Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Нижегородской области
от 27 апреля 2023 года N 673-VII
Перечень
вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2022 год
N п/п |
Вопрос |
Автор вопроса |
1 |
2 |
3 |
1. |
На сегодняшний день санкционному воздействию подверглись все промышленные предприятия региона в большей или в меньшей степени. Основная проблема, с которой столкнулись отечественные предприятия, - сложности с поставками импортных оборудования, комплектующих, сырья. Каких результатов уже удалось добиться, какие импортозамещающие производства удалось наладить в Нижегородской области в 2022 году, какие проблемы остались нерешенными? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
2. |
В настоящее время крайне актуально стоит вопрос внедрения новых технологий в промышленность регионов, в том числе инженерных разработок, программ так называемого обратного инжиниринга, которые позволяют адаптировать и эффективно использовать зарубежные технологии. Какая работа планируется в 2023 году в данной сфере? Как Вы рассматриваете перспективную трансформацию системы поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности в регионе? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
3. |
На заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации 4 апреля 2023 года, посвященном развитию промышленности страны в условиях санкционного давления, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил необходимость кардинальных перемен в подготовке квалифицированных инженерных, технических и рабочих кадров. Какие меры разрабатывает Правительство Нижегородской области в данной сфере, в том числе по оборудованию инженерных классов? Как решается проблема дефицита кадров по тем специальностям, где складывается наибольший дефицит (вопросы взаимодействия с предприятиями региона, проблемы трудоустройства граждан, прибывших из новых субъектов Российской Федерации и дружественных иностранных государств, планы по строительству жилья для сотрудников оборонно-промышленного комплекса)? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
4. |
В конце 2021 года Ростуризмом была запущена мера поддержки предпринимательских инициатив в сфере внутреннего туризма, предполагающих нестандартные подходы к формированию турпродукта и внедрению инновационных решений в туристическую отрасль, в том числе проектов в сфере экотуризма, связанных с созданием некапитальных средств размещения (кемпингов, автокемпингов, модульных отелей). Какая работа была проведена в 2022 году Правительством Нижегородской области по поддержке и развитию таких проектов? Выявлены ли проблемы правоприменительной практики Закона Нижегородской области "Об особенностях развития экологического туризма и туризма в сельской местности в Нижегородской области"? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
5. |
Каковы перспективы развития круизного туризма в Нижегородской области в 2023 году, в том числе по обновлению причальной инфраструктуры в рамках кластера "Ока-Волга"? |
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма |
6. |
Проблемным вопросом остается вопрос платы детьми-сиротами за жилое помещение и коммунальные услуги. Несмотря на то, что в соответствии с законодательством Нижегородской области детям-сиротам предоставляется по месту жительства ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за данное жилое помещение и коммунальные услуги в части приходящейся на них доли оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, по достижению совершеннолетия на детей-сирот в силу положения о субсидиарной ответственности перекладываются накопленные долги. Какие возможные варианты решения проблемы накопленных долгов за жилищно-коммунальные услуги у детей-сирот прорабатывались Правительством Нижегородской области в 2022 году, и как планируется решать данный вопрос в 2023 году? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
7. |
В настоящее время тема поддержки семей участников СВО и граждан, призванных в рамках частичной мобилизации, является важной и необходимой. В 2022 году семьям мобилизованных либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставлено право на заключение военного социального контракта, в рамках которого предусмотрены конкретные меры поддержки и индивидуальное сопровождение. Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 года N 232 в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и активную деятельность участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей, создан государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Филиалы фонда будут созданы во всех регионах. Какие мероприятия планируются Правительством Нижегородской области в 2023 году по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
8. |
В Нижегородской области на протяжении многих лет остается актуальной тема формирования безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В ходе проработки данного вопроса отмечена высокая стоимость мероприятий по созданию доступной среды. Какие работы по адаптации объектов (в том числе мест проживания) в целях обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан проведены в 2022 году и планируется провести в 2023 году? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
9. |
В 2022 году Нижегородская область выиграла конкурс Федерального агентства по делам молодежи "Регион для молодых", по итогам которого финансовая поддержка будет направлена на создание второй очереди Молодежного центра "Высота" в городе Нижний Новгород. Планируется ли создание и развитие молодежной инфраструктуры, в частности строительство молодежных центров, в других муниципалитетах Нижегородской области? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
10. |
В Нижегородской области реализуется областной конкурс молодежных проектов и инициатив "Драйверы роста". В 2021 году на конкурс было подано 149 заявок, победителями стали руководители 31 проекта. В 2022 году количество заявок увеличилось до 222, однако финансирование на реализацию проектов победителей осталось прежним. В связи с существующей положительной динамикой роста количества участников грантового конкурса планируется ли увеличение грантового фонда поддержки молодежных инициатив? |
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам |
11. |
Планируется ли в рамках проведения реконструкции расширение проезжей части автомобильной дороги регионального значения (22 ОП РЗ 22К-0125) Ряжск - Касимов - Муром - Н.Новгород на участке с. Доскино - Богородск в целях повышения пропускной способности автодороги и обеспечения безопасности дорожного движения? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
12. |
На каком этапе находится процесс заключения соглашения с Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" о восстановлении путем ремонта и/или капитального ремонта поврежденных в результате строительства скоростной автомагистрали М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань" участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области? В какие сроки планируется выполнение работ? Каким образом организована работа по восстановлению поврежденных в результате строительства скоростной автомагистрали М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань" участков автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Нижегородской области? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
13. |
Одной из перспективных территорий, развитие которой сдерживается инфраструктурными ограничениями, является западная часть Нижегородской агломерации в районе г. Балахны. Для ее развития необходимо завершение строительства автомобильной дороги Р-152 Шопша - Иваново - Н.Новгород на участке обхода городов Балахны и Заволжья. Каковы планы по решению этой задачи, текущее состояние, проблемы и перспективы? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
14. |
Какая работа проводится Правительством Нижегородской области по вопросам обеспечения экономической устойчивости и эффективности работы автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки за пределами Нижегородской агломерации, в рамках реализации государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
15. |
Как организована работа по обеспечению участия Нижегородской области в федеральных программах, предусматривающих привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по обновлению подвижного состава общественного транспорта Нижегородской области? |
Комитет Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству |
16. |
В настоящее время значительно увеличивается объем отгрузки зерна из Российской Федерации на экспорт. Один из самых востребованных способов транспортировки зерна - водный транспорт. В навигационный период 2023 года планируется двукратное увеличение данного вида перевозок. Нижегородская область - единственный регион в бассейне реки Волги, который не имеет зернопогрузочного терминала. Наличие данного терминала позволит увеличить объем реализации сельскохозяйственной продукции. Планируется ли Правительством Нижегородской области строительство зернопогрузочного терминала на территории Нижегородской области с привлечением инвесторов? |
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий |
17. |
В настоящее время сложилась негативная ситуация, связанная с ценообразованием в молочной отрасли. С начала 2023 года наблюдается резкое понижение цены закупки сырого молока, соответственно, снижается уровень рентабельности молочного животноводства, что может привести к прекращению деятельности ряда сельскохозяйственных предприятий. Какие меры планирует предпринять Правительство Нижегородской области для стабилизации ситуации в молочной отрасли региона? |
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий |
18. |
В соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (далее - Закон) инвесторам предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание инженерной инфраструктуры, в том числе на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства сельскохозяйственных организаций в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с планируемым объемом инвестиций свыше 2,5 миллиарда рублей. Планируется ли рассмотреть вопрос о пересмотре критерия объема инвестиций для предоставления вышеуказанной субсидии (например, сделать градацию объема инвестируемых финансовых средств: от 1 млрд рублей до 2,5 млрд рублей - 100 процентов возмещения указанных в Законе затрат; от 100 млн рублей до 1 млрд рублей - 50 процентов возмещения указанных в Законе затрат)? |
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий |
19. |
Планируется ли Правительством Нижегородской области формирование программы расселения ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Нижний Новгород на период 2024 - 2025 гг. включительно с обязательным исполнением строительства 100 тыс. кв.м многоквартирных домов для расселения? В целях эффективного использования бюджетных средств предлагаем рассмотреть возможность применения типового технического задания. |
Комитет Законодательного Собрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям |
20. |
Ввиду длительности прохождения административных процедур и регламентов, определяющих реализацию строительных процессов, хотелось бы узнать о планах Правительства Нижегородской области по декомпозиции комплексного показателя ввода в эксплуатацию жилья и закрепления ответственных структурных подразделений Правительства за каждым этапом инвестиционно-строительного цикла с установлением количественных и качественных показателей, а также реализации градостроительного потенциала (ППТ, ГПЗУ) и норматива КРТ - 100 гектар ежегодно. |
Комитет Законодательного Собрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям |
21. |
Каковы планы Правительства Нижегородской области по организации совместной работы с ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения Российской Федерации" по поднятию максимально разрешенной высотности зданий на территории города Нижний Новгород в зоне действия радиолокатора МАНН "Стригино"? |
Комитет Законодательного Собрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям |
22. |
Планируется ли Правительством Нижегородской области разработка концепции развития исторической территории, а также комплекса мер по предотвращению причинения ущерба действиями третьих лиц объектам культурного наследия и ценным объектам градостроительной среды в границах улицы Грузинской и улицы Ошарской в городе Нижний Новгород? |
Комитет Законодательного Собрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям |
23. |
В связи с тем, что в настоящее время особую актуальность и значимость приобретает тема раздельного сбора отходов (который является теперь обязательным для всех жителей Нижегородской области), внедрение диспоузеров (измельчителей пищевых отходов) может стать прогрессивной технологией, способной резко повысить возможность извлечения качественного вторсырья из твердых коммунальных отходов (ТКО). Кроме того, снижение объема отходов за счет установки диспоузеров (если это будет учитываться при расчете платы за вывоз ТКО) может значительно снизить затраты населения, а компаниям даст возможность больше заработать на вторичном сырье. Не рассматривает ли Правительство Нижегородской области данное предложение? Каким Правительство Нижегородской области видит процесс внедрения раздельного сбора отходов населением на территории Нижегородской области, а также какие меры стимулирования населения в данной сфере планируется внедрить? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
24. |
В Нижегородской области сформирована развитая сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ). В настоящее время они занимают около 6,3 процента площади Нижегородской области. По состоянию на 1 января 2022 года в Нижегородской области создано 413 ООПТ общей площадью 482,87 тыс. га, из них: 2 - федерального значения, 406 - регионального значения, 5 - местного значения. Работа по постановке на кадастровый учет ООПТ осуществляется очень медленно. На настоящий момент на кадастровый учет поставлено 201 из 406 ООПТ регионального значения, имеющих границы, утвержденные в установленном порядке, т.е. почти 50 процентов. Отсутствие сведений в государственном реестре объектов недвижимости негативно влияет на обеспечение режима зон с особыми условиями использования и ведет к незаконной застройке ограниченных в обороте земельных участков. Аналогичная проблема складывается и с землями лесного фонда. Постановка земель лесного фонда на кадастровый учет позволит установить законные границы земель лесного фонда, а также выявить возможные нарушения законодательства, связанные с самовольным захватом земель лесного фонда. Недостаточные темпы работ по постановке на кадастровый учет водоохранных зон водных объектов тоже влияют негативным образом. Какие меры были предприняты Правительством Нижегородской области, и сколько средств было выделено из областного бюджета на постановку на кадастровый учет ООПТ, земель лесного фонда и водоохранных зон водных объектов? Планирует ли Правительство Нижегородской области ускорить данный процесс? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
25. |
Территория Нижегородской области полностью располагается в бассейне реки Волги. В связи с этим на территории Нижегородской области активно реализуется национальный проект "Оздоровление Волги", на реализацию которого выделяется федеральное финансирование. Но по территории Нижегородской области протекает более 9 тысяч рек и ручьев, из них 600 рек - длиной более 10 км. Наиболее крупными реками, протекающими по территории Нижегородской области и пересекающими ее границы, являются реки Ока, Сура, Ветлуга, Клязьма, Пьяна, Уста, Пижма; наиболее крупными внутренними реками - Узола, Линда, Тёша, Сережа, Керженец, Кудьма, Урга. И этот список можно продолжать. Подходить к решению проблемы сохранения водных объектов необходимо комплексно, проводя очистку не только Волги, но и малых рек, в нее впадающих. Правительство Нижегородской области ведет работу в данном направлении, но в основном за счет субвенций из федерального бюджета. Какая работа была проделана Правительством Нижегородской области в 2022 году для решения вопроса расчистки малых рек Нижегородской области? Каковы планы Правительства Нижегородской области в данном направлении на 2023 год, как в рамках участия в федеральных проектах, так и за счет средств регионального бюджета? |
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам |
26. |
В 2022 году в железнодорожное сообщение Нижнего Новгорода с Москвой были внесены временные изменения в связи с ремонтом Курского вокзала в г. Москве и заменой подвижного состава. В результате качество транспортной услуги существенно ухудшилось. Сегодня нижегородцы фактически имеют возможность доехать только до окраины столицы, что крайне неудобно и создает значительные логистические затруднения. Качество подвижного состава также ухудшилось. Каковы перспективы нормализации железнодорожного сообщения с Москвой и, прежде всего, в части возврата к прибытию нижегородских пассажирских составов на Курский вокзал г. Москвы? |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области А.Г. Шаронов |
27. |
На территории нашего избирательного округа, в двух муниципальных образованиях (Пильнинский и Краснооктябрьский муниципальные округа) проходит строительство трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. При строительстве данной федеральной автомобильной магистрали используются дороги регионального и местного значения еще трех муниципальных образований нашего избирательного округа, а именно Сеченовского и Спасского муниципальных округов и городского округа Воротынский. Одним из ярких примеров того, насколько разрушительно повлияло передвижение тяжелой техники на состояние региональных и местных дорог региона, является обрушение моста через реку Урга в Спасском муниципальном округе. Какие обязательства есть у подрядчика по восстановлению дорог и мостов регионального и местного значения, приведенных в ненормативное состояние, при строительстве трассы М-12, включая те дороги, которые не вошли в реестр автомобильных дорог для дальнейшего восстановления, несмотря на то, что их так же использовали при строительстве и по ним передвигалась тяжелая строительная техника? |
Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области В.Б. Аксиньин, В.А. Антипов |
28. |
Администрацией Сеченовского муниципального округа Нижегородской области второй год прорабатывается вопрос открытия в здании МБУ Васильевская ОШ детского оздоровительного круглогодичного лагеря патриотической направленности для детей, проживающих на территории центральных, юго-восточных и южных муниципальных образований Нижегородской области. На данную инициативу уже были получены положительные отзывы заместителей Губернатора Нижегородской области А.Н. Гнеушева и Д.В. Мелик-Гусейнова, а также получено письмо поддержки от министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Для открытия лагеря необходимо перепрофилирование, реконструкция здания школы, а также приобретение оборудования. В соответствии с подготовленной проектно-сметной документацией стоимость работ составляет 103 807,48 тыс. рублей. Положительное заключение ГБУ НО "Нижегородсмета" получено. В связи с тем, что в настоящий момент все более важное значение приобретает работа по патриотическому воспитанию молодежи, просим Вас рассмотреть возможность включения данного объекта в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области на 2023 - 2025 гг. с периодом реализации 2023 - 2024 гг. |
Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области В.Б. Аксиньин, В.А. Антипов |
29. |
С учетом многочисленных обращений граждан прошу дать информацию о перспективах строительства онкологического центра в городе Нижний Новгород. |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области В.В. Пичугин |
30. |
Прошу дать информацию о возможности включения в план капитального ремонта стационара ГБУЗ НО "ГКБ N 13 Автозаводского района". Данное учреждение является основным лечебным учреждением Автозаводского района и в настоящее время нуждается в ремонте. |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области В.В. Пичугин |
31. |
В Нижегородской области ведется строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Движение по ней собираются открыть уже в 2023 году. Доставка строительных материалов (песок, щебень) для трассы М-12 осуществляется в регионе по автомобильным дорогам общего пользования, которые за время строительства пришли в аварийное состояние. Некоторые дороги находятся в критическом состоянии, что создает крайние неудобства для местных жителей: нарушается регулярное пассажирское сообщение, затруднен проезд служб экстренного реагирования, повышается аварийная опасность и т.д. Данный вопрос вызывает рост социальной напряженности в регионе. Безусловно, капитальный ремонт дорог, пришедших в ненормативное состояние, целесообразно проводить после завершения перевозки строительных материалов для строительства автодороги М-12, однако до этого момента необходимо поддержание дорог в проезжем состоянии. Установлена ли в соответствующих контрактах обязанность подрядчиков строительства автомобильной дороги М-12 по приведению дорог общего пользования, используемых для доставки строительных материалов, в нормативное состояние после завершения строительства? Если такая обязанность установлена, будет ли осуществляться контроль за ее исполнением в полном объеме? Возможно ли усиление контроля за проведением регулярных ремонтных работ по поддержанию дорог в проезжем состоянии до завершения строительства трассы М-12? |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области И.О. Седых |
32. |
Одним из наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития Вадского муниципального округа является недостаточное количество объектов современной спортивной инфраструктуры, позволяющей обеспечить широкое вовлечение населения в регулярное занятие физической культурой. В селе Вад так и не был построен физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой площадкой и бассейном. Имеющийся стадион 1968 года постройки на сегодняшний день требует капитального ремонта. Проектно-сметная документация по объекту "Проведение капитального ремонта стадиона с обустройством игровых площадок в с. Вад ул. Школьная Нижегородской области" разработана, получено заключение от ГБУ НО "Нижегородсмета" (стоимость работ в ценах III квартала 2021 года составила 47 148 тыс. рублей). Вместе с тем необходимо отметить востребованность в Вадском муниципальном округе современной спортивной инфраструктуры. Согласно рейтингу муниципальных округов Нижегородской области, подготовленному министерством спорта Нижегородской области, по итогам 2022 года Вадский муниципальный округ (наравне с г.о.г. Чкаловск) занял первое место по реализации комплекса ГТО. В Вадском округе тренируются и спортсмены-профессионалы, в том числе члены юношеской и женской профессиональных команд по мини-футболу "Норман" и "Норманочка-2". Кроме того, немаловажным является кадровый вопрос. В Вадском муниципальном округе имеются мотивированные и грамотные специалисты, способные обеспечить выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Но для этого необходимо создать условия для всех категорий и групп населения, повысить уровень обеспеченности населения спортивными объектами. Возможно ли рассмотреть вопрос по выделению в 2023 - 2024 гг. средств из областного бюджета на проведение капитального ремонта стадиона с обустройством игровых площадок в с. Вад Нижегородской области? |
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области И.О. Седы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 апреля 2023 г. N 673-VII "О перечне вопросов, поставленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.