчетности и отчетных документов и (или) их предоставлении лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации (далее - уполномочивающий документ), предъявляется уполномочивающий документ, подтверждающий полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени получателя субсидии.
4.5. Отчетность и отчетные документы подаются непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для входящей регистрации в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации подлежат передаче в Управление развития предпринимательства Комитета.
4.6. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии отчетности и отчетных документов осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения составляет акт проведения проверки (далее - акт), копия которого в течение пяти рабочих дней после подписания направляется в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем и (или) контрагентами субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях (далее - уведомление) на бумажном носителе, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, указанные в уведомлении.
В случае, если при проведении проверки невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний, в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.4. В случае неустранения выявленных нарушений или замечаний в сроки, установленные в уведомлении (уведомлении об устранении замечаний), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет средств субсидии (полученных средств) в размере выявленных нарушений, и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (полученных средств), а также сроки ее (их) возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (полученных средств).
Копия распоряжения в течение пяти рабочих дней после его издания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии значений результата и характеристики Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым значениям результата и (или) характеристик, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Размер суммы средств субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении значений результата производится в соответствии с расчетом, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.6. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии (полученных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае, если средства субсидии (полученные средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, установленные в абзаце шестом пункта 3.6 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков:
направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга;
обеспечивает перечисление средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.9. Мониторинг достижения результата, исходя из достижения значений результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка достижения значений результата осуществляется в порядке, установленном в пункте 3 приложения N 4 к настоящему Порядку.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии введенных в них собственных понятий и сокращений используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.