Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 31 мая 2022 года
N 314
Порядок
взаимодействия муниципального казенного учреждения "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" с заказчиками
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования "Город Курск", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с муниципальным казенным учреждением "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ", Уполномоченный орган), который является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупок.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов, установленных Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона N 44-ФЗ:
1.3.1. путем проведения электронных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", под которыми понимаются:
1) конкурсы (открытые конкурсы в электронной форме) (далее - электронный конкурс);
2) аукционы (открытые аукционы в электронной форме) (далее - электронный аукцион);
3) запросы котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
1.3.2. путем проведения электронных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", под которыми понимаются:
1) конкурсы (открытые конкурсы в электронной форме) (далее - электронный конкурс);
2) аукционы (открытые аукционы в электронной форме) (далее - электронный аукцион);
3) запросы котировок в электронной форме (открытые запросы котировок) (далее - электронный запрос котировок);
4) запросы предложений в электронной форме (открытые запросы предложений) (далее - электронный запрос предложений);
1.3.3. действие настоящего Порядка не распространяется на процедуры:
проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
1.4. МКУ "ЦЗРСИ", на основании Постановления Администрации города Курска от 05.05.2022 N 236 "О муниципальном казенном учреждении "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа Курской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск", действующих от имени Курской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.6. Документооборот между заказчиками и Уполномоченным органом осуществляется путем предоставления документов закупки на бумажном и электронном носителе.
1.7. Документы, поступившие в Уполномоченный орган после 17-00 часов рабочего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
2. Планирование закупок
2.1. Заказчики формируют, утверждают и ведут планы-графики закупок (планы закупок), вносят изменения в такие планы-графики закупок (планы закупок), размещают планы-графики закупок (планы закупок) в единой информационной системе в сфере закупок в сроки и порядке, установленные законодательством о контрактной системе, с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, правовыми актами Администрации города Курска.
3. Функции Уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
1) организует и проводит электронные процедуры на основании заявок заказчиков на проведение закупок, подготовленных и направленных заказчиками в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
2) руководствуясь требованиями законодательства, в соответствии с которым подана заявка, и настоящего Порядка, рассматривают поступившие заявки заказчиков на соответствие планам-графикам закупок (планам закупок) заказчиков и требованиям федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) разрабатывает требования к заполнению заявок на осуществление закупок конкурентными способами (далее - заявка), образцы для заполнения указаны в приложениях 1, 2 и 3 к Порядку;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
5) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает необходимые для проведения закупки документы, в том числе извещение об осуществлении закупки;
6) проверяет критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками, на соответствие законодательству о контрактной системе в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
7) проверяет описание объекта закупки на соответствие действующего законодательства;
8) проверяет установленные заказчиками требования к участникам закупки на соответствие действующего законодательства;
9) в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет заявку на закупку и принимает решение о соответствии заявки или возвращает на доработку. После принятия решения о соответствии заявки, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки разрабатывает и утверждает извещение и документы об осуществлении закупки;
10) разработанная документация согласовывается заказчиком в срок не более 2 (двух) рабочих дней и утверждается директором МКУ "ЦЗРСИ" в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям МКУ "ЦЗРСИ", установленным настоящим Порядком;
11) размещает информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы закупки, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы по процедурам определения поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные Законом;
12) определяет электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляет взаимодействие с их операторами в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок в пределах своих полномочий;
13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
14) принимает решения о создании комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя, включает в состав Комиссии представителей заказчиков в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и настоящим Порядком, а также принимает решения о замене членов Комиссии;
15) по предложению председателя Комиссии, членов Комиссии обеспечивают проверку соответствия участников закупки единым и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
16) возвращает заказчикам заявки на участие в закупке, направляет заявки заказчикам на доработку, прекращает рассмотрение заявок заказчиков в случаях их несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
17) выступает организатором совместных электронных конкурсов или электронных аукционов на основании соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов с заказчиками;
18) направляет операторам электронных площадок и размещает на электронных площадках в соответствии с действующим законодательством информацию, протоколы по процедурам определения поставщиков в случаях и сроки, установленные Законом;
19) подготавливает, формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации ответы на запросы разъяснений положений документов закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона, разъяснения положений документов закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона;
20) при подготовке разъяснений положений документов закупки (документации) запрашивает у заказчика необходимую информацию и документы либо привлекает заказчика к подготовке разъяснений;
21) на основании решения заказчика, принятого в соответствии с законодательством о контрактной системе, отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или в соответствии с предписанием контролирующего органа в сфере закупок аннулирует проведение закупки;
22) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивает сохранность информации, в том числе электронных документов, составленных в ходе проведения электронных процедур в соответствии с действующим законодательством;
23) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Курска.
