Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Кодексу этики и служебного
поведения и государственных
и гражданских служащих
Республики Саха (Якутия)
Министерства по развитию Арктики
и делам народов Севера
Республики Саха (Якутия)
Этические правила
служебного поведения государственных служащих
1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) потребление (распитие) алкогольной продукции в служебных помещениях;
д) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. При работе с гражданами государственный служащий:
а) обеспечивает объективное рассмотрение обращений граждан в минимально возможные сроки, не допуская волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения;
б) оперативно вникает в суть проблемы граждан, в случае необходимости - с участием гра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.