Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нягани
от 28 апреля 2023 года N 189
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Нягани
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Нягани (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет экономические, организационные и правовые основы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений города Нягани, а также порядок принятия решений об установлении и изменении тарифов.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями города Нягани, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями города Нягани, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- платная услуга (работа) - услуга (работа), предоставляемая на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств муниципальными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями по основной деятельности сверх муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания на платной основе, и иной приносящей доход деятельности;
- субъекты ценообразования - муниципальные предприятия, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, расположенные на территории города Нягани и осуществляющие регулируемые виды деятельности;
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города Нягани, осуществляющее функции, связанные с установлением тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования. Для целей настоящего Порядка данным структурным подразделением является комитет экономического развития Администрации города Нягани;
- тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги;
- регулирование тарифов - процесс использования органами местного самоуправления совокупности предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком методов воздействия на издержки производства, уровень рентабельности, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;
- регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;
- коэффициент изменения (индексации) тарифов - уровень изменения ранее установленных фиксированных тарифов.
1.4. Администрация города Нягани в соответствии со своей компетенцией, для выполнения полномочий, установленных настоящим Порядком, может принимать муниципальные правовые акты, регулирующие методику формирования тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования, методы регулирования тарифов.
2. Цели и принципы установления тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизации бюджетных расходов;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг, выполнения работ населению города Нягани;
- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг, работ;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2.2. Основными принципами установления тарифов являются:
- баланс экономических и социальных интересов субъектов ценообразования и потребителей в сфере регулируемых услуг, работ;
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования в сфере оказания услуг, выполнения работ и получение прибыли (дохода) (в части получения прибыли (дохода) - за исключением услуг и работ бюджетных учреждений, оказываемых по основной деятельности сверх муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания на платной основе);
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг по видам деятельности.
2.3. Регулирование тарифов осуществляется методом установления:
- экономически обоснованных расходов;
- метода индексации;
- метода аналогов;
Коэффициент изменения (индексации) тарифов должен применяться на основе прогнозируемого уровня инфляции, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации. Индексации подлежат ранее утвержденные фиксированные тарифы.
3. Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении и изменении тарифов на услуги (работы)
3.1. Субъекты ценообразования направляют в Администрацию города Нягани экономически обоснованные расчеты с предоставлением документов, перечень которых установлен частью 1 статьи 4 настоящего Порядка, согласованные с соответствующим структурным подразделением Администрации города Нягани, курирующим данную отрасль.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 4.1 раздела 4
3.2. В случае представления субъектом ценообразования не всех документов, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов готовит письменную информацию субъекту ценообразования о перечне непредставленных документов, которые субъект ценообразования должен представить в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 4.1 раздела 4
3.3. В случае, если в установленный срок субъект ценообразования не представил требуемые документы, уполномоченный орган готовит письменный отказ субъекту ценообразования в установлении тарифа в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для предоставления недостающих документов.
3.4. В случае представления субъектом ценообразования всех документов, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления направляет субъекту ценообразования информацию о принятии указанных документов к рассмотрению.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 4.1 раздела 4
3.5. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, осуществляет проверку обоснованности расчётов в месячный срок с даты принятия указанных документов к рассмотрению и выносит положительное заключение об установлении тарифов или обоснованный отказ в установлении тарифов.
В случае положительного заключения субъект ценообразования в течение 15 рабочих дней с даты регистрации положительного заключения разрабатывает, а уполномоченный орган согласовывает муниципальный правовой акт (далее - постановление) об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые субъектами ценообразования.
В случае обоснованного отказа в рассмотрении документов материалы направляются субъекту ценообразования в течение 5 рабочих дней после вынесения отрицательного заключения об отказе в установлении тарифов.
3.6. Срок действия цен (тарифов) устанавливается не менее одного календарного года.
3.7. С целью корректного и плавного пересмотра тарифа и во избежание резкого увеличения тарифа на платные услуги рекомендовано осуществлять пересмотр ранее установленных тарифов ежегодно.
4. Документы, представляемые для установления тарифов
4.1. Для обоснования проектов тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком, субъекты ценообразования представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- письменное обращение об установлении тарифов с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) тарифов;
- копии учредительных документов;
- приказ об учетной политике;
- копию штатного расписания, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании услуг;
- копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- копию лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, свидетельства саморегулируемой организации, удостоверяющей право на осуществление видов деятельности, определенных законодательством Российской Федерации;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками, фактическое исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- проект прейскуранта тарифов;
- сравнительный анализ стоимости платных услуг к раннее установленной в процентном соотношении;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени, выработки на выполнение услуг;
- расчет амортизационных отчислений;
- документы, подтверждающие право использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для оказания платных услуг;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с подробной расшифровкой по всем статьям затрат и предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и так далее);
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг, и учитываемой при формировании тарифов, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. В случае применения метода регулирования тарифов путем индексации действующих тарифов на следующий период регулирования, предоставление полного пакета документов не требуется.
При применении метода индексации осуществляется индексация ранее понесенных затрат на индекс потребительских цен (индекс инфляции) и показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
При этом в уполномоченный орган предоставляется:
- письменное обращение об установлении тарифов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с указанием выбранного метода индексации;
- проект прейскуранта тарифов.
4.3. Аналоговый метод регулирования тарифов предусматривает установление цен на уровне, складывающемся на рынке платных услуг под влиянием спроса и предложения, в том числе с использованием среднерыночных цен на аналогичные виды работ, услуг при их выполнении в сопоставимых условиях.
4.4. При рассмотрении материалов уполномоченный орган имеет право запросить у субъекта ценообразования дополнительную информацию, необходимую для установления тарифов.
5. Заключительные положения
5.1 Субъекты ценообразования имеют право вводить и оказывать платные услуги (работы) выполнять работы при осуществлении своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления города Нягани.
5.2. В случае установления и применения тарифов на услуги (работы) в нарушение настоящего Порядка субъекты ценообразования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 апреля 2023 г. N 189 "Об утверждении порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.