Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено постановлением
Администрации города Абакана
от 28 апреля 2023 г. N 794
Положение
о Комиссии по оценке состояния автомобильных дорог и подъездных путей школьных автобусных маршрутов для регулярной перевозки обучающихся в городе Абакане
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке состояния автомобильных дорог и подъездных путей школьных автобусных маршрутов для регулярной перевозки обучающихся в городе Абакане (далее - Комиссия) образована с целью обследования состояния улично-дорожной сети (в том числе автомобильных дорог, подъездных путей, проездов, остановочных пунктов) школьных автобусных маршрутов для регулярной перевозки обучающихся в городе Абакане (далее - обследование дорожных условий) на предмет оценки соответствия технического состояния и уровня содержания требованиям безопасности движения, установленным техническими регламентами и стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", иными нормативными правовыми актами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации "Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций", а также настоящим Положением.
1.3. Организацию работы Комиссии осуществляет Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители образовательных организаций, школьные маршруты перевозки обучающихся которых обследуются, представители Городского управления образования Администрации города Абакана (далее - ГУО Администрации г. Абакана), сотрудники дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора (по согласованию).
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Абакана.
1.5. Обследование дорожных условий школьного автобусного маршрута для регулярной перевозки обучающихся в городе Абакане (далее - маршрут) проводится:
1) при планировании открытия маршрута;
2) не реже двух раз в год (в весенне-летнее и осенне-зимнее время) в процессе эксплуатации маршрута;
3) по решению председателя Комиссии при возникновении необходимости.
1.6. Соответствие маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании данных, отражающих:
1) информацию о маршруте;
2) информацию о состоянии улично-дорожной сети;
3) данные о дорожных условиях на маршруте (параметры и состояние проезжей части, обочин, элементы плана и профиля дороги, наличие и состояние дорожной разметки, знаков и других технических средств организации дорожного движения, интенсивность и состав движения, состояние искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.п.);
4) выполнение требований действующих нормативных правовых актов и технических норм по обеспечению безопасности дорожного движения на маршруте;
5) соблюдение требований технических норм при обустройстве остановок (наличие остановочных и посадочных площадок, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.).
1.7. В своей деятельности Комиссия может использовать необходимую информацию, полученную от отраслевых органов Администрации города Абакана, организаций, осуществляющих содержание и ремонт автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры, перевозку обучающихся, надзорных и контролирующих органов.
2. Права и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия вправе:
1) запрашивать в установленном порядке информацию необходимую для реализации задач и функций Комиссии;
2) осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для оценки соответствия технического состояния и уровня содержания улично-дорожной сети требованиям безопасности движения;
3) вносить на рассмотрение отраслевых органов Администрации города Абакана предложения по совершенствованию деятельности, связанной решением вопросов, относящимся к полномочиям Комиссии.
2.2. Комиссия обязана:
1) составлять акты обследования дорожных условий школьных автобусных маршрутов для регулярной перевозки обучающихся в городе Абакане (далее - акт обследования);
2) в случае выявления несоответствия обследованного маршрута установленным требованиям - давать рекомендации по устранению выявленных недостатков;
3) проводить повторное обследование маршрутов на предмет устранения выявленных недостатков;
4) обеспечить хранение актов обследования.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель. В компетенцию председателя входит:
1) ведение заседаний Комиссии;
2) определение даты и времени проведения обследования на маршрутах;
3) принятие решения о проведении внеочередного заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее полномочиям;
4) представление интересов Комиссии в отношениях с органами и организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии.
3.2. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
1) ведет рабочую документацию Комиссии;
2) оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии, обследования маршрута;
3) оформляет акты обследования, протоколы заседаний Комиссии, обеспечивает их подписание.
3.4. Формами работы Комиссии являются заседание и непосредственное обследование дорожных условий маршрута.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Повестка заседания формируется председателем Комиссии.
3.6. Не менее чем за три дня до заседания секретарь Комиссии доводит до членов Комиссии время, дату и повестку заседания.
3.7. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии лично.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей количества ее членов. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.9. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, оформляются протоколами.
3.10. Обследование дорожных условий осуществляется путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения выездов.
3.11. Обследование дорожных условий осуществляется в плановом режиме в соответствии с утвержденным графиком или внепланово по решению председателя Комиссии.
В случае открытия нового автобусного маршрута ГУО Администрации г. Абакана информирует Комиссию о создании маршрута и необходимости проведения обследования дорожных условий маршрута.
3.12. О дате, времени и месте начала обследования дорожных условий секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии не позднее, чем за 2 календарных дня до даты обследования.
3.13. Результаты обследования дорожных условий оформляются актом обследования, в котором указывается:
1) наименование улиц, участка автомобильной дороги, по которым проходит обследуемый маршрут, протяженность маршрута, перечень остановочных пунктов маршрута;
2) сведения о соответствии (несоответствии) автомобильной дороги, подъездных путей, сооружений требованиям, влияющим на безопасность;
3) перечень выявленных недостатков, с указанием их местонахождения на участке автомобильной дороги (при выявлении);
4) заключение Комиссии о возможности (невозможности) эксплуатации действующих или новых школьных автобусных маршрутов;
5) особое мнение членов Комиссии (при наличии).
3.14. Акт обследования подписывается членами Комиссии, участвовавшими в обследовании, и утверждается председателем Комиссии.
3.15. После устранения выявленных недостатков Комиссия повторно проводит обследование дорожных условий в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с составлением акта обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.