Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 28.04.2023 г. N 180
Регламент
организации работы по взысканию дебиторской задолженности по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, пеням и штрафам по ним в министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент организации работы с дебиторской задолженностью (далее - Регламент) устанавливает порядок работы министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) по взысканию дебиторской задолженности по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент определяет порядок организации работы с дебиторской задолженностью Министерства и подход к принятию мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
1.3. Под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов по внесению платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, в федеральный бюджет со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - должники), возникших в результате неисполнения или ненадлежащих исполнения должником обязательства в соответствии с договором водопользования, заключенным с Министерством.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
- должник, дебитор - одна из сторон договора водопользования, заключенного Министерством;
- управление правового обеспечения и кадровой политики - структурное подразделение Министерства, осуществляющие правовое сопровождение деятельности;
- подразделение-исполнитель - управление или отдел Министерства, инициировавшее заключение договора водопользования и отвечающее за осуществление расчетов с водопользователями в соответствии со своей компетенцией.
- дебиторская задолженность - не исполненное в срок контрагентом обязательство о выплате денежных средств в пользу Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором водопользования (договор);
- срок погашения дебиторской задолженности - срок, установленный договором или законом;
- просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора перед Министерством, который не был погашен в предусмотренные договором или законом сроки;
- безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, дальнейшее взыскание которой невозможно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Ответственность за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств перед Министерством, полноту и достоверность документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, несет подразделение-исполнитель.
Передача в управление правового обеспечения и кадровой политики материалов и документов для последующего ведения судебной работы в отношении контрагента не освобождает подразделение-исполнителя от работы по обеспечению погашения контрагентом дебиторской задолженности и от обязанности контроля за исполнением контрагентом своих обязательств.
1.6. Подразделение-исполнитель Министерства ведет учет и проводит инвентаризацию дебиторской задолженности.
1.7. Для контроля за состоянием дебиторской задолженности подразделение-исполнитель ведет реестр контрагентов, имеющих дебиторскую задолженность.
1.8. Управление правового обеспечения и кадровой политики несет ответственность за правильность составления исков к контрагентам, предоставление в установленном порядке интересов Министерства в уполномоченных органах при взыскании дебиторской задолженности, за соблюдение сроков и порядка обжалования судебных актов.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению фактов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Для недопущения образования просроченной дебиторской задолженности отделом-исполнителем осуществляются следующие мероприятия:
- ведется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, своевременным начислением неустойки (пени и штрафов), своевременным ведением карточек по договорам водопользования;
- осуществляется мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Отдел-исполнитель осуществляет следующие меры, направленные на погашение дебиторской задолженности:
- подготовка и направление письменных обращений к дебитору по вопросу погашения им в добровольном порядке дебиторской задолженности;
- предъявление должнику претензии о недоимке платы за пользование водным объектом (далее - претензия), которая передается ему под роспись или направляется заказной почтой с уведомлением о вручении;
- проведение переговоров с представителями дебитора с целью получения причитающейся оплаты во внесудебном порядке (уточнение сроков и порядка погашения дебиторской задолженности);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора водопользования.
3.2. При выявлении отклонений начисленной и уплаченной сумм платы за пользование водными объектами отдел-исполнитель в течение 1-го рабочего дня со дня выявления отклонения направляет водопользователю информативное письмо о необходимости в течение 3-х банковских дней погасить образовавшуюся задолженность.
По истечении срока погашения задолженности, указанного в информационном письме, отдел-исполнитель направляет в адрес водопользователя претензию о погашении в добровольном порядке дебиторской задолженности с указанием:
- реквизитов документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность;
- размера дебиторской задолженности;
- реквизитов контрагента (наименование и местонахождение контрагента, банковские реквизиты, ИНН и т.д.);
- расчета суммы требований (основного долга и начисленных штрафных сумм);
- установленного срока для погашения задолженности;
- реквизитов счета для погашения задолженностей.
3.3. Отдел-исполнитель осуществляет контроль за исполнением контрагентом требований, содержащихся в претензии. Отдел-исполнитель, в случае отказа от исполнения требований претензии должником по истечении 30 дней с даты получения претензии либо отказа от получения претензии, сообщает служебной запиской в управление правового обеспечения и кадровой политики для организации взыскания в судебном порядке.
