Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Магаданской
областной Думы "О проекте федерального
закона N 301981-8 "О северном завозе"
от ________________ N ___
Поправки к проекту федерального закона N 301981-8 "О северном завозе"
N п/п |
Текст проекта федерального закона, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Текст проекта федерального закона с учетом поправки |
Обоснование поправки |
1 |
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ... 3) территории с ограниченными сроками завоза грузов - территории, расположенные в границах муниципальных образований, в которых в связи с географическими, природно-климатическими и (или) инфраструктурными условиями отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного сообщения автомобильным транспортом хотя бы с одним муниципальным образованием, не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов; |
В пункте 3 статьи 2 после слова "автомобильным" дополнить словами "и железнодорожным", слова "не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов" заменить словами "где наземное сообщение указанными видами транспорта осуществляется круглогодично". |
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ... 3) территории с ограниченными сроками завоза грузов - территории, расположенные в границах муниципальных образований, в которых в связи с географическими, природно-климатическими и (или) инфраструктурными условиями отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного сообщения автомобильным и железнодорожным транспортом хотя бы с одним муниципальным образованием, не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов где наземное сообщение указанными видами транспорта осуществляется круглогодично; |
Предложенная в законопроекте формулировка "территории с ограниченными сроками завоза грузов" не в полной мере учитывает затрудняющие доставку грузов географические и климатические особенности отдаленных от центральных районов страны регионов Российской Федерации. В связи с отсутствием железнодорожного сообщения и ограниченными географическим положением и суровыми климатическими условиями Магаданской области возможностями использования федеральной автомобильной дороги Р-504 "Колыма", не позволяющими своевременно в достаточном объеме завозить необходимые грузы автомобильным транспортом, более 95% поставок товаров народно-хозяйственного назначения, в том числе топлива, оборудования, продуктов питания, лекарственных препаратов, осуществляются морским путем. Согласно формулировке, указанной в пункте 3 статьи 2 законопроекта, в Магаданской области к территориям с ограниченными сроками завоза грузов будут отнесены только территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области", сел Ямск и Тахтоямск муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", поскольку именно с этими муниципальными образованиями отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного сообщения автомобильным транспортом. Однако в соответствии с постановлением от 23 мая 2000 года N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)" все районы и населенные пункты Магаданской области отнесены к территориям с ограниченными сроками завоза грузов. Таким образом, принятие законопроекта в представленной редакции повлечет исключение основной части территории Магаданской области из перечня территорий с ограниченными сроками завоза грузов, что негативно повлияет на финансирование региона, в связи со снижением тарифного коэффициента для расчета субсидий на северный завоз. Кроме того, полагаем некорректным и недопустимым в определении понятия "территории с ограниченными сроками завоза грузов" использовать формулировку "муниципальным образованием, не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов", то есть использовать в определении понятия ссылку на это же самое понятие. |
2 |
Статья 17. Финансовая поддержка северного завоза 1. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться посредством предоставления участникам северного завоза бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, утверждаемых соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, главой местной администрации. |
Статью 17 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Финансовая поддержка северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа Российской Федерации (Камчатский край, Магаданская область и Чукотский автономный округ) осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета на смешанную (комбинированную) перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта (железной дорогой и морским путем) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." |
Статья 17. Финансовая поддержка северного завоза 1. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться посредством предоставления участникам северного завоза бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, утверждаемых соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, главой местной администрации. 3. Финансовая поддержка северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа Российской Федерации (Камчатский край, Магаданская область и Чукотский автономный округ) в целях компенсации затрат на смешанную (комбинированную) перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта (железнодорожного и морского) осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Северный завоз в три дальневосточных субъекта Российской Федерации (Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ) осуществляется в основном водным транспортом. Перевозки грузов на отдаленных территориях автомобильным транспортом, в том числе по зимникам, являются дорогостоящими и поэтому используются в исключительных случаях. Авиаперевозки также не могут считаться взаимозаменяемой услугой из-за высокой стоимости. Очевидно, что в жизнеобеспечении этих субъектов Российской Федерации, как территорий, географически отдаленных от центральных районов страны, водный транспорт, в отсутствие альтернативного железнодорожного сообщения, играет ключевую роль в транспортной схеме доставки и отправления грузов народно-хозяйственного назначения, включая особо важные и жизненно необходимые. Около 95% грузов на этих направлениях перевозятся морским транспортом, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов. Учитывая транспортную изолированность указанных регионов и ограниченные климатическими условиями сроки проведения строительных работ, несвоевременная доставка грузов влечет не только риски создания дефицита товаров первой необходимости, но также не способствует своевременной реализации планов социально-экономического развития, затрудняя строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры, жилых и производственных комплексов. Также необходимо отметить, что невключение Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа по причине отсутствия железнодорожного сообщения в перечень дальневосточных регионов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2508 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа", которым субсидируется перевозка топлива железной дорогой, крайне негативно влияет на стоимость бензина и дизельного топлива на этих территориях. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Магаданской областной Думы от 14 апреля 2023 г. N 753 "О проекте федерального закона N 301981-8 "О северном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.