В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 207; N 51, ст. 9236)*, приказываю:
Утвердить прилагаемую методику определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом.
Министр |
Н.Г. Шульгинов |
------------------------------
* Абзацы второй и шестой пункта 18 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 12.2021 N 2508.
------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.
Регистрационный N 73201
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэнерго России
от 28 февраля 2023 г. N 109
Методика
определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом
1. Настоящая методика предусматривает порядок определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, являющегося одним из результатов предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа (далее - показатель U ДОХ и организации соответственно).
2. Понятия в настоящей методике используются в значениях, предусмотренных в Правилах предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2508 (далее - субсидия, ОАО "РЖД", скидка к тарифу, ДФО и отдельные субъекты СФО соответственно).
3. При определении показателя U ДОХ за отчетный период используются публикуемые в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) и акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (далее - СПбМТСБ), данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса - филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - ЦДУ ТЭК) и ОАО "РЖД".
4. Отчетным периодом является календарный год, предшествующий году предоставлению отчета о достижении показателя U ДОХ, форма которого приведена в приложении к настоящей методике.
5. Для целей определения показателя U ДОХ осуществляется расчет среднего уровня доходности организаций U ДОХij на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО (рублей за литр) за период предоставления субсидии в отчетном периоде (далее - показатель U ДОХij) по следующей формуле:
(1),
где:
i - отчетный период;
j - индекс, принимающий значение "ДФО" либо "отдельные субъекты СФО";
U ДОХАБj - средний уровень доходности организаций за период предоставления субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
U ДОХДТj - средний уровень доходности организаций за период предоставления субсидии в отчетном периоде от реализации дизельного топлива класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
(2),
где:
U ДОХАБ92 j - средний уровень доходности организаций за период действия субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
U ДОХАБ95j - средний уровень доходности организаций за период действия субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 95) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр).
U ДОХАБ92 j = Ц РОЗНАБ92 j - Ц ОПТАБ92 - Т АБ j (3),
U ДОХАБ95 j = Ц РОЗНАБ95 j - Ц ОПТАБ95 - Т АБ j (4),
U ДОХТ j = Ц РОЗНДТ j - Ц ОПТДТ - Т ДТ j (5),
где:
Ц РОЗНАБ92 j - уровень розничных цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92) автомобильный бензин класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц РОЗНАБ95 j - уровень розничных цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 95) автомобильный бензин класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц РОЗНДТ j - уровень розничных цен на дизельное топливо класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц ОПТАБ - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц ОПТАБ92 - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц ОПТАБ95 - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 95) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
Ц ОПТДТ - уровень оптовых цен на дизельное топливо класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр). Для месяцев с апреля по сентябрь отчетного периода используются значения оптовых цен на дизельное топливо класса 5 летнее, для прочих месяцев отчетного периода - значения оптовых цен на дизельное топливо класса 5 зимнее;
Т АБ j - индикативный уровень затрат на перевозку высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станции назначения "Хабаровск-1" для территорий ДФО и среднее значение такого индикативного уровня затрат от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения "Лесосибирск" и "Лена" для территорий отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
Т ДТ j - индикативный уровень затрат на перевозку дизельного топлива класса 5 железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станции назначения "Хабаровск-1" для территорий ДФО и среднее значение такого индикативного уровня затрат от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения "Лесосибирск" и "Лена" для территорий отдельных субъектов СФО (рублей за литр).
Показатели уровней розничных цен на моторное топливо (Ц РОЗНАБ92 j, Ц РОЗНАБ95 j, Ц РОЗНДТ j) определяются по данным Росстата как среднее арифметическое за период предоставления субсидии значение розничных цен на такое моторное топливо в отчетном периоде в Хабаровском крае для территорий ДФО и как среднее значение розничных цен на такое моторное топливо в Красноярском крае и Иркутской области для территорий отдельных субъектов СФО.
Показатели уровней оптовых цен на моторное топливо определяются по данным ЦДУ "ТЭК" как среднее арифметическое за период предоставления субсидии значение уровня оптовых цен на такое моторное топливо в отчетном периоде на Омском нефтеперерабатывающем заводе.
Расчет величин индикативных уровней затрат на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения осуществляется с использованием информации, размещенной на официальном сайте СПбМТСБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Показатель U ДОХ на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО признается достаточным (в целях настоящей методики принимает значение 100%), если определенная за период предоставления субсидии в отчетном периоде сумма значения показателя U ДОХij и эффективной величины скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива S Sj превышает нулевое значение или значение показателя U ДОХij:
если U ДОХi j + S sj > 0, U ДОХ = 100% (6)
если U ДОХi j + S sj > 0, U ДОХij = 100% (7)
При этом эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива S Sj для соответствующего значения индекса "j" определяется по следующей формуле:
(8),
где: S AБj - эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО;
S ДТj - эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного дизельного топлива класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО.
(9)
(10),
где:
S minАБj, S minДТj эффективные минимальные скидки к тарифу, определяемые как средневзвешенная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива за период действия субсидии в отчетном периоде для перевозок, осуществленных со станций отправления, расположенных в пределах субъектов Российской Федерации, входящих в ДФО и отдельные субъекты СФО, для соответствующих территорий, по данным ОАО "РЖД";
S maxАБj, S maxДТj - эффективные максимальные скидки к тарифу, определяемые как средневзвешенная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива за период действия субсидии в отчетном периоде для перевозок, осуществленных со станций отправления, расположенных за пределами субъектов Российской Федерации, входящих в ДФО и отдельных субъектов СФО, для соответствующих территорий, по данным ОАО "РЖД".
В иных случаях показатель доходности организаций U ДОХ признается недостаточным и в целях настоящей методики принимает значение 0%.
Приложение
к методике определения достаточного
уровня доходности организаций,
осуществляющих розничную торговлю
моторным топливом, утвержденной
приказом Минэнерго России
от 28 февраля 2023 г. N 109
Форма
Федеральное агентство
железнодорожного транспорта
Министерство финансов
Российской Федерации
ОТЧЕТ
о достижении достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом,
за 20___________ год
Место осуществления деятельности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом |
Уровень доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, U ДОХ (100%, достаточный / 0%, недостаточный) |
Результат предоставления субсидии (достигнут / не достигнут) |
Комментарии (при наличии) |
Дальневосточный федеральный округ |
|
|
|
Отдельные субъекты Российской Федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа |
|
|
|
Отчет подписал:
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за подписание отчета, либо лица его замещающего) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата подписания отчета) |
Для Дальнего Востока, Иркутской области и Красноярского края установлены льготные тарифы на перевозку моторного топлива ж/д транспортом. Недополученные доходы РЖД возмещаются за счет субсидий.
Установлена методика определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом. Для этого используются публикуемые в Интернете данные Росстата, Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи, Центрального диспетчерского управления ТЭК и РЖД. Отчетным периодом является календарный год, предшествующий году предоставления отчета о достижении достаточного уровня доходности.
Приказ Министерства энергетики РФ от 28 февраля 2023 г. N 109 "Об утверждении методики определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2023 г.
Регистрационный N 73201
Вступает в силу с 9 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 апреля 2023 г. N 0001202304280066