3.4. Управление правового обеспечения и кадровой политики осуществляет направление уполномоченному лицу по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4. Судебный порядок взыскания дебиторской задолженности
4.1. В случае если дебитор не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в ней срок, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Управление правового обеспечения и кадровой политики в срок не более 1 месяца с даты получения служебной записки от отдела-исполнителя о наличии дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов и материалов, предъявляет исковое заявление в суд о взыскании дебиторской задолженности в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
При расчете суммы иска в неё в обязательном порядке включают суммы пени и штрафов, предусмотренных договором водопользования и законодательством Российской Федерации.
При отсутствии у управления правового обеспечения и кадровой политики достаточной информации и/или документов для подготовки искового заявления отдел-исполнитель в течение 2-х рабочих дней со дня извещения об этом предоставляет недостающую информацию и/или документы.
4.3. В случае если имеющаяся информация и документы не позволяют обосновать исковые требования, иск не предъявляется, о чем в письменном виде управление правового обеспечения и кадровой политики сообщает министру (первому заместителю министра) и подразделению-исполнителю.
4.4. Передача в управление правового обеспечения и кадровой политики материалов и документов для ведения судебной работы в отношении должника не освобождает подразделение-исполнителя от обязанности контроля за исполнением контрагентом своих обязательств. В случае погашения контрагентом задолженности (полного или частичного), достижения договоренности об условиях мирового соглашения или иной договоренности о погашении долга подразделение-исполнитель в течение 7-ми рабочих дней информирует об этом управление правового обеспечения и кадровой политики.
4.5. При рассмотрении искового заявления о взыскании дебиторской задолженности подразделение-исполнитель обязано оказывать управлению правового обеспечения и кадровой политики помощь в подготовке документов, а при необходимости - обеспечить присутствие на судебных заседаниях своих специалистов.
4.6. После вступления в силу решения суда о взыскании просроченной дебиторской задолженности управление правового обеспечения и кадровой политики в течение 7-ми рабочих дней организует подготовку запроса о выдаче судом исполнительной листа.
4.7. После выдачи судом исполнительного листа о взыскании просроченной дебиторской задолженности управление правового обеспечения и кадровой политики организует взаимодействие с подразделениями службы судебных приставов для взыскания дебиторской задолженности на основании выданного судом исполнительного листа.
4.8. Управление правового обеспечения и кадровой политики по мере поступления информации предоставляет в подразделение-исполнитель сведения о результатах проведенной судебной работы с указанием дебиторов, по которым были представлены документы для предъявления исков, и информацию о ходе взыскания по исполнительным листам.
5. Основания списания дебиторской задолженности
5.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности определяет случаи признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности являются законодательством установленные случаи:
- смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет (копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим и т.п.);
- принятия судом акта, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскать задолженность по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- признания банкротом юридического лица, индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
- вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пп. 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
5.3. Обстоятельства, являющиеся основаниями для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и ее списания, подлежат документальному подтверждению справкой о сумме дебиторской задолженности, подлежащей взысканию, отдела учета.
5.4. Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 5.3 настоящего Регламента:
- документы, свидетельствующие о смерти физического лица или подтверждающие факт объявления физического лица умершим;
- документы о признании банкротом юридического лица, индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет и документы, подтверждающие недостаточность имущества должника для погашения задолженности;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации организации или копией документа регистрирующего органа, подтверждающего факт ликвидации юридического лица;
- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении организации (в случае банкротства);
- судебный акт, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания дебиторской задолженности в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании дебиторского задолженности;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- документы, подтверждающие истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии обоснований для перерыва, приостановления или продления такого срока, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 часть 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- иные документы, подтверждающие, наличие оснований, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента.
5.5. Комиссия по рассмотрению документов и принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - Комиссия) рассматривает документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента.
5.6. По результатам рассмотрения вопроса о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию;
- отказать в признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами Комиссии.
5.7. Решение о признание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности оформляется Актом о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности (ф. 0510436).
5.8 Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является основанием для аннулирования задолженности. Эта задолженность должна отражаться в бухгалтерском балансе в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
5.9. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учёте дебиторской задолженности оформляется документом - Решением о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 апреля 2023 г. N 180... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.