Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Нягани
от 27.04.2023 N 858
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нягани на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нягани на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Получатель субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - субсидия) - муниципальное казенное предприятие города Нягани "Няганская ресурсоснабжающая компания" (далее - получатель субсидии);
Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на оплату кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по договорам на поставку гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии, в целях обеспечения бесперебойного качественного предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению и прочим потребителям города Нягани.
1.4. Субсидия предоставляется из средств бюджета города Нягани в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани на соответствующий финансовый год.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Получатель субсидии определяется в соответствии с решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города Нягани или внесении изменений в решение о бюджете города Нягани.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, которую Уполномоченный орган получает самостоятельно, с использованием автоматизированных информационных систем.
- не должен получать средства из бюджета города Нягани, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком на основании иных муниципальных правовых актов, на цели, установленные настоящим Порядком.
Информация подтверждается справкой Уполномоченного органа об отсутствии факта получения средств из бюджета города Нягани, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов в целях оплаты кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по договорам на поставку гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии за те же расчетные периоды на оплату которых планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком Уполномоченный орган выдает информацию самостоятельно.
2.2. Получатель субсидии направляет в адрес Уполномоченного органа следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя получателя субсидии на подписание заявления и соглашения о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии с пояснительной запиской;
- копии ведомостей учета параметров потребления тепловой энергии, воды и стоков (далее - коммунальные ресурсы) за соответствующий период;
- копии реестров факта отпуска коммунальных ресурсов потребителям за соответствующий период;
- копии договоров на поставку гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии;
- копии счетов-фактур, полученных от гарантирующих поставщиков газа и (или) электрической энергии за соответствующий период;
- копии актов сверки взаимных расчетов с гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии;
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
Копии документов представляются вместе с соответствующим подлинником, который представляется для обозрения и подлежит возврату получателю субсидии.
При приеме заявления специалист Уполномоченного органа осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие подлиннику. Заверение копий производится путем проставления надписи: "Верно" с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста, даты приема заявления.
2.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение и проверку представленных документов, а также документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган готовит заключение о наличии оснований для предоставления субсидии или об их отсутствии, а также в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения о наличии оснований для предоставления субсидии или об их отсутствии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии.
Решение Уполномоченного органа о предоставлении субсидии является основанием для подготовки соглашения о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, по адресу, указанному в заявлении.
Получатель субсидии рассматривает и направляет подписанное соглашение в Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения соглашения о предоставлении субсидии от Уполномоченного органа.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в решении Уполномоченного органа о предоставлении субсидии указывается условие о заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующем финансовом году.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий с условием заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Уполномоченный орган до 31 января года, следующего за годом принятия решения направляет заявителю соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани по адресу, указанному в заявлении. Заявитель рассматривает и направляет подписанное соглашение в Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии от Уполномоченного органа.
Подписание сторонами соглашения о предоставлении субсидии является основанием для перечисления Уполномоченным органом суммы субсидии заявителю.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- сведения о размере субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- перечень и сроки предоставления отчетности, подтверждающей направление затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия и достижение показателей результативности, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
- порядок возврата субсидии, в случае нарушения Получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии, а также условие о возможности осуществления расходов не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, при принятии Уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Комитетом по финансам Администрации города Нягани, нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
- согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставления субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
- требование о включении в соглашение о предоставлении субсидии положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган готовит дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, и направляет его в течение двух рабочих дней со дня подписания в адрес получателя субсидии. Получатель субсидии рассматривает и направляет подписанное соглашение в адрес Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения от Уполномоченного органа.
2.5. Перечисление денежных средств осуществляется на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Комитете по финансам Администрации города Нягани, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашения сторонами.
2.6. Фактически произведенные затраты подтверждаются путем предоставления получателем субсидии надлежащим образом заверенного банковского платежного поручения или иного документа, подтверждающего фактически понесенные расходы на оплату кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по договорам на поставку гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии, в целях обеспечения бесперебойного качественного предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению и прочим потребителям города Нягани не позднее, чем в течение двадцати рабочих дней после получения субсидии.
2.7. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя о принятом решении, путем направления уведомления почтовой связью.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.9. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- фактическая задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы, которая рассчитывается по формуле:
, где
- объем отпуска в сеть коммунального ресурса (тепловой энергии, воды, стоков) за соответствующий период, в натуральных единицах, который определяется как разница между объемом выработки коммунального ресурса и объемом коммунального ресурса, потребленного получателем субсидии на собственные нужды;
- фактический объем реализации коммунального ресурса (тепловая энергия, вода, стоки) в соответствующем периоде, в натуральных единицах;
- тариф на тепловую энергию (водоснабжение, водоотведение), установленный получателю субсидии Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствующем периоде.
2.10. Субсидия направляется получателем субсидии на оплату задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед гарантирующими поставщиками по договорам поставки газа и (или) электрической энергии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является отсутствие (снижение на сумму предоставленной субсидии) у получателя субсидии кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы (газ и (или) электрическую энергию) на погашение которых была предоставлена субсидия по состоянию на 20 число месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия.
Показатель результативности подтверждается путем предоставления отчета о достижении значений показателей результативности на бумажном носителе с указанием точной даты их завершения и конечного результата по форме, определенной Соглашением, а также должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской
Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня выявления случаев, предусмотренных в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате выплаченных в счет субсидии сумм.
2.13. Получатель субсидии в течение семи календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа обязан выполнить указанные в нем требования.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок и сроки (в течение двадцати рабочих дней после получения субсидии) представления получателем субсидии, отчетности о достижении значений результатов предоставления Субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия и иной отчетности устанавливаются Уполномоченным органом в соглашении о предоставлении субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Комитетом по финансам Администрации города Нягани для соответствующего вида субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия, перечисленная Уполномоченным органом Получателю, подлежит возврату в бюджет города Нягани в следующих случаях:
- выявление в представленных Получателем субсидии документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии;
- выявление по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, нарушений Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
- неиспользование либо неполное использование субсидии в текущем финансовом году (при неполном использовании субсидии возврату подлежит только неиспользованная часть субсидии) в случае отсутствия согласованного Комитетом по финансам Администрации города Нягани решения Уполномоченного органа о возможности осуществления расходов, за счет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии;
- недостижение результатов и показателей результативности, указанных в пункте 2.1 1 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 2.1. настоящего Порядка
4.3. Уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2023 г. N 858 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.