Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 27.04.2023 N 334
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", статьей 31 Устава Сладковского муниципального района Тюменской области.
1.2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
- субсидия - средства бюджета Сладковского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с Главой 3 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.5. настоящего Положения;
- заявитель - организация, индивидуальный предприниматель, претендующие на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
- уполномоченный орган - отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
- заявка - заявочная документация на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов, подаваемая заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в Уполномоченный орган для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
- участник отбора - заявитель, подавший заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
- получатель субсидии - победитель отбора, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Сладковского муниципального района.
1.3. Настоящее Положение определяет цель, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и возврата субсидий в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.
Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах подготовлены на основании приложений N 1 и N 2 к "Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
Перечень труднодоступных населенных пунктов Сладковского муниципального района приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития торговли в Сладковском муниципальном районе", оказания муниципальной поддержки в виде предоставления субсидий, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, формирования и развития механизмов взаимодействия между администрацией Сладковского муниципального района (далее - Администрация) и бизнес-сообществом в решении задач социально-экономического развития Сладковского муниципального района.
Дополнительные меры муниципальной поддержки повышают вовлеченность Администрации и бизнес-сообщества района в реализацию национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", региональных проектов Тюменской области "Популяризация предпринимательства", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" и обеспечивают достижение целей, показателей и результатов данных проектов.
1.5. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Сладковского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" предоставляются с целью возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных населенных пунктах;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных населенных пунктах;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных населенных пунктах и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных населенных пунктах;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению 3 к настоящему Положению;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах;
з) приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации настоящего Порядка является администрация Сладковского муниципального района.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района является Уполномоченным органом Администрации по организационному обеспечению деятельности комиссии по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий.
Уполномоченный орган располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59, каб. 44.
Справочный телефон специалистов: 8 (34555) 23-5-24.
График работы Уполномоченного органа: понедельник с 8-00 до 17-00 час, вторник - пятница с 8-00 час. до 16-00 час., обед с 12-00 час. до 13-00 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
1.7. Участниками отбора могут быть организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района, подавшие заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов.
1.8. Право на получение субсидии на частичное возмещение расходов имеют организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Сладковского муниципального района, относящиеся к категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные населенные пункты;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах.
1.9. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия проекта решения о бюджете (о внесении изменения в проект решения о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для определения размера субсидии
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Уполномоченным органом способом, указанным в пункте 1.9. настоящего Положения.
2.2. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок для участия в отборе размещает объявление о проведении отбора на предоставление субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района на Едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на официальном сайте Сладковского муниципального района объявление с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания подачи заявок участников отбора, которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
в) результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.23. настоящего Положения;
г) сетевого адреса страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3., 2.4. настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.6., 3.3.-3.9. настоящего Положения;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 2.7.- 2.9. настоящего Положения;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.11., 2.12. настоящего Положения;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать договор о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
м) даты размещения результатов отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), на официальном сайте Сладковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 1,0 тыс. рублей;
б) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Сладковского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Сладковского муниципального района;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участники отбора Сладковского муниципального района не должны получать средства из бюджета Сладковского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Требования к участнику отбора:
а) участник отбора зарегистрирован на территории Сладковского муниципального района и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Сладковского муниципального района в текущем финансовом году.
б) участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, о подаваемом юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем заявке и об иной информации о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, связанной с отбором;
в) участник отбора дает согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) участник отбора дает согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
д) участник отбора предоставляет возможность осуществления контрольно-счетным органом Сладковского муниципального района проверки соблюдения Заявителем условий получения субсидии;
е) предоставление достоверной информации участником отбора. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности, а также неправильность представленных расчетов.
2.5. Заявитель вправе направить в письменной форме в Уполномоченный орган запрос, в том числе на адрес электронной почты Уполномоченного органа, о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный заявителем либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя, и скрепленный печатью заявителя (при ее наличии).
В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Уполномоченный орган обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок об участии в отборе.
В течение 1 рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу Заявителя такое разъяснение должно быть размещено Уполномоченным органом на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном сайте администрации района с указанием предмета запроса, но без указания Заявителя, от которого поступил запрос.
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку в период проведения отбора.
2.7. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку).
2.8. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки, заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
После отзыва заявка не возвращается.
2.9. Со дня регистрации Уполномоченным органом заявления о внесении изменений в заявку, заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
2.10. Регистрация Заявки осуществляется в журнале регистрации Заявок на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района. Заявка с приложенными к ней документами на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, регистрируется Уполномоченным органом в день их поступления. При регистрации указывается время и дата ее поступления.
Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
По требованию участника отбора Уполномоченный орган выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
По истечение срока, указанного в объявлении, заявка не принимается.
