Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы города Муравленко
от 27 апреля 2023 г. N 243
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Городской Думы города Муравленко, перечень и форма прилагаемых к ним документов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила, требования, сроки внесения проектов муниципальных правовых актов Городской Думы города Муравленко (далее по тексту - проекты решений, Городская Дума), перечень и форму прилагаемых к ним документов, представляемых субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования город Муравленко (далее - Устав города), на рассмотрение Городской Думы.
1.2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Муравленко, решение об удалении Главы города Муравленко (далее - Глава города) в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом города.
1.3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
1.4. Особенности внесения проектов решений о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в городской бюджет, а также об утверждении годового отчёта об исполнении городского бюджета определяются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы.
1.5. Особенности внесения проектов решений в рамках реализации правотворческой инициативы инициативной группой граждан определяются Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы.
1.6. Проекты решений Городской Думы могут носить характер нормативных правовых или ненормативных правовых актов. При определении нормативности применяется Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.7. Проекты решений Городской Думы оформляются в соответствии с Методикой юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы города Муравленко.
II. Перечень и правила приема документов для внесения в Городскую Думу
2.1. Пакет документов для внесения в Городскую Думу формируется в соответствии с видом и характером предлагаемого к рассмотрению проекта решения:
2.1.1. При внесении проекта решения нормативного правого характера должны быть представлены:
а) проект решения Городской Думы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения, его цели, задачи, основные положения, характеристику законодательства, регламентирующего данную сферу, состояние дел на момент внесения, прогноз последствий и результатов принятия решения, перечень решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению в действии, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, а при отсутствии такой необходимости делается соответствующая запись в пояснительной записке;
в) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета города (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
г) заключение правового управления Администрации города Муравленко;
д) заключение Управления финансов Администрации города Муравленко (в случае внесения проекта, связанного с решением финансово-экономических вопросов);
е) заключение Контрольно-счетной палаты города Муравленко (в случае внесения проектов решений о бюджете города, его исполнении, а также проектов решений, приводящих к изменению доходов бюджета, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета; касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом);
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
з) заключение о результатах публичных слушаний и (или) общественных обсуждениях (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
и) лист согласования с исполнителями, структурными подразделениями Администрации города Муравленко и организациями, кому предписываются данным проектом решения конкретные поручения, курирующими или контролирующими данное направление; заместителями главы Администрации города Муравленко в соответствии с разграничением полномочий, и начальником правового управления Администрации города Муравленко с его отметкой о дате размещения проекта решения на официальном сайте Администрации города Муравленко (вкладка "Антикоррупционная экспертиза") и нормативности (ненормативности) проекта правового акта), с указанием перечня должностных лиц, которым надлежит направить принятое решение;
к) таблица предлагаемых изменений, отображающая изменяемые положения решения Городской Думы в действующей и предлагаемой редакциях (в случае внесения проекта решения о внесении изменений в действующее решение Городской Думы);
л) сопроводительное письмо от субъекта правотворческой инициативы с указанием докладчика по вопросу на заседании Городской Думы.
2.1.2. При внесении проекта решения не нормативного правового характера информационного характера должны быть представлены:
а) проект решения Городской Думы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) информация о ходе, итогах реализации решения Городской Думы или вопроса местного значения, подготовленная в соответствии с Положением об исполнении контрольных функций Городской Думой города Муравленко;
в) лист согласования с исполнителями, структурными подразделениями Администрации города Муравленко и организациями, кому предписываются данным проектом решения конкретные поручения, курирующими или контролирующими данное направление; заместителями главы Администрации города Муравленко в соответствии с разграничением полномочий, и начальником правового управления Администрации города Муравленко, с указанием перечня должностных лиц, которым надлежит направить принятое решение;
г) сопроводительное письмо от субъекта правотворческой инициативы с указанием докладчика по вопросу на заседании Городской Думы.
2.1.3. При внесении проекта решения не нормативного правового характера единовременного характера должны быть представлены:
а) проект решения Городской Думы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения, его цели, задачи, основные положения, характеристику законодательства, регламентирующего данную сферу;
в) лист согласования с исполнителями, структурными подразделениями Администрации города Муравленко и организациями, кому предписываются данным проектом решения конкретные поручения, курирующими или контролирующими данное направление; заместителями главы Администрации города Муравленко в соответствии с разграничением полномочий, и начальником правового управления Администрации города Муравленко, с указанием перечня должностных лиц, которым надлежит направить принятое решение;
г) сопроводительное письмо от субъекта правотворческой инициативы с указанием докладчика по вопросу на заседании Городской Думы.
2.1.4. При внесении проекта решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа одновременно с проектом решения в Городскую Думу должен быть представлен проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве", Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Подготовленный к внесению в Городскую Думу проект решения и материалы к нему, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, направляются субъектом правотворческой инициативы Председателю Городской Думы на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2.3. При направлении проекта решения и материалов к нему в электронном виде посредством Государственной информационной системы региональной системы электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа "Тезис" (далее - ГИС РСЭД) сопроводительное письмо подписывается электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) субъекта правотворческой инициативы, либо уполномоченного им лица.
Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование подписываются ЭЦП субъекта правотворческой инициативы, либо уполномоченного им лица, в том числе руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации города Муравленко, если субъектом правотворческой инициативы является Администрация города Муравленко.
Заключения, наличие которых предусмотрено пунктом 2.1 настоящего Порядка, подписываются ЭЦП руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города Муравленко, либо лиц их замещающих, а также ЭЦП председателя Контрольно-счетной палаты города Муравленко, либо иного уполномоченного должностного лица Контрольно-счетной палаты города Муравленко.
При отсутствии возможности подписать ЭЦП документы, перечисленные в настоящем пункте, допускается направлять цифровую копию (скан-копию) документа, подписанного живой подписью уполномоченного лица.
Согласование проекта решения, работа с правовым актом (ОРД) в ГИС РСЭД проводиться в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями ГИС РСЭД.
2.4. Проект решения, включая электронную версию, считается внесенным в Городскую Думу со дня регистрации в системе делопроизводства Городской Думы. В случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе предоставление неполного пакета документов), проект решения без рассмотрения по существу, возвращается в адрес субъекта правотворческой инициативы для устранения замечаний.
2.5. Субъект правотворческой инициативы после устранения замечаний, вправе вновь внести проект решения в Городскую Думу в установленном настоящим решением порядке. При внесении после доработки ранее направляемого проекта решения, документы вновь проходят правовую экспертизу.
2.6. Проект решения, внесенный в Городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению в срок не более трех месяцев.
С момента официального внесения проекта в Городскую Думу до его рассмотрения на заседании Городской Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
- открытого обсуждения через средства массовой информации;
- публичных слушаний;
- рассмотрения на депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комитетов или временных комиссий Городской Думы.
2.7. Согласованный и надлежащим образом оформленный проект решения подлежит включению в повестку заседания Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
2.8. Субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать проект решения письмом о снятии данного вопроса с повестки дня Городской Думы.
III. Сроки внесения проекта решения
3.1. Проекты решений предоставляются не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Городской Думы и считаются внесенными со дня их регистрации в системе делопроизводства Городской Думы.
3.2. Проекты решений, представленные в Городскую Думу с нарушением сроков указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, включаются в повестку дня следующего заседания Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.