Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального района
от 16.03.2023 N 190
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 20.05.2021 N 257
Паспорт
муниципальной программы Мошенского сельского поселения "Развитие территорий населенного пункта по обеспечению пожарной безопасности в Мошенском сельском поселении на 2021 - 2025 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Мошенского муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности до 31.12.2022 (далее - отдел ЖКХ и ДД), с 01.01.2023 отдел жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел ЖКХ).
2. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют.
3. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель 1. Обеспечение пожарной безопасности |
|||||
1.1 |
Задача 1. Уточнение перечня потенциально опасных объектов, которые могут оказаться в зоне высокой пожарной опасности |
|||||
1.2 |
Задача 2. Проведение заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|||||
1.2.1 |
Заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (ед) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Цель 2. Предотвращение пожаров на территории Мошенского сельского поселения |
|||||
2.1 |
Задача 1. Пропаганда знаний в области пожарной безопасности |
|||||
2.1.1 |
Изготовление памяток и листовок по пожарной безопасности (шт) |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
2.2 |
Задача 2. Ревизия противопожарных источников |
|||||
2.2.1 |
Осмотр и внесение изменений в реестр противопожарного оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Задача 3. Ремонт противопожарных источников |
|||||
2.3.1 |
Чистка противопожарных водоисточников (шт) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.4 |
Задача 4. Проведение собраний граждан по вопросам пожарной безопасности |
|||||
2.4.1 |
Проведение собраний по микрорайонам (шт) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2021 |
- |
- |
24,83524 |
- |
- |
24,83524 |
2022 |
- |
- |
67,400 |
- |
- |
67,400 |
2023 |
- |
- |
69,100 |
- |
- |
69,100 |
2024 |
|
|
69,100 |
- |
- |
69,100 |
2025 |
|
|
69,100 |
- |
- |
69,100 |
ВСЕГО |
- |
- |
299,53524 |
- |
- |
299,53524 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, создание эффективной скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности; укрепления материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной охраны.
В результате реализации программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в 2 раза.
Уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20%, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности.
Конечным результатом реализации муниципальной программы является сокращение убытков, причиняемых пожарами, сохранение и повышение экологического потенциала.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 24.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 11.01.2005 N 384-ОЗ "О пожарной безопасности".
В Мошенском сельском поселении имеются проблемы, устранение которых возможно с использованием программного метода.
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации негативно влияют на состояние экономики и дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Население и экономика все болезненней ощущают последствия пожаров. Обеспечение пожарной безопасности являются одним из основных условий устойчивого развития сельского поселения.
Основными причинами всех происшедших пожаров остается неосторожное обращение с огнем.
Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствуют позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре(возгорании) в пожарную охрану;
низкий уровень улучшения материально-технической базы.
Необходимость реализации программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы. Применение программного метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров и количество людей, погибших при пожарах.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и способные оказать влияние на политическую стабильность.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже:
Риски |
Основные причины возникновения рисков |
Предупреждающие мероприятия |
Компенсирующие мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внешние риски | |||
Правовые |
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном, областном и местном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы |
мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов |
корректировка государственной программы
корректировка областного законодательства корректировка местного законодательства |
Макроэкономические (финансовые) |
неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, приводящее к выпадению доходов местного бюджета или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы |
привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из федерального и областного бюджета
мониторинг результативности мероприятий программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию программы
рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий программы) |
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений программы |
Внутренние риски | |||
Организационные |
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы |
составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения
мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию программы
размещение информации о результатах реализации мероприятий программы на сайте Мошенского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы
применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости - замена исполнителей мероприятий |
Ресурсные (кадровые) |
недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы |
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы
повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)
привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций |
ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы |
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя систему комплексных мероприятий, важными элементами которой являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей муниципальной программы.
В связи с этим Администрация Мошенского муниципального района ежегодно осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы; соблюдением финансовой дисциплины при финансировании работ и оценивает эффективность реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы Администрация муниципального района вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Мошенского сельского поселения, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 11.11.2015 N 527, обеспечивает их согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, первым заместителем Главы администрации Мошенского муниципального района и направляет в комитет экономики и сельского хозяйства Администрации Мошенского муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной про-граммы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет экономики и сельского хозяйства Администрации Мошенского муниципального района. Результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе Мошенского муниципального района.
Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района представляет в комитет экономики и сельского хозяйства Администрации Мошенского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1. |
Задача. Проведение заседаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|||||||||||
1.1 |
Проведение заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мошенского муниципального района по обеспечению безопасности и практическому выполнению и контролю противопожарных мероприятий |
Администрация Мошенского муниципального района |
2021-2025 годы один раз в квартал |
1.2.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Задача. Ремонт противопожарных источников |
|||||||||||
2.1 |
Приведение в надлежащее состояние противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям и открытым водоемам на территории сельского поселения, в том числе в зимнее время года |
Администрация Мошенского муниципального района |
2021-2025 годы |
2.3.1. |
бюджет Мошенского сельского поселения |
24,83524 |
67,4 |
69,1 |
69,1 |
69,1 |
||
3. |
Задача. Ревизия противопожарных источников |
|||||||||||
3.1 |
Проведение работ по ревизии имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения |
Администрация Мошенского муниципального района |
2021-2025 годы |
2.2.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4. |
Задача. Проведение собраний граждан по вопросам пожарной безопасности |
|||||||||||
4.1 |
Проведение по микрорайонам собраний граждан с повесткой дня о пожарной безопасности на территории сельского поселения |
Администрация Мошенского муниципального района |
2021-2025 годы один раз в квартал |
2.4.1. |
- |
|
|
|
|
|
Приложение 1
к муниципальной программе Мошенского
сельского поселения "Развитие
территорий населенного пункта по
обеспечению пожарной безопасности
в Мошенском сельском поселении
на 2021 - 2025 годы"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя муниципальной Программы с уровнем финансирования реализации основных мероприятий муниципальной Программы по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач) по i-мероприятию,
- степень достижения показателей муниципальной Программы по i-мероприятию,
УФ i - уровень финансирования реализации основных i-мероприятий муниципальной Программы,
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Усредненная степень достижения показателей муниципальной Программы по i-мероприятию рассчитывается по формуле:
,
где:
т - количество показателей в i-мероприятии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "т" следует читать "m"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 16 марта 2023 г. N 190 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.