4. Функции заказчиков
4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
1) формируют планы-графики закупок (планы закупок) в соответствии с законодательством о контрактной системе и размещают их в единой информационной системе в сфере закупок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в соответствии с планами-графиками закупок (планами закупок) формируют и направляют в Уполномоченный орган заявки на проведение закупок в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка;
4) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, в случае включения нескольких видов товаров, работ, услуг, выбирают метод обоснования начальной (максимальной) цены в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе, несут ответственность за выбранный метод, формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
5) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обосновывают необходимость использования при составлении описания объекта закупки дополнительных характеристик товара, работы, услуги, а также показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации;
6) обеспечивают общественное обсуждение закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области, города Курска;
7) при подаче заявки соблюдают положения федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, Администрации Курской области, Администрации города Курска о нормировании закупок (требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
8) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости критериев, порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
9) устанавливают требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе;
10) устанавливают единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, а также определенные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии с Законом" следует читать "в соответствии с Законами"
11) предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта и определяет их размер в соответствии с действующим законодательством;
12) определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ, обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В целях недопущения нарушения норм законодательства в сфере закупок у субъектов малого предпринимательства заказчикам, осуществляющим закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перед подачей заявки:
- утверждают и размещают в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого предпринимательства;
- включают в план закупки раздел о закупках у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг;
- включают и разрабатывают в установленном порядке Положение о закупке и включают в нее раздел, определяющий особенности участия субъектов малого предпринимательства.
13) обеспечивают участие своих представителей в работе Комиссии;
14) осуществляют подачу заявки по форме согласно приложениям к настоящему Порядку;
Заявки, представленные не по установленной форме и не соответствующие требованиям действующего законодательства, возвращаются Уполномоченным органом заказчикам для приведения их в соответствие с требованиями законодательства и настоящего Порядка.
В случае возвращения Уполномоченным органом заявки для приведения в соответствие с требованиями законодательства и настоящего Порядка срок разработки документации исчисляется со дня регистрации повторной заявки в Уполномоченном органе.
15) заказчик направляет в МКУ "ЦЗРСИ" заявку на бумажном и электронном носителях, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью;
16) при подаче заявки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик согласовывает заявку (за исключением заявки на проведение запроса котировок) с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим блок по вопросам управления делами и обеспечения деятельности Администрации города Курска.
17) вместе с заявкой заказчик представляет следующие документы в электронной форме:
а) проект контракта;
б) описание объекта закупки - техническое задание;
в) сравнительную таблицу соответствия требуемых характеристик закупаемого товара нескольким производителям, подтверждающую, что указанные заказчиком характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки (с приложением подтверждающих документов) - при поставке машин и оборудования;
г) сметную, проектную документацию, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (проектная документация должна быть утверждена в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности);
Сметы должны быть согласованы заказчиками с отраслевым органом Администрации города Курска, уполномоченным на согласование индексов удорожания стоимости проектных, строительно-монтажных и ремонтных работ муниципальным предприятиями учреждениям, осуществляющим закупку данных работ за счет средств бюджета города Курска, правильности применения нормативов по ценообразованию в строительстве объектов муниципальной собственности города Курска, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
д) обоснование начальной (максимальной) цены, включая коммерческие предложения с зарегистрированным номером и датой;
е) документы, подтверждающие финансовое обеспечение закупки;
ж) иные документы, исходя из специфики или характеристик товаров, работ, услуг, заявленных заказчиком к закупке (по запросу Уполномоченного органа).
18) заказчик разъясняет предоставленную информацию и (или) представляет в Уполномоченный орган документы, необходимые для подготовки извещений об осуществлении закупок.
19) заказчик направляет в Уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные Законодательством о контрактной системе.
20) заказчик письменно уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы закупки с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам законодательства и размещает внесение изменений в единой информационной системе в сфере закупок.
21) заказчик заключает контракты по результатам проведенных процедур в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
22) при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах могут проводиться совместные конкурсы или аукционы. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает Уполномоченный орган. Заказчики передают свои полномочия МКУ "ЦЗРСИ" в части организации и проведения совместных конкурса или аукциона на основании соглашения, в котором определяются права, обязанности и ответственность заказчиков и Уполномоченного органа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком.
МКУ "ЦЗРСИ" утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
23) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и города Курска;
24) заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность, в том числе административную, за полноту, обоснованность и соответствие описания объекта закупки (технического задания, спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупки и включенных в положения извещения об осуществлении закупки и (или) документов закупки, законодательству Российской Федерации, а также техническим нормами правилам.
5. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков до начала процедур определения поставщиков
5.1. Для проведения процедуры закупки заказчики в соответствии с планом-графиком закупок (планом закупок) формируют и направляют в Уполномоченный орган заявку на проведение закупки (далее - заявка).
Заявки, контракты по которым подлежат исполнению в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, должны быть направлены в Уполномоченный орган не позднее 10 октября.
5.2. Заказчики формируют заявку путем предоставления документов, указанных в подпункте 17 пункта 4.1 Порядка.
Помимо указанных документов и сведений, заявка должна содержать идентификационный код закупки, номер позиции КТРУ, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, источник финансирования закупки с указанием соответствующих программ и проектов (при наличии), номер и дату бюджетного обязательства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с указанием кода классификации расходов бюджета, а также информацию о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе Комиссии (фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, номер контактного телефона) при подаче заявки в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5.3. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки, принимают решение о приеме заявки или о возврате заявки заказчику.
5.4. Уполномоченный орган принимают решение о возврате заявки заказчику и возвращают заявку в следующих случаях:
а) если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к компетенции Уполномоченного органа;
б) непредоставление заказчиком в составе заявки документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.1. настоящего Порядка и подпунктом 17 пункта 4.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 5.1 настоящего Порядка не содержится подпункт 2
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 17 пункта 4.1"
5.5. В процессе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки при наличии в заявке неустранимых без доработки заказчиком замечаний заявка возвращается Уполномоченным органом заказчику на доработку с указанием замечаний, подлежащих устранению:
а) в случае несоответствия заявки требованиям к ее оформлению;
б) в случае отсутствия в заявке информации, необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки;
в) в случае наличия в заявке информации, противоречащей информации, содержащейся в приложенных к заявке документах;
г) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям законодательства;
д) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, информации в плане-графике закупок (плане закупок).
5.6. В случае направления заявки заказчику на доработку срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки, начинает исчисляться со дня представления заказчиком заявки в Уполномоченный орган с доработки.
5.7. В случае, если заказчик возвращает заявку после доработки, не устранив вышеуказанные замечания, Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты возвращения заявки принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и уведомляют о принятом решении заказчика с указанием причин.
При этом если несоответствие указанной в заявке заказчика информации требованиям законодательства может быть устранено Уполномоченным органом самостоятельно при разработке проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке, Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты возвращения заявки после доработки принимают решение о самостоятельном устранении замечаний путем приведения информации, указанной заказчиком, в соответствие с требованиями действующего законодательства и разработке проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке с учетом такого устранения замечаний. При этом устранение замечаний не должно изменять суть объекта закупки, условия контракта, обоснование закупки.
В указанном случае срок рассмотрения заявки начинает исчисляться с даты принятия Уполномоченным органом такого решения.
5.8. В случае если заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты направления заявки ему на доработку не возвратит заявку с доработки, Уполномоченный орган принимает решение о прекращении рассмотрения заявки. О принятом решении Уполномоченный орган уведомляет заказчика с указанием причин в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем истечения срока для возврата заявки после доработки.
5.9. Заказчик вправе внести изменения в заявку входе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке. При этом срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке, начинает исчисляться с даты предоставления заказчиком в Уполномоченный орган соответствующих изменений в заявку.
5.10. Уполномоченный орган не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки, направляет проект извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке на согласование заказчику.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке от Уполномоченного органа рассматривает его и при отсутствии замечаний согласовывает и направляет в Уполномоченный орган для утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
При наличии замечаний к проекту извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления проекта извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке возвращает Уполномоченному органу указанный проект с обоснованием причин отказа от согласования и указанием изменений, которые необходимо внести в проект. Уполномоченный орган вносит изменения в проект извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке в изложенном порядке.
6. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок
6.1. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от заказчика согласованного им проекта извещения об осуществлении закупки, формируют в электронном виде, подписывают усиленной электронной подписью уполномоченного лица и размещают в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, содержащее обязательную информацию и электронные документы, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик или Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документов о закупке в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
При необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке Уполномоченный орган на основании обращения заказчика или по собственной инициативе разрабатывает проект изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке и направляют данный проект изменений заказчику на согласование.
Действия по согласованию и утверждению проекта изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке осуществляются заказчиком и Уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом 10 пункта 5.5 настоящего Порядка, с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 5.5 настоящего Порядка не содержится подпункт 10
Уполномоченный орган в сроки и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.06.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", размещают утвержденные изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "18.07.2011"
6.3. В случае, если заказчиком направлено обращение в Уполномоченный орган о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке за пределами срока, установленного законодательством о контрактной системе, Уполномоченный орган отказывает заказчику в разработке проекта изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления такого обращения от заказчика, и уведомляет об этом заказчика с указанием причины отказа.
6.4. В случае поступления в установленном федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" порядке от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке Уполномоченный орган:
в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления такого запроса разрабатывает проект разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке, если существо запроса касается процедуры проведения закупки и не затрагивает предмета закупки;
направляет запрос участника закупки заказчику не позднее 10-00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае, если существо запроса касается описания объекта закупки (в том числе применяемых характеристик товара, работ, услуг, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, содержания технического задания, проектно-сметной документации, условий контракта и т.п.).
Заказчик, которому Уполномоченный орган направили запрос участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке, в срок, указанный Уполномоченным органом, направляет в Уполномоченный орган разъяснения по существу поступившего запроса.
Уполномоченный орган в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью уполномоченного лица и размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
В случае непредставления в установленный срок заказчиком в Уполномоченный орган разъяснений на запрос участника закупки, ответственность за неразмещение разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документов о закупке возлагается на заказчика.
6.5. В ходе проведения закупки заказчик, Уполномоченный орган в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о контрактной системе, принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке или об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании предписания контрольного органа в сфере закупок.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган на основании соответствующего обращения заказчика в сроки, которые установлены законодательством о контрактной системе, размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы об изменениях, внесенных в извещение об осуществлении закупки и (или) документы о закупке, либо извещение об отмене закупки.
6.6. При проведении закупок Уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов Комиссии о времени, месте, порядке и способе участия в заседании членов Комиссии, разрабатывает проекты протоколов Комиссии, составляемых (формируемых) в ходе проведения закупок.
Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции и проводить заседания с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе, на электронной площадке электронных документов, в том числе протоколов Комиссии по осуществлению закупок.
Информация и документы, формируемые и составляемые заказчиком, Уполномоченным органом при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), хранятся ими не менее шести лет с момента начала закупки.
6.7. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, Уполномоченный орган выполняют иные функции, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
7. Сведения о недобросовестных поставщиках
7.1. В случаях, определенных статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в течение установленных в данной статье сроков заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
7.2. МКУ "ЦЗРСИ" осуществляет ведение реестра поставщиков, отказавшихся от заключения контракта.
7.3. МКУ "ЦЗРСИ" осуществляет полномочия по рассмотрению информации, полученной от Заказчиков, о поставщиках, отказавшихся от заключения контракта по результатам размещения закупок малого объема на электронном ресурсе "Электронный магазин".
7.4. МКУ "ЦЗРСИ" включает сведения о поставщиках, отказавшихся от заключения контракта по результатам размещения Заказчиками закупок малого объема на электронном ресурсе "Электронный магазин", в реестр поставщиков, отказавшихся от заключения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.