2.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания отбора заявок систематизирует, проверяет на достоверность и предмет соответствия требованиям настоящего Положения представленные документы (включая документы, полученные посредством СМЭВ) и направляет их на рассмотрение на заседании комиссии по отбору и определению размера возмещения части расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района (далее - Комиссия).
2.12. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия (несоответствия) участников отбора категориям отбора, требованиям, установленными настоящим Положением и определяет размер субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты передачи заявок в Комиссию.
Комиссия действующая на основании Положения о комиссии по отбору и определению размера возмещения части расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района (далее - Положение о комиссии) принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.20. настоящего Положения, - о признании участника отбора, прошедшими отбор и предоставлении ему субсидии;
- при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.20. настоящего Положения, - о признании участника не прошедшими отбор и отказе в предоставлении ему субсидии.
2.13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.14. Секретарь Комиссии в течение 5 дней после дня проведения заседания Комиссии письменно уведомляет участников отбора об итогах рассмотрения Комиссией их заявок.
2.15. Несоответствие участника отбора требованиям отбора, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, является основанием для отказа ему в участии в отборе.
2.16. Участнику отбора также будет отказано в участии в отборе при наличии следующих обстоятельств:
а) участник отбора не представил полный перечень документов в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения;
б) участник отбора сообщил о себе недостоверные сведения;
в) деятельность участника отбора приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет хозяйственную деятельность за пределами Сладковского муниципального района.
д) нарушение участником отбора срока подачи документов (даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. Уполномоченный орган не позднее 14 календарных дней со дня подписания протокола размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте Сладковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидий не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
2.19. Порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора определен Положением о комиссии по отбору и определению размера возмещения части расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения части расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сладковского муниципального района.
2.20. Основаниями для отклонения заявки об участии в отборе на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3., 2.4. настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки об участии в отборе и документов требованиям к заявкам об участии в отборе, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявки об участии в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Требования, предъявляемые к получателю субсидии, определены пунктами 2.3., 2.4. настоящего Положения.
3.2. Порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям, определен пунктами 2.11, 2.12. настоящего Положения.
3.3 Для участия в отборе по определению размера субсидии на возмещение части расходов по доставке и реализации товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Сладковского муниципального района на текущий финансовый год и её конкретного получателя, организации или индивидуальные предприниматели, в установленный в объявлении срок, представляет в Уполномоченный орган заявку на возмещение части расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Заявка составляется на фирменном бланке организации (индивидуального предпринимателя) и удостоверяется подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) информация о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, о социальном страховании, которая должна быть получена не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки;
в) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание (помещение), договоров аренды на здание (помещение), договоров на оплату коммунальных услуг;
г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, о подаваемом юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем заявке и об иной информации о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, связанной с отбором по форме согласно приложению N 5 к Положению;
д) согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
е) расчеты размера возмещения части транспортных расходов, по форме согласно приложениям N 7, 8 к настоящему Положению.
Фактические затраты на горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) подтверждают путевые листы и копии товарных (кассовых) чеков.
На основании путевых листов определяется вид используемого транспортного средства (предоставляется копия паспорта используемого транспортного средства), количество фактических поездок, номер маршрута (наименование населенных пунктов).
Маршруты труднодоступных населенных пунктов Сладковского района по которым осуществляется доставка товаров первой необходимости утверждаются приказом организации, индивидуального предпринимателя.
Норма ГСМ на использованный вид транспортного средства определяется согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и (или) технического транспорта.
ж) расчет возмещения расходов по аренде помещений при реализации товаров первой необходимости (оказание социально значимых видов бытовых услуг) населению труднодоступных населенных пунктов по форме согласно приложению N 9.
Расчет подтверждается договорами аренды на здание (помещение), копиями платежных поручений и (или) товарных (кассовых) чеков по оплате аренды здания (помещения);
з) расчет возмещения расходов по коммунальным услугам при реализации товаров первой необходимости (оказание социально значимых видов бытовых услуг) населению труднодоступных населенных пунктов по форме согласно приложению N 10.
Расчет подтверждается договорами на оказание коммунальных услуг (копиями платежных поручений и (или) товарных (кассовых) чеков на оплату коммунальных услуг;
и) расчет возмещения расходов на приобретение холодильного оборудования и приобретение (аренда) автомобильного транспорта при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных населенных пунктов и оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных населенных пунктов по форме согласно приложению N 11. Расчет подтверждается договорами купли-продажи холодильного оборудования, договорами купли-продажи (аренды) автомобильного транспорта, платежными поручениями и (или) товарными (кассовыми) чеками при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта;
к) расчет возмещения расходов на проведение капитального (текущего) ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости и оказания социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктов по форме согласно приложению N 12.
Расчет подтверждается проектно-сметной документацией на капитальный ремонт или сметной документацией на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - формы КС-2 "Акт выполненных работ", формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту.
3.4. Расчеты размера возмещения части расходов по подпунктам е), ж), з), и), к) пункта 3.3. настоящего Положения определяются по фактическим затратам за предыдущий отчетный период (год).
3.5. Документы, указанные в подпунктах а) и б) пункта 3.3. могут представляться по желанию заявителя.
3.6. В период рассмотрения заявок на участие в отборе, в случае непредставления указанных документов заявителем, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявки, запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию, подтверждающую соответствие Заявителя категории и требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - из Федеральной налоговой службы;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, о социальном страховании - из Федеральной налоговой службы, территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.7. Прием заявки осуществляется Уполномоченным органом в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявка не принимается.
3.8. Требования, предъявляемые к документам:
3.8.1. Текст документа должен быть конкретным, четким, не допускающим возможности двойного чтения. Документы необходимо оформлять аккуратно, текст и цифры писать четко и разборчиво, итоговые данные следует указывать цифрами и прописью.
3.8.2. Документы могут быть:
а) заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заявителя;
б) удостоверены исполнительным органом заявителя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
3.8.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
3.8.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Заявка с приложенными к ней документами представляется заявителем в Уполномоченный орган почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, лично или через представителя заявителя.
Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или заверенных копий.
3.10. Порядок и сроки рассмотрения документов для получения субсидии определены пунктами 2.11.- 2.14. настоящего Положения.
3.11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов, определенных в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.12. Размер субсидии исчисляется из фактически понесенных расходов на основании представленных расчетных документов получателем субсидии, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сладковского муниципального района, но не более 90%.
3.13. На основании протокола заседания Комиссии Администрация района заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии на возмещение части расходов по доставке и реализации товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района (далее - Договор) по типовой форме, согласно приложению N 13 к настоящему Положению.
Договор заключается в 2-х экземплярах и направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения договора о предоставлении субсидии подписывает и возвращает договор о предоставлении субсидии для регистрации.
3.14. В случае неподписания получателем субсидии договора в указанный срок, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока для подписания проекта договора получателем субсидии, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
3.15. Получатель субсидии, после подписания договора, начиная со 2 квартала текущего года, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за четвертый квартал не позднее 10 декабря предоставляет в Уполномоченный орган заявление согласно приложению 14 к настоящему Положению.
3.16. К заявлению прилагаются расчеты, указанные в подпунктах е), ж), з), и), к) пункта 3.3. настоящего Положения, но уже по фактическим затратам за текущий отчетный период (квартал, год), по форме согласно приложениям N 7-12 к настоящему Положению.
В случае непредставления пакета документов до 10 декабря неиспользованная сумма субсидии передается другим получателям.
3.17. Заявление и пакет документов к нему рассматривается на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии является основанием для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
3.18. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания Комиссии в муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах.
3.19. Возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
3.20. Перечисление производится в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии, заключенного договора, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Сладковского муниципального района.
3.21. По итогам 9 месяцев текущего года при остатке неиспользованных субсидий на поддержку труднодоступных территорий производится перераспределение субсидии с учетом фактических затрат между организациями и индивидуальными предпринимателями, понесшими расходы по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг.
3.22. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, не достижения результата предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
3.23. Результатом предоставления субсидии является:
3.23.1. При возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района - "Количество доставленных товаров первой необходимости (тонн) в труднодоступные населенные пункты Сладковского муниципального района".
3.23.2. При возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Сладковского муниципального района - "Количество оказанных социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, расположенных на территории Сладковского муниципального района".
3.24. Администрация Сладковского муниципального района вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляют в Уполномоченный орган "Отчет об использовании субвенций на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости" согласно приложению N 15 к настоящему Положению.
4.2. Для осуществления анализа и контроля за использованием межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства", ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчеты об использовании субвенций в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных в Уполномоченный орган документах и отчетах несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляет Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля Сладковского муниципального района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сладковского муниципального района в соответствии с подпунктом а) пункта 7 Общих требований.
5.2. Муниципальный финансовый контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателем.
5.4. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольный группы.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактическому выполнению работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидий. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем контрольной группы и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидий, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.6. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Сладковского муниципального района (внеплановая проверка).
5.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже 1 раза в 3 года.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, занимаемые получателями субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать результат выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидий в полном объеме.
5.9. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии:
5.9.1. при нарушении порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в местный бюджет.
5.9.2. в случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
- направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля Сладковского муниципального района) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
5.10. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.