Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено решением
Курчатовской городской Думы
от 28.04.2023 N 24
Положение
об организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Курчатов" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 30 Устава города Курчатова и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Курчатов" Курской области.
1.2. Населению города Курчатова гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях, заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, изложение своего мнения по вопросу публичных слушаний.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители муниципального образования "Город Курчатов" Курской области обладающие активным избирательным правом.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (далее по тексту - муниципальное образование) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления города Курчатова Курской области (далее по тексту - органы местного самоуправления) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - инициаторами публичных слушаний могут быть Курчатовская городская Дума, Глава города Курчатова, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек проживающих на территории города Курчатова;
6) представители общественности - физические или юридические лица, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
7) комиссия по организации публичных слушаний - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания, в состав которой могут входить должностные лица органов местного самоуправления города Курчатова, а также представители общественности;
8) итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичных слушаниях могут рассматриваются вопросы местного значения, отнесенные действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов и вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся:
- по инициативе населения города Курчатова;
- по инициативе Курчатовской городской Думы;
- по инициативе Главы города Курчатова.
4.2. Жители муниципального образования "город Курчатов Курской области" (далее по тексту - жители муниципального образования) для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Курчатовскую городскую Думу членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес регистрации по месту жительства жителя муниципального образования, контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4. Члены инициативной группы при обращении в Курчатовскую городскую Думу с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
4.5. Курчатовская городская Дума рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.6. Курчатовская городская Дума по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
5. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением города Курчатова или Курчатовской городской Думой, назначаются решением Курчатовской городской Думы. Публичные слушания, инициированные Главой города Курчатова, назначаются постановлением администрации города Курчатова Курской области.
5.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний.
- время и место проведения публичных слушаний;
- утвержденный состав комиссии по организации публичных слушаний;
- адрес и сроки приема письменных предложений по проекту муниципального нормативного правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.3. Население города Курчатова оповещается комиссией по организации публичных слушаний о проводимых публичных слушаниях, не позднее 14 дней до даты их проведения путём опубликования информации о проводимых публичных слушаниях в газете "Курчатовское время", или опубликования (размещения) информации о проводимых публичных слушаниях в официальном сетевом издании "Курчатовское время" (http://курчатовское-время.рф) и размещения её на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.kurchatov.info.
Для размещения материалов и информации в соответствии с настоящим Положением, предусматривающих заблаговременное оповещение жителей муниципального образования "Город Курчатов" Курской области о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, возможности представления жителями города Курчатова своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Курчатова, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, возможно использовать:
- официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.kurchatov.info;
- федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Комиссией по проведению публичных слушаний могут использоваться дополнительно другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
5.4. В публикуемой информации указывается:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний;
- время и место проведения публичных слушаний;
- адрес и сроки приема письменных предложений по проекту муниципального нормативного правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
- адрес, номера телефонов по которым можно получить информацию о проводимых публичных слушаниях.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Орган местного самоуправления, принявший решение (постановление) о назначении публичных слушаний, формирует комиссию по организации публичных слушаний в количестве не менее 5 человек.
6.2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать в заседаниях комиссии по организации публичных слушаний. В заседаниях комиссии по организации публичных слушаний вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
6.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета муниципального образования. Члены комиссии по организации публичных слушаний осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
6.4. По решению председателя комиссии по организации публичных слушаний для участия в заседаниях комиссии по организации публичных слушаний и подготовке экспертного заключения по обсуждаемому проекту (вопросу) могут приглашаться эксперты и иные специалисты, обладающие специальными знаниями по проекту (вопросу), выносимому на публичные слушания без права решающего голоса.
Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета муниципального образования.
6.5. Комиссия по организации публичных слушаний в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- принимает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- организует оформление заключения о результатах публичных слушаний по итогам обсуждения проекта (вопроса), и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
6.6. Полномочия комиссии по организации публичных слушаний прекращаются после официальной передачи заключения о результатах публичных слушаний, в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Комиссия по организации публичных слушаний обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний по форме согласно приложению к настоящему Положению, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и места жительства (регистрации) участника публичных слушаний. Участник публичных слушаний расписывается в соответствующей графе регистрации участников публичных слушаний.
7.2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по организации публичных слушаний. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний, предоставляет слово для выступления.
Секретарь комиссии по организации публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
7.3. Регламент проведения публичных слушаний утверждается участниками публичных слушаний по предложению председательствующего на публичных слушаниях.
7.4. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7.5. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания.
7.6. Заключение о результатах публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
7.7. После принятия итогового документа публичных слушаний председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в комиссию по организации публичных слушаний в письменной форме предложений, и (или) снятии своих рекомендаций, предложений озвученных и принятых на публичных слушаниях в течение последующих 3 рабочих дней и закрывает слушания.
7.8. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Опубликование (обнародование) итогового документа Публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления
8.1. В течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний комиссия по организации публичных слушаний организует принятие предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций, предложений участниками публичных слушаний и подготавливает итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний к опубликованию (обнародованию).
8.2. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также все поступившие письменные предложения и материалы не позднее 7 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления или должностному лицу, назначившему публичные слушания, для учета при принятии муниципального правового акта.
8.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) путём опубликования его в газете "Курчатовское время", или опубликования (размещения) в официальном сетевом издании "Курчатовское время" (http://курчатовское-время.рф) и размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.kurchatov.info) не позднее чем через 14 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. Заключение о результатах публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
9.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Приложение
к Положению об организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
"Город Курчатов" Курской области
Явочный лист
регистрации участников публичных слушаний
По проекту ______________________________________________________________
Дата проведения "___"______________ 20___ г. время ______________________
Место проведения: _______________________________________________________
N |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место жительства (регистрации) |
Подпись участника публичных слушаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________ _______________________________
дата Подпись руководителя
органа местного самоуправления
назначившего публичные слушания
------------------------------
<*> Даю согласие органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; место работы; адрес места жительства. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления направленного в орган местного самоуправления назначившего публичные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 28 апреля 2023 г. N 24 "О внесении изменений в решение Курчатовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.