Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Голышмановского
городского округа
от 25.04.2023 N 339
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Голышмановского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Голышмановского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21.12. 2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества" (далее по тексту постановление Правительства РФ N 806).
2. Под приватизацией муниципального имущества в настоящем Положении понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Голышмановского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Продавцом муниципального имущества от лица Голышмановского городского округа выступает Администрация Голышмановского городского округа (далее - Администрация).
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Настоящее Положение определяет:
1) компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества;
2) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
3) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4) способы приватизации муниципального имущества;
5) определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;
6) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
7) перечень документов, предоставляемых покупателями муниципального имущества;
8) организацию продажи муниципального имущества.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
9) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ).
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами.
6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
7. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Тюменской области и нормативными правовыми актами Голышмановского городского округа.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
1. Компетенция Администрации в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом Голышмановского городского округа, нормативными правовыми актами муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, настоящим Положением.
2. К компетенции Администрации в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) организация планирования и разработки проектов прогнозного плана приватизации муниципального имущества, подготовка проектов решений об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, подготовка отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
2) обеспечение опубликования прогнозных планов приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о приватизации муниципального имущества, отчетов о результатах приватизации и о результатах сделок по приватизации;
3) обеспечение реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества, в том числе проведение торгов, совершение сделок приватизации муниципального имущества, передача приватизированного муниципального имущества;
4) осуществление мероприятий по определению рыночной стоимости муниципального имущества, подлежащего приватизации.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
1. Основными целями планирования приватизации муниципального имущества являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
3) привлечение инвестиций, необходимых для социально-экономического развития Голышмановского городского округа;
4) увеличение доходной части бюджета.
2. Основания для включения в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества:
1) для имущественного комплекса муниципального предприятия является решение Главы Голышмановского городского округа;
2) для иного муниципального имущества:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт, реконструкцию, модернизацию или завершение строительства объекта;
- отсутствие возможности использования имущества и другие обстоятельства, влекущие значительные расходы средств бюджета городского округа на содержание имущества;
- несоответствие состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления, определенных Законом N 131-ФЗ;
- обращение арендатора, соответствующего требованиям статьи 3 и подпункта 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается Администрацией в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ N 806, и предоставляется на утверждение в Думу Голышмановского городского округа.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Думой Голышмановского городского округа сроком на один год.
4. В прогнозный план приватизации муниципального имущества включаются сведения, установленные постановлением Правительства РФ N 806.
5. Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения и предприятия, хозяйственные общества, учредителем (акционером, участником) которых является Голышмановский городской округ, а также иные юридические и физические лица вправе направлять в Администрацию предложения о включении муниципального имущества муниципального образования Голышмановский городской округ в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества и предложения об исключении муниципального имущества муниципального образования Голышмановский городской округ из проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
6. Администрация рассматривает поступившие предложения, оценивает их обоснованность исходя из запретов и ограничений, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, формирует проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год либо разрабатывает проект решения о внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
7. В прогнозный план приватизации включается имущество, реализуемое в соответствии с Законом N 159-ФЗ.
8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждаются не позднее 5 рабочих дней до начала планового периода.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается в течение 15 дней со дня его утверждения на Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9. Ежегодно, не позднее 01 марта, в Думу Голышмановского городского округа представляется на утверждение отчет об итогах исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год по форме согласно приложению к настоящему Положению.
10. Отчет об итогах исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать:
1) перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
2) перечень муниципального имущества, которое было включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, но не было приватизировано, с указанием соответствующих причин.
11. Объекты, включенные в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, но не приватизированные по каким-либо причинам, включаются в прогнозный план приватизации на следующий финансовый год.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена приватизируемого муниципального имущества, которая устанавливается в соответствии с главой 6 настоящего Положения;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
5) сведения о земельном участке, занятом объектом муниципального имущества, подлежащим приватизации;
6) преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Закона N 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого недвижимого имущества;
7) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5. Способы приватизации муниципального имущества
1. Способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
6) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Организация и проведение продажи муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозные планы приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Голышмановского городского округа в сети Интернет (www.golyshmanovo.admtyumen.ru) и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенным Правительством Российской Федерации, для размещения информации о проведении торгов.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование Администрации, реквизиты решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном сайте Голышмановского городского округа должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
8. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы.
1.1. Юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
2. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
4. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Нумерация разделов и пунктов приводится в соответствии с источником
10. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
1. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке, установленном настоящим Положением, Администрация направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.
4. В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.
5. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается.
6. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозный план приватизации муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.