Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики
Саха (Якутия)
от 26 апреля 2023 г. N 197
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящая методика определяет принципы распределения, цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:
исторические поселения - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения;
малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек (включительно);
мероприятия - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
победитель конкурса - муниципальное образование, определенное победителем федеральной комиссией на основании ее решения;
проект - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта;
реализованный проект - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий, предусмотренного проектом.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - Управление архитектуры РС (Я)).
4. Источником иных межбюджетных трансфертов являются средства из федерального бюджета в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, которые признаны победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с порядком предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237.
Целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение реализации победителем конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по обеспечению реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)".
7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется Управлением архитектуры РС (Я) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению архитектуры РС (Я).
Размер иного межбюджетного трансферта определяется по следующей формуле ():
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования.
8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие решения федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории Республики Саха (Якутия);
2) наличие согласованного с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Главой Республики Саха (Якутия) графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса по форме, разработанной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - график);
3) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с реализацией до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, проекта муниципального образования - победителя конкурса;
4) централизация закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
9. Муниципальное образование - победитель конкурса приступает к реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, путем направления проекта графика в Управление архитектуры РС (Я).
10. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Управлением архитектуры РС (Я) и муниципальным образованием заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 дней после вступления в силу распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов и содержат следующие положения:
1) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2) размер иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
4) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий получателем иных межбюджетных трансфертов, являющегося приложением к соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению включения мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период;
6) обязательство муниципального образования по обеспечению размещения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
7) обязательство муниципального образования по предоставлению в Управление архитектуры РС (Я) информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) обязательство муниципального образования по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
9) обязательство муниципального образования по осуществлению закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)", за исключением неконкурентных закупок;
обеспечение внесения информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему в сфере закупок Республики Саха (Якутия);
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иных межбюджетных трансфертов, в срок, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
12. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество проектов, реализованных на территории муниципального образования, в срок, установленный графиком.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, допущено недостижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования, без учета остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
К - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
М - количество показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Требование о возврате иных межбюджетных трансфертов направляется Управлением архитектуры РС (Я) главе муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
15. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Управлением архитектуры РС (Я) и органами государственного финансового контроля.
16. Управление архитектуры РС (Я) обеспечивает контроль исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, путем реализации следующих полномочий:
1) осуществление проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
2) определение порядка осуществления контроля исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, включающего в том числе определение перечня материалов, информации и документов, подтверждающих соблюдение срока реализации проекта, соответствие выполненных работ показателям проекта, содержащимся в конкурсной заявке, исполнение иных обязательств, предусмотренных соглашением, порядок осуществления оценки представленных материалов, информации и документов, а также порядок осуществления иных действий по контролю исполнения обязательств.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Управление архитектуры РС (Я) сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящей методикой и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, возлагается на главу муниципального образования, с которым заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Управление архитектуры РС (Я) несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.