Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 18 апреля 2023 г. N 920
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Ухта"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), постановлением Правительства Республики Коми от 26.10.2022 N 527 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Коми" и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценки соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования) и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - МНПА) Администрации обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает: порядок установления обязательных требований, подготовка реестра обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, порядок оценки применения обязательных требований.
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МОГО "Ухта" (далее - Управление) является разработчиком, уполномоченным Администрацией и ответственным за подготовку проекта МНПА (далее - Разработчик) по:
- муниципальному земельному контролю.
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - УЖКХ) является разработчиком, уполномоченным Администрацией и ответственным за подготовку проектов МНПА (далее - Разработчик) по:
- муниципальному жилищному контролю;
- муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- муниципальному лесному контролю;
- муниципальному контролю в сфере благоустройства;
- муниципальному контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует порядок установления обязательных требований и порядок оценки применения обязательных требований.
1.4. При установлении обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) перечень (категории) лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы);
5) Управление и УЖКХ, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
1.6. Разработчика, устанавливающего обязательные требования, при подготовке проекта МНПА должен соблюдать принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ:
1) законность;
2) обоснованность обязательных требований;
3) правовая определенность и системность;
4) открытость и предсказуемость;
5) исполнимость обязательных требований.
1.7. Изменение обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном для установления обязательных требований.
II. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования устанавливаются путем принятия нормативных правовых актов Советом муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Совет МОГО "Ухта"), администрацией или путем внесения изменений в действующие МНПА.
2.2. МНПА, устанавливающий или изменяющий обязательные требования, вступает в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
В МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения срок действия обязательных требований может продлеваться на срок не более 6 лет.
2.3. Положение, предусмотренное абзацем первым пункта 2.2 настоящего Порядка, не применяется, если федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований, установлен иной срок вступления в силу обязательных требований.
Положения МНПА, содержащих обязательные требования, которыми вносятся изменения в ранее принятые МНПА, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.4. Положение, предусмотренное абзацем первым пункта 2.2 настоящего Порядка, не применяется в отношении МНПА:
1) подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий;
2) подлежащих принятию в целях предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства;
3) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций;
4) подлежащих принятию при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
5) направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
2.5. Проекты МНПА, содержащие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Законом Республики Коми N 74-РЗ).
2.6. Администрация в отношении изданных МНПА даёт официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальное разъяснение обязательных требований дается в случае обращения лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - субъекты регулирования), в администрацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
III. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований (далее - оценка применения) является оценка достижения целей введения обязательных требований, соблюдения принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ.
3.2. Оценка применения проводится Управлением и УЖКХ.
Ответственное структурное подразделение, уполномоченное на проведение оценки применения, определяется настоящим постановлением.
3.3. К этапам оценки применения относятся:
1) формирование Управлением и УЖКХ плана оценки применения;
2) публичное обсуждение МНПА, содержащего обязательные требования;
3) формирование структурным подразделением администрации, подготовившим МНПА, содержащий обязательные требования, а при его отсутствии иным структурным подразделением администрации, в полномочия которого входит разработка МНПА в соответствующей сфере регулирования (далее - разработчик), аналитической справки о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - справка), и ее направление в уполномоченное подразделение;
4) подготовка заключения об оценке применения обязательных требований (далее - заключение) и принятие решения о необходимости продления срока действия обязательных требований или о прекращении их действия.
Формирование и утверждение плана оценки применения обязательных требований
3.4. Формирование и утверждение плана оценки применения обязательных требований на очередной календарный год осуществляется Администрацией на основании представленной информации ежегодно до 25 декабря текущего года.
3.5. Разработчик в соответствующей сфере регулирования в срок до 10 декабря текущего года представляет в Администрацию:
1) План оценки применения обязательных требований;
2) перечни МНПА, содержащих обязательные требования, подлежащих оценке применения с учетом требований пункта 3.2 настоящего Порядка;
3) тексты МНПА, содержащих обязательные требования;
4) информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
5) обращения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, содержащие предложения о необходимости досрочного проведения оценки применения обязательных требований (при наличии).
3.6. Администрация, на основе представленной информации не позднее 10 дней со дня получения информации составляет план оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА.
3.7. МНПА Администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
МНПА Администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
МНПА Администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки разработчиком справки.
МНПА Администрации, в отношении которых не установлен срок действия, включаются в проект плана по решению уполномоченного подразделения.
3.8. План оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА, утверждается постановлением администрации, в срок не позднее одного рабочего дня после дня его утверждения размещается на официальном портале администрации МОГО "Ухта" (далее - Портал).
Публичное обсуждение муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования
3.9. В целях публичного обсуждения практики применения обязательных требований разработчик размещает в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" http://pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) текст МНПА Администрации, содержащего обязательные требования, включенного в план оценки применения. Вместе с текстом МНПА Администрации, содержащего обязательные требования, размещается информация о сроке проведения публичного обсуждения, а также о способах (формах) внесения разработчику замечаний и предложений, возникших в ходе публичного обсуждения МНПА, содержащего обязательные требования.
3.10. Срок публичного обсуждения МНПА Администрации, содержащего обязательные требования, не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на едином ресурсе.
3.11. Замечания и предложения, возникшие в ходе публичного обсуждения МНПА, содержащего обязательные требования, могут быть:
1) направлены разработчику в письменной или электронной форме;
2) высказаны на совещании;
3) собраны в ходе опроса представителей заинтересованных лиц;
4) представлены разработчику в иных формах, указанных при размещении информации на едином ресурсе.
3.12. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения публикуются на едином ресурсе.
Формирование разработчиком справки и ее направление в уполномоченное подразделение
3.13. Разработчик в срок, предусмотренный планом оценки применения, готовит справку, в которой содержится:
1) общая характеристика обязательных требований;
2) анализ результатов оценки достижения целей введения обязательных требований и соблюдения принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3) выявленные проблемы применения обязательных требований;
4) вывод о необходимости продления срока действия, изменения с продлением срока действия или прекращения действия обязательных требований.
3.14. Источниками информации для подготовки справки являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления муниципального контроля;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц, иных лиц, в отношении которых установлены обязательные требования;
5) позиции органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия (при ее проведении);
6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
Подготовка заключения об оценке применения обязательных требований и принятие решения о необходимости продления действия обязательных требований или о прекращении их действия
3.15. Управление, УЖКХ подготавливает заключение в течение 20 рабочих дней со дня подготовки справки указанной в пункте 3.13.
3.16. В заключении содержатся выводы:
1) о достижении/недостижении заявленных при подготовке МНПА, содержащего обязательные требования, целей регулирования;
2) о соблюдении принципов, предусмотренных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3) о возможности продления действия обязательных требований или изменения с продлением срока действия или о необходимости прекращения действия обязательных требований.
Исполнение решения в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта осуществляется в 3-месячный срок со дня его принятия путем внесения соответствующих изменений в МНПА либо его отмены (признания утратившим силу) в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.
3.17. Заключение публикуется на едином ресурсе, Портале в течение 3 рабочих дней после его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 апреля 2023 г. N 920... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.