Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок и условия предоставления субсидий
10. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидии (далее - объявление) от юридических лиц, претендующих на получение субсидии (далее - участники отбора), на возмещение затрат, направленных на создание инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов производства пищевых продуктов, с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи заявок участников отбора на предоставление субсидий (далее - заявки) и окончания приема заявок, которая не может быть раньше 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидии;
5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок, включающих в себя:
- порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
- порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
- критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки (при проведении отбора);
- сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоение заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения отбора);
наименование (я) участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение (заключаются соглашения), и размер (ы) предоставляемой (ых) ему (им) субсидии (й);
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления и даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений;
10) оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок, в частности с указанием на:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
- несоответствие представленных участником отбора (заявок и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- иные основания для отклонения заявки (при необходимости);
11) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
12) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим условиям предоставления субсидии:
1) реализация участником отбора новых инвестиционных проектов, включенных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в Сводный перечень;
2) обеспечение участником отбора ввода в эксплуатацию не ранее 01 января 2021 года объектов основных средств (части объектов основных средств), необходимых для осуществления производственной деятельности, созданных или приобретенных в ходе реализации новых инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) создание участником отбора объектов инфраструктуры, указанных в Сводном перечне;
4) обеспечение участником отбора ввода в эксплуатацию не ранее 01 января 2021 года объектов инфраструктуры, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) заключение с Министерством соглашения в соответствии с типовой формой, содержащего в том числе:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие о расторжении соглашения по инициативе Министерства в случае, если участник отбора не приступил к строительству объектов инфраструктуры до 01 июля 2023 года;
- согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе достижения результата предоставления субсидии, на осуществление органом государственного финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) условие о регистрации участника отбора на территории Калининградской области;
7) фактический уровень средней заработной платы работников участника отбора не ниже 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
8) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
11) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
12) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
13) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
14) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
15) наличие у участника отбора расчетного счета, открытого в кредитной организации.
12. Для участия в отборе участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, к которой прилагаются следующие документы, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора:
1) копия устава участника отбора;
2) копии протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении или об избрании руководителя участника отбора;
3) бизнес-план инвестиционного проекта;
4) копия сметной документации на каждый объект инфраструктуры, разработанной в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - сметная документация), либо обязательство о предоставлении сметной документации в течение 15 рабочих дней со дня разработки участником отбора сметной документации (далее - обязательство о предоставлении сметной документации);
5) копия положительного заключения, включая заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов инфраструктуры либо обязательство о представлении положительного заключения в течение 15 рабочих дней со дня его получения участником отбора по форме, устанавливаемой Министерством (далее - обязательство о предоставлении положительного заключения);
6) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных с субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведения о численности и заработной плате работников субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов по форме N П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа;
7) согласие участника отбора (субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов) на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения участником отбора (субъектом деятельности в сфере производства пищевых продуктов) порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8) выписка из расчетного счета, открытого в кредитной организации;
9) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо обязательство о представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с планом-графиком строительно-монтажных работ (далее - разрешение на ввод) либо акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", в случаях, когда разрешение на строительство и разрешение на ввод в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуются, не позднее 01 декабря 2023 года по объектам инфраструктуры капитального строительства;
10) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении соглашения, соглашения и (или) документов, указанных в настоящем пункте, представителем участника отбора.
13. Уполномоченная организация проводит проверку полноты представленных документов, сроков подачи документов, полномочий лица, подписавшего и представившего документы, соответствие участника отбора условиям, указанным в подпунктах 6-11, 14 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от участника отбора документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки.
14. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения участников отбора - победителей отбора формируется отборочная комиссия (далее - комиссия). Положение о комиссии, порядок ее формирования и состав утверждаются приказом Министерства.
15. Комиссия в срок до 5 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации документов рассматривает заявки участников отбора на соответствие указанных участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, а также документы участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка.
В случае несоответствия представленных документов условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 11 настоящего порядка, комиссия принимает мотивированное решение об отказе в заключении соглашения, о чем в письменной форме оповещает участника отбора через уполномоченную организацию.
16. Решение комиссии о признании участника отбора соответствующим требованиям отбора или об отклонении заявки принимается членами комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50 процентов членов комиссии на заседании комиссии) и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и включает сведения о наименованиях участников отбора, признанных соответствующими требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий.
17. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных участником отбора затрат на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта и (или) стоимости, указанной в сметной документации и положительном заключении, но не может превышать предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении.
18. Предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, не может превышать лимиты бюджетных обязательств и определяется:
1) в размере расходов на создание объектов инфраструктуры, указанных в заявлении о заключении соглашения и положительном заключении, - в случае представления участником отбора сметной документации и положительного заключения;
2) в размере расходов на создание объектов инфраструктуры, указанных в заявлении о заключении соглашения и в бизнес-плане инвестиционного проекта, - в случае представления участником отбора сметной документации и обязательства о предоставлении положительного заключения либо обязательства о предоставлении сметной документации.
19. Основаниями для отказа от заключения соглашения являются:
1) нарушение участником отбора срока подачи заявления о заключении соглашения, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 4, подпунктах 6-14 пункта 11 настоящего порядка;
3) непредставление (или представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, превышение заявленных к возмещению сумм над лимитами бюджетных обязательств (в превышающей части) или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
20. Министерство направляет участнику отбора проект соглашения в двух экземплярах, подготовленных в соответствии с типовой формой, которые подлежат подписанию и представлению участником отбора в уполномоченную организацию в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного соглашения от Министерства.
21. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от участника отбора проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, проверку полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения, и передает проект соглашения в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам указанной проверки.
Министерство после получения от уполномоченной организации заполненного и подписанного со стороны участника отбора проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет второй экземпляр в адрес участника отбора через уполномоченную организацию.
22. Затраты, указанные в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, до получения участником отбора положительного заключения возмещению не подлежат.
23. Затраты участника отбора, понесенные в валюте по сделкам, совершенным в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", подлежат возмещению по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты (перечисления) денежных средств в связи с исполнением обязательств по данным сделкам.
24. Для получения субсидии получатель субсидии по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, к которому прилагаются копии следующих документов, подтверждающих расходы, возникшие в связи с реализацией инвестиционного проекта, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии:
1) расчета сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных с получателя субсидии, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведений о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме N П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа, а также справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в произвольной форме за отчетный период текущего года (при наличии);
2) документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями;
3) актов на списание материалов, используемых при выполнении строительных и монтажных работ (при наличии);
4) приказа о назначении лица, ответственного за проведение строительных работ (при наличии);
5) договоров на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ в связи с реализацией инвестиционного проекта (при наличии);
6) договоров на технологическое присоединение и (или) подключение, и (или) техническое обслуживание;
7) актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
8) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
9) договоров с организациями, осуществляющими производство и (или) продажу оборудования, документов, подтверждающих поставку оборудования (товарных, товарно-транспортных накладных, актов, универсального передаточного документа), документов, подтверждающих оплату оборудования;
10) справки (акта) об осуществлении технологического присоединения и (или) подключении сетей (в случае, если осуществляется технологическое присоединение);
11) доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о предоставлении субсидии и (или) документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представителем получателя субсидии;
12) разрешения на ввод;
13) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, включая результаты проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении объектов новых инвестиционных проектов, включая объекты инфраструктуры;
14) иных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, указанные в пункте 22 настоящего порядка (по усмотрению получателя субсидии).
25. Документы, указанные в пункте 24 настоящего порядка, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
26. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка:
1) проверяет срок подачи и полноту представленных документов, полномочия лица, подписавшего и представившего документы, и соответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи данного заявления (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в подпунктах 6-11, 14 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
27. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии;
2) осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии через уполномоченную организацию;
4) предоставляет субсидию получателю субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи данного заявления (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
2) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, указанным в пункте 24 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о местонахождении и адресе получателя субсидии;
4) подача получателем субсидии заявления о возмещении расходов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего порядка, до получения сметной документации и положительного заключения и их представления в Министерство;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
29. Результатом предоставления субсидии является увеличение получателем субсидии с 01 января 2021 года до 31 декабря 2023 года не менее чем на 700000000 (семьсот миллионов) рублей объема внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе в результате ввода получателем субсидии в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с инвестиционными проектами.
30. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении (далее - показатели), являются:
1) количество объектов инженерной инфраструктуры с указанием их наименований, созданных и введенных в эксплуатацию получателем субсидии в соответствии с инвестиционным проектом;
2) объем внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал получателя субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта.
31. При уменьшении размера понесенных получателем субсидии затрат, возмещенных за счет средств субсидии в соответствии с настоящим порядком, получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом Министерство с приложением подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, повлекшего уменьшение данных затрат.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 31 настоящего порядка, принимает решение в форме приказа о сокращении размера субсидии на сумму уменьшения понесенных затрат при предоставлении очередной части субсидии или о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в размере произошедшего уменьшения понесенных затрат.
33. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 32 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии через уполномоченную организацию о принятом решении в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств при принятии решения о возврате части полученной